nik191 Среда, 01.04.2020, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1035]
История искусства [223]
История науки и техники [281]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Паром для перевозки поездов железных дорог, на реке Детруа, в штате Мичиган. Часть 1

 

 

 

 

НОВОСТИ НАУК И ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

 

Паром для перевозки поездов железных дорог,

на реке Детруа, в штате Мичиган

 

Часть 1


 

Дороговизна постройки постоянных мостов на железных дорогах, особенно в тех случаях, когда приходится устраивать переправы на широких реках, заставила американцев прибегнуть к устройству, хотя и не столь удобных, как постоянные мосты, но зато несравненно дешевейших средств сообщения, именно: к устройству паромов, с помощью которых поезда перевозятся по частям, с одного берега на другой, без разгрузки вагонов.

Такой способ передвижения, кроме относительной дешевизны, имеет еще за собой то преимущество пред обыкновенными мостами, что нисколько не стесняет судоходства и может быть, без больших затруднений, применен в том или другом пункте берега, смотря по надобности.

Россия, по ширине рек, особенно в низовьях их, ближе всех европейских государств подходит к американскому союзу, поэтому мы полагаем, что для читателей могут быть не безынтересны сведения об одном из паромов, устроенном для соединения трех железных дорог, прилегающих к реке Детруа, в штате Мичиган.

Весьма возможно, что и у нас на Неве будет устроен подобный передвижной мост, для соединения Финляндской железной дороги с Николаевской, а чрез эту последнюю и со всею сетью наших железных дорог. Впрочем, по местным условиям, едва ли не выгоднее устроить чрез Неву постоянный мост, чем паром.

 

Общий план переправы

 

Описываемый нами паром устроен, как уже упомянуто, на реке Детруа, для соединения Грет-Истернской (канадской) железной дороги, упирающейся в восточный берег реки, с Центрально-Мичиганской и Детруа-Мильокской железными дорогами, оканчивающимися на противоположном, западном берегу той же реки.

Пристани для парома устроены в роде доков, какие бывают во всех гаванях. Док Грет-Истернской дороги отстоит от дока Центрально-Мичиганской на 2 версты и 55 саженей, и на 343 сажени от дока Детруа-Мильокской дороги. Колея первой дороги имеет ширину, отличную от двух остальных, а именно, расстояние между рельсами Грет-Истернской дороги составляет 5 1/2 фут, в то время, как на американских дорогах другого берега оно равно 4 Фут. и 8 1/2 дюйм.

Для избежания неудобств, зависящих от такого различия в ширине колей соседних дорог и влекущих за собою лишние расходы и трату времени на перегрузку товаров из вагонов одной дороги в вагоны другой, по всему протяжению Грет-Истернской линии уложен третий рельс, а на пароме и на причальных помостах устроены колеи с шириной того и другого образца.

 

Поперечный разрез парома

 

На приложенных рисунках показаны фасад и разрезы парома и причального помоста, равно как общий план расположения причальных доков и всей переправы.

Паром, как видно, представляет закрытое со всех сторон помещение. Параллельно оси средней палубы уложены две пары рельсов, на которых устанавливаются перевозимые вагоны; между этими двумя колеями, как видно на поперечном разрезе, уложена еще третья, на тот случай, когда за раз перевозится меньше 8 вагонов. Это сделано с целью равномерного распределения груза на пароме; иначе, пришлось бы небольшое количество вагонов размещать на оба пути, т. е. тратить лишнее время, которым американцы очень дорожат.

Помещение, для вагонов собственно, имеет в ширину 24 фута и вышину, в свету, 17 фут; остальное пространство занято машиной, конторами и каютами для пассажиров. Длина всего парома 240 фут, ширина 40 фут и 2 дюйма; осадка порожнего парома 7 фут, — нагруженного — 7 фут и 3 дюйма; вес снаряженного парома 77 1/2 тысяч пудов.

 

Горизонтальный разрез паровой машины парома

 

Паром приводится в действие двумя горизонтальными машинами, каждая в 85 номинальных и в 450 действительных лошадиных сил. Для изготовления пара имеются 4 цилиндрических трубчатых котла, из коих весной, летом и осенью работают только два, а зимой, когда река покрыта льдом,—все четыре.

Толщина льда на реке доститает 7 вершков и даже 1/2 аршина, но, не смотря на это, движение парома никогда не прекращается. В этом отношении, стало быть, не предстоит неудобств при устройстве подобного рода паромов и у нас. Правда, что на наших северных реках, к концу зимы, ледяная кора нарастает больше, чем на 1/2 аршина, но это обстоятельство не может служить препятствием для движения, потому что паром, в первый раз пробивший себе путь в тонком еще льде, тотчас после того, как река замерзнет,—впоследствии, в течении целой зимы, одним постоянным своим передвижением поддержит в исправном виде свой путь во льду, не требуя особых расходов на расчистку последнего.


Всемирная иллюстрация, 1870, Т. 3 № 71 (9 мая)

 

 


Еще по теме:

 

Паром для перевозки поездов железных дорог, на реке Детруа, в штате Мичиган. Часть 1

Паром для перевозки поездов железных дорог, на реке Детруа, в штате Мичиган. Часть 2

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (29.02.2020)
Просмотров: 22 | Теги: мичиган, 1870 г., паром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz