
Идея соединения Англии с Европейским континентом тоннелем появилась еще в конце 18 - начале 19 столетия. Несколько раз начинались, останавливались, снова возобновлялись и останавливались работы по его сооружению. И только в 1994 года эта идея наконец-то была воплощена в жизнь.
О том, как пытались решить эту проблему в 1916 году, по материалам журнала "Огонек" за декабрь 1916 года.
Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).
ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЗ ФРАНЦИИ В АНГЛИЮ

Профиль предполагаемаго тоннеля, геологическия наслоения и система дренажных каналов.
Вопрос о прорытии тоннеля под Ламаншем для соединения Франции и Англии сухопутной железной дорогой обсуждался не раз в парламентах и в печати обеих заинтересованных стран. Враждебнее всего к намеченному проекту относилась Великобритания, - владычица морей, которая не желала связываться с континентом иными путями, кроме морских.
В моменты особой дружбы между Францией и Англией выплывал вопрос о тоннеле, вырабатывались планы, схемы и обсуждались гарантии, обеспечивающия стратегическую безопасность обеих стран. Особенно близок был проект к осуществлению во время крымской кампании, но разработка деталей затянулась, а тем временем вспыхнула франко-прусская война, и о проекте нельзя было думать.
В связи с нынешними событиями, когда дружба Англии и Франции закреплена братством по оружию и вместе пролитой кровью, наметились снова благоприятныя течения в пользу тоннели, ибо все опасения и взаимное недоверие рассеялись, и теперь можно смело сказать, что с прекращением войны будет приступлено к осуществлению мечты, давно лелеянной страдающими морской болезнью...
Воспроизводимая нами диаграмма дает в общих чертах представление о последнем проекте новаго подводнаго пути.

Прокладку тоннеля предполагается произвести на глубине 95 футов ниже морского дна. Глубина воды в Ламанше достигает в иных местах от 160 до 190 футов. Проектируется 2 параллельных тоннеля (для движения из Франция в Англию и обратно). Длина каждаго тоннеля—около 22 англ. миль и ширина 18 фут. 6 дюймов в диаметре. Стоимость всего предприятия исчисляется в 16 милл. фунт. стерлингов, которые будут разделены между Францией и Англией.
Еще по теме:
Успехи цивилизации и наук (1869 г.)
Международный мост от Дувра до Кале (1869 г.)
По железной дороге из Франции в Англию (1916 год)
Тоннель под Ламаншем (1916 год)
Туннель под Ламаншем (1870 г.)
Проектированные паромы для устройства железнодорожного сообщения между Англией и Францией
|