nik191 Пятница, 20.09.2024, 01:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [76]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » Ракетное оружие

Прошлое и будущее ракеты, часть 2

 

 


Прошлое и будущее ракеты


 

После внедрения нарезного оружия эффективность обычной пушечной артиллерии значительно опередила мощность боевых ракет. Начиная с 1860 года, боевая ракета была заброшена в России, хотя в военных частях Туркестанского округа она сохранилась до конца XIX в. Однако отдельные энтузиасты продолжали работать над проблемой реактивного движения.

Так, народоволец Н. И. Кибальчич в проекте, набросанном им в тюрьме в период между приговором и казнью (1881 г.), предложил реактивный двигатель, как средство перемещения по воздуху. К. Э. Циолковский пошел еще дальше: он предложил использовать ракету для межпланетных сообщений и вывел ее основные формулы. Интересно отметить, что Кибальчич и Циолковский работали над проблемами ракеты, не зная о том, что было сделано в этой области до них в России и за границей.

 

***

 

Сегодня ракета имеет самые разнообразные области применения. Особенно широко используются фейерверочные и сигнальные ракеты. Современные осветительные ракеты могут в течение 4 минут освещать местность в несколько квадратных километров.

Метеорологические ракеты поднимают регистрирующие приборы, а также сосуды для отбора проб воздуха.

Градобойные ракеты применяются для предохранения против выпадения града.

Спасательные ракеты перебрасывают трос на терпящий бедствие корабль.

Фоторакеты применяются для снимков местности на фронте.

В авиации ракеты иногда применяются для облегчения взлета тяжелых самолетов, для сокращения длины пробега их при посадке и т. д.

Автомобили с ракетными двигателями лишены всякого будущего из-за их ничтожного радиуса действия; это является следствием неэффективного использования ракетой топлива при относительно малых скоростях, доступных для наземного транспорта.

Только в высоких слоях атмосферы и вне ее реактивный двигатель сможет проявить свои замечательные преимущества по сравнению с двигателем другого рода.

При постоянной тяге скорость летательного аппарата увеличивается с высотой благодаря уменьшению плотности воздуха. Аппарат, имеющий вблизи поверхности земли скорость в 300 км. в час, на высоте 40 км. будет иметь скорость в 1.200 км. Выше скорость увеличивается больше. Отсюда понятны преимущества полетов на больших высотах.

Только реактивные двигатели сохраняют силу тяги в разреженном воздухе. Заметим, однако, что они могут быть применены лишь при очень больших скоростях передвижения летательного аппарата, порядка 1200— 1600 км. в час и при условии использования высококачественных топлив.

Еще более быстрое сообщение, чем в случае реактивного аэроплана, может осуществиться с помощью реактивного обитаемого снаряда, пересекающего всю атмосферу и летающего вне ее по инерции. Полет из Москвы в Нью-Йорк занял бы тогда всего 1/2 часа.

Практические достижения в области конструкции высококачественных ракет пока очень малы.

Основная задача, стоящая перед ракетной техникой, заключается в максимальном увеличении скорости истечения газов и относительного запаса топлива в ракете. Успехи, которые будут получены в этом направлении, разрешат шаг за шагом увеличить радиус действия летательного аппарата вплоть до космических расстояний. Вспомним, что ракета является единственным аппаратом для движения в пустоте мирового пространства.

Первые мысли об установлении связи между отдельными мирами были высказаны уже давно, но серьезное изучение основ межпланетного летания началось лишь в текущем столетии, когда труды ученых и техников пришли на смену фантазиям романистов.

Науку о плавании в межпланетном пространстве называют астронавтикой или точнее космонавтикой. Научное значение исследования межпланетных пространств неоспоримо. Со временем оно найдет самое разнообразное практическое применение, не говоря уже о теоретическом значении.

Будет окончательно решен вопрос о населенности планет солнечной системы, разнообразии форм жизни и стадий ее развития на различных планетах и их спутниках.

Не исключена возможность, что при посещении планет будут открыты новые элементы и неизвестные нам химические соединения, образовавшиеся в условиях, отличных от земных.

Вполне возможно, что в мировом пространстве будут обнаружены такие явления, о которых мы совершенно не подозреваем.

Полет в межпланетном пространстве позволит произвести ряд важных опытов. Появится возможность проверить некоторые гипотезы теории относительности Эйнштейна, исследовать невиданную никогда человеческим глазом часть поверхности Луны и т. д.

Не подлежит сомнению, что космическим сообщениям должен предшествовать ряд обширных исследований. Но основные принципы построения межпланетной ракеты и ее главные маршруты нам уже известны: возможность сознательно, по воле человека, управлять космическими кораблями, этими миниатюрными искусственными небесными телами, доказана уже сегодня.

Что касается полетов к звездам, то они еще надолго останутся вне пределов человеческих возможностей. Однако, с чисто теоретической точки зрения, возможность подобных полетов отнюдь не исключена: теория относительности приоткрывает перспективу достижения ближайших к нам звезд при условии, что будут найдены способы практического превращения материи в энергию.


А. ШТЕРНФЕЛЬД.


Красная звезда 1940  № 220, 19 сентября

 

 

Еще по теме:

 

Прошлое и будущее ракеты, часть 1

Прошлое и будущее ракеты, часть 2

 

 

 

Категория: Ракетное оружие | Добавил: nik191 (19.09.2020)
Просмотров: 239 | Теги: ракета | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz