Испытания упрочивают
Отшумел кронштадтский бунт, спровоцированный империалистической кликой. Он должен был по замыслу врагов советской России и помимо воли и сознания массовых его участников, под видом поправок советского строя привести через советы к Учредительному Собранию и восстановлению частной собственности помещиков, купцов, фабрикантов и банкиров.
Слишком презирают рабочих и крестьян России г.г. империалисты, слишком по-барски думают о них все российские бывшие люди, начиная от царских придворных и кончая меньшевиками, эс-эрами и анархистами, слишком считают их дураками, которых легко одурачить и обмануть.
Трудящиеся России выросли за это время, по части классового анализа и понимания движущих пружин великой революции они дадут много очков г.г. помещикам, банкирам, меньшевикам, эсерам и анархистам. Ставка на темноту крестьянства, на нетерпеливость истомленного рабочего класса сорвалась.
Советская Россия вышла из испытания твердой и крепкой. Американская пресса за эти тяжкие дни все время кричала, что торговать с Россией сейчас это значит вести азартную игру.
Все было направлено к тому, чтобы сорвать торговые сношения с советской Россией, но здравый смысл одержал верх над преступными замыслами кучки русских белогвардейцев, которым из всех сил помогали меньшевики, эс-эры и анархисты, над которыми стояла французская биржа.
И мы имеем мир с Польшей, дружественный договор с Турцией, торговое соглашение с Англией и предложение торговых сделок со стороны Норвегии.
Международный враг понял, что советская Россия сильна, что она является крупнейшим международным государством, что хотя двери перед ней они и закрывают, но она входит в окно.
Буржуазные дельцы не краснобаи, а люди дела и они, под сурдинку помогая нашим врагам и снабжая их всем, что надо, чтобы гадить и пакостить нам, понимают, что выход из мирового кризиса мыслим только на основе сотрудничества на экономической и хозяйственной почве всех государств всего мира.
Так признала на деле крепость советской России деловая заграница. Но мы укрепляемся и внутри.
Огромная масса населения России, состоящая из крестьян, ведущая хозяйство на основе мелкой частной собственности, благодаря разверсткам теряла интерес к увеличению площади запашки и вообще была недовольна лишением свободно распоряжаться продуктами.
Но советская власть есть власть рабоче-крестьянская и поэтому чуткая ко всем настроениям внутри трудящихся. И поэтому, поскольку стало ясно, что пока войны нам никто не объявит, что пока мы можем строить и налаживать хозяйственную жизнь, перешла быстро от системы разверстки к натуральному налогу.
Это сразу выбивает из рук врагов оружие для агитации среди крестьянства, которое слишком большой практик. Огромным напряжением сил оно вместе с рабочим классом отстояло независимость советской России и хочет мирно трудиться.
Натуральный налог даст крестьянину возможность спокойно распоряжаться тем, что остается после того, как он даст для поддержки своего государства.
Поблекнут мечты и надежды всякого воронья. Заграница признала крепость советской России. Внутренняя политика спаивает и упрочивает союз рабочих и крестьян и не даст врагам его расстроить.
Красная газета, №64, 23 марта 1921 г.
|