nik191 Воскресенье, 13.07.2025, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

По железной дороге из Франции в Англию (1916 год)

 

Идея соединения Англии с Европейским континентом тоннелем появилась еще в конце 18 - начале 19 столетия. Несколько раз начинались, останавливались, снова возобновлялись и останавливались работы по его сооружению. И только в 1994 года эта идея наконец-то была воплощена в жизнь.

О том, как пытались решить эту проблему в 1916 году, по материалам журнала "Огонек" за декабрь 1916 года.

Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

 

 

ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЗ ФРАНЦИИ В АНГЛИЮ

 



Профиль предполагаемаго тоннеля, геологическия наслоения и система дренажных каналов.

 

Вопрос о прорытии тоннеля под Ламаншем для соединения Франции и Англии сухопутной железной дорогой обсуждался не раз в парламентах и в печати обеих заинтересованных стран. Враждебнее всего к намеченному проекту относилась Великобритания, - владычица морей, которая не желала связываться с континентом иными путями, кроме морских.

В моменты особой дружбы между Францией и Англией выплывал вопрос о тоннеле, вырабатывались планы, схемы и обсуждались гарантии, обеспечивающия стратегическую безопасность обеих стран. Особенно близок был проект к осуществлению во время крымской кампании, но разработка деталей затянулась, а тем временем вспыхнула франко-прусская война, и о проекте нельзя было думать.

В связи с нынешними событиями, когда дружба Англии и Франции закреплена братством по оружию и вместе пролитой кровью, наметились снова благоприятныя течения в пользу тоннели, ибо все опасения и взаимное недоверие рассеялись, и теперь можно смело сказать, что с прекращением войны будет приступлено к осуществлению мечты, давно лелеянной страдающими морской болезнью...

Воспроизводимая нами диаграмма дает в общих чертах представление о последнем проекте новаго подводнаго пути.

 

 

Прокладку тоннеля предполагается произвести на глубине 95 футов ниже морского дна. Глубина воды в Ламанше достигает в иных местах от 160 до 190 футов. Проектируется 2 параллельных тоннеля (для движения из Франция в Англию и обратно). Длина каждаго тоннеля—около 22 англ. миль и ширина 18 фут. 6 дюймов в диаметре. Стоимость всего предприятия исчисляется в 16 милл. фунт. стерлингов, которые будут разделены между Францией и Англией.

 

 

Еще по теме:

 

Успехи цивилизации и наук (1869 г.)

Международный мост от Дувра до Кале (1869 г.)

По железной дороге из Франции в Англию (1916 год)

Тоннель под Ламаншем (1916 год)

Туннель под Ламаншем (1870 г.)

Проектированные паромы для устройства железнодорожного сообщения между Англией и Францией 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (13.12.2016)
Просмотров: 702 | Теги: Ламанш, тоннель, 1916 г | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz