nik191 Среда, 01.04.2020, 22:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1035]
История искусства [223]
История науки и техники [281]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Паром для перевозки поездов железных дорог, на реке Детруа, в штате Мичиган. Часть 2

 

 

 

 

НОВОСТИ НАУК И ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

 

Паром для перевозки поездов железных дорог,

на реке Детруа, в штате Мичиган

 

Часть 2


 

Корпус парома построен в Глазгове, на заводе Берклея и Кэрли, оттуда перевезен в Канаду, в частях, и собран на реке Детруа в 1866 году. Машины, котлы и чистая отделка—американской работы. 5 сентября 1866 года паром был спущен на воду и совершил вполне успешно пробные рейсы 11 и 12 сентября. Паром со всем снаряжением стоил, на наши деньги, около 300 тысяч рублей.

На пароме редко перевозятся пассажирские вагоны, потому что пассажиры частью остаются в городе, а остальные переезжают чрез реку в каютах того же парома, устроенных не хуже любого парохода. Почти исключительно паром перевозит товарные вагоны, забирая в каждый рейс от 14 до 16 штук.

Каждый вагон с товаром весит около 1,200 пудов, так что паром перевозит за раз от 17 до 19 тысяч пудов, из коих на долю полезного груза приходится от 8 1/2 до 9 1/2 тысяч пудов, т. е. половина наибольшего груза, поднимаемого нашими товарными поездами, так что наибольший из наших поездов может быть переведен с одного берега реки на другой, при помощи подобного парома, в два рейса его. 10 минут времени достаточно на то, чтобы на одном берегу вкатить вагоны на палубу парома и скатить их на рельсовый путь другого берега.

Паром совершает полный рейс между оконечными станциями Грет-Истернской и Центрально-Мичиганской дорог, всего на протяжении слишком 2 верст, считая тут нагрузку, выгрузку, причаливание и все другие задержки, — всего в один час времени, так что, работая только по 12 часов в сутки, он мог бы перевезти в день 6 полных наших товарных поездов или по 3 полных поезда в каждую сторону. Само собою разумеется, что, с развитием товарного движения, могут одновременно действовать 2 и даже более паромов, чтобы удовлетворить требованиям безостановочной перевозки.

Починки, содержание служащих, топливо и все остальные расходы по содержанию и ремонту парома, составляют ежедневно около 135 рублей.

Для нагрузки вагонов на паром и для выгрузки их на противоположном берегу, устроены особые причальные помосты.

 

Причальный помост в разрезе

 

На рисунке показан в разрезе один из таких помостов. Мы видим, что помост поддерживается особыми цепными приспособлениями с противовесами, помещенными в башнях, устроенных по сторонам его. Такое устройство необходимо для возвышения или понижения помоста, сообразно с состоянием вод реки Детруа, горизонт которых изменяется на 4 фута. Помосты, в основе, состоят, каждый, из 4 усиленных деревянных балок и весят, в общей сложности, около 1500 пудов.

 

План причального дока

 

На обоих берегах реки устроены особые причальные доки, в которых паром нагружается и разгружается. Набережная доков, в местах причаливания парома, обшита дубовыми пластинами, дабы уменьшить действие удара подходящего судна. Устройство каждого дока обошлось в 7,500 рублей.

Результатами действия всей переправы американцы очень довольны и, до сих пор, нарекания на нее сводятся единственно к тому, что переправа на пароме,—относительно медленна и не удовлетворяет развившемуся в последние годы движению на прилегающих к ней железнодорожных линиях.

Понятно, что подобный упрек не может считаться серьезным для сущности этой системы, потому что она, без сомнения, не может сравниться с постоянным мостом или туннелем, в отношении количества грузов, могущих быть перевезенными в данное время с одного берега реки на другой.

Считая постройку моста через реку неудобной, по затруднениям, которые стало бы, при этом, испытывать судоходство, компании Грет-Истернской и Центрально-Мичиганской железных дорог недавно заключили взаимное условие на постройку общими силами туннеля под дном реки Детруа, дабы таким образом учредить непрерывное сообщение между Нью-Йорком и Чикаго, некоторой задержкой для которого, вследствие развития движения, является описанный нами паром.

Изысканиями занимался знаменитый инженер Чесборб, в особенности прославившийся устройством туннеля для снабжения города Чикаго свежей озерной водою, проведенной за несколько верст. Чесборо нашел дно реки Детруа, по геологическим условиям, годным для устройства туннеля.

Последний будет иметь длины около 1 версты и 400 саж., хотя пересекает реку в том месте, где она имеет всего 460 саж. ширины. Этот излишек нужен для устройства спусков в туннель, начинающихся почти за 1/2 версты до берега реки. Глубина реки изменяется от 12 до 42 Фут. Туннель будет устроен на суше, общий для обоих путей, и отдельный для каждого пути, под дном реки. Эти отдельные туннели будут иметь, каждый, ширины в свету 18 фут и сольются в один на берегу. Все устройство переправы по туннелю исчислено в З 1/4 милиона рублей.

Повторяем, необходимость устройства, сверх парома, новой, более совершенной, переправы, указывает только на то, что паром не может удовлетворить потребностям большого движения по дороге. В этом отношении весьма поучителен образ действий практиков-янки, который желательно видеть примененным, как начало, и в нашем отечестве.

Пока движение по дороге было незначительно, они довольствовались паромом, — менее совершенным способом переправы; развилось движение, возросла потребность в более совершенной переправе, явились вместе с тем средства, вследствие увеличения доходов,—и они устраивают туннель.

Так поступают «наши заатлантические друзья» во всех своих предприятиях, так поступают они и в устройстве железных дорог. Они очень хорошо помнят ту простую истину, которая, к сожалению, часто ускользает от нашего внимания, что следует затрачивать как можно меньше капитала на первоначальное устройство всякого предприятия, предоставляя улучшаться ему из доходов эксплуатации.

Таким путем возникает в стране, при данном капитале, больше различных предприятий, является большая сумма благосостояния. Сравним, для примера, паром с постоянным мостом, на реке, шириной в 500 саж. Паром стоит 300 тысяч, а мост 3 миллиона рублей; на излишне затраченные 2 миллиона и 700 тысяч можно выстроить 50 верст железной дороги или 400 верст шоссе.

 


Всемирная иллюстрация, 1870, Т. 3 № 71 (9 мая)

 

 

Еще по теме:

 

Паром для перевозки поездов железных дорог, на реке Детруа, в штате Мичиган. Часть 1

Паром для перевозки поездов железных дорог, на реке Детруа, в штате Мичиган. Часть 2

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (29.02.2020)
Просмотров: 26 | Теги: 1870 г., мичиган, паром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz