П. Дыбенко
События в России
По телеграфу от наших корреспондентов
Положение Красной Горки
Териоки, 13. III. Бежавший из Красной Горки красноармеец сообщает, что в гарнизоне Красной Горки замечается дезертирство. Красноармейцы (не коммунисты) перебегают в Кронштадт.
Неизбежность новых восстаний
Териоки, 12. III. Все считают совершенно невозможным карательными и охранными мерами предупредить новые голодные беспорядки. Сегодня между Кронштадтом и Красной Горкой идет перестрелка.
Радио Кронштадта
Демократические выборы в кронштадтский совет
Ревельской радиостанцией перехвачено следующее место из одной радиограммы, посланной из Кронштадта:
Голодающие женщины и дети страдают под диктатурой коммунистов
Мы у себя свергли коммунистический совет, и временный революционный комитет в ближайшие дни приступит к выборам нового совета, который будет избран свободно и будет выразителем воли всех жителей и гарнизона.
Дальше не было возможности принимать, потому что какая-то другая станция начала намеренно мешать.
Большевики стараются заглушить кроштадтское радио
Между Петроградом и Кронштадтом были еще и другие радио, но их передают такой слабой энергией, что более далекие станции улавливают только некоторые слова. Все же перехвачен разговор Петрограда с Кронштадтом.
Петроград запугивает Кронштадт белогвардейщиной, которая может использовать восстание.
Как видно, первым в переговоры вступил Петроград. Кронштадт пошел навстречу и выразил согласие на посылку делегатов. Отсюда еще раз можно заключить, что в Кронштадтских событиях едва ли имеют место интриги агентов союзников.
В революционном Кронштадте
(Корреспонденция „Воли России" из Кронштадта,
переданная по телеграфу через Финляндию)
Положение в Кронштадте. - Как развертывались события. - Беседа с Петрищенко. - Поведение восставших.
Кронштадт, 12. III. Сегодня в Кронштадте полный порядок. Мастерские начали работать. Все заводы дымят.
В городе общее единодушие. Саботаж советских служащих прекратился, и в короткий срок "спецы" (специалисты) сделали больше, чем за предыдущее время.
Население удовлетворено наступившим равноправием.
Советскими радио Европа введена в заблуждение относительно хода кронштадтских событий. События развертывались следующим образом:
После того, как председатель ВЦИКА Калинин отказался принять кронштадтскую резолюцию, их (очевидно делегатов, предъявивших эту резолюцию. Прим ред.) задержали, и прислали в Кронштадт „курсантов" (воспитанников советских военных училищ). Тогда „петропавловцы" (команда броненосца „Петропавловск") решили взять власть в свои руки. Немедленно был образован Революционный Комитет во главе с Петрищенко, Яковенко и Архиповым.
Кронштадтские офицеры совершенно ничем не проявляют себя. Они только „военспецы" (военные специалисты). И о них в Кронштадте даже не говорят. Все обманные радио и все прокламации большевиков печатаются в „Кронштадтских „Известиях" (органе Революционного Комитета) со следующим красноречивым примечанием редакции:
„Комментарии излишни".
Революционный Комитет состоит исключительно из матросов.
В своей беседе Петрищенко сказал:
— Хотим начать дело освобождения всей России. Стремимся привлечь питерцев. Наметили план серьезной борьбы. Инженеры и офицеры молодцы—дружно работают. Добиваемся подлинной власти советов.
Петрищенко производит впечатление сильного человека.
На заседаниях Революционного Комитета кроме вопросов продовольствия обсуждаются также общие вопросы, и даются указания в целях разработки поставленного плана.
Общее впечатление таково:
В кронштадтской матросской вольнице чувствуются сила, независимость от влияний вовне, уверенность в себе и русское добродушие.
Строго следят за соблюдением прав всех граждан. Абсолютно не было расстрелов. Коммунисты изолированы и помещены на броненосец "Петропавловск".
Никаких повреждений от артиллерийского огня в Кронштадте нет. Снаряды Красной Горки долетают только до косы.
Трудно с продовольствием. Приходится разнообразить выдачи. Хватит еще на полторы — две недели.
Гражданского населения в Кронштадте всего 18 тысяч человек. Гарнизон же его состоит из 40 тысяч „военморов" (военных моряков).
Ультиматум Кронштадта
„Веrlinskе Тidendе" сообщает из Гельсингфорса:
12 марта истек срок ультиматума, предъявленного Кронштадтом Петрограду. Беженец из Петрограда передает, что Тверь перешла в руки революционеров. Советское правительство отправило надежные части из этого города в Петроград. Как только войска оставили город, революционеры без затруднений захватили власть.
С финляндской границы передают, что Кронштадт бомбардировал 4 большевистских батареи, которые первоначально отвечали на огонь, но затем принуждены были замолчать. В Сестрорецке было много убитых и раненых.
В ночь на 8 рабочие на Васильевском острове пробовали было устроить демонстрацию, но была без кровопролития разогнаны курсантами.
В ту же ночь курсанты предприняли подготовленное артиллерийским огнем наступление на Кронштадт со стороны Ораниенбаума. Встреченные жестоким огнем, они были принуждены бежать. Газета "Унси Суоми" сообщает из Териок, что Кронштадт в течение 24 часов непрерывно обстреливал железнодорожную линию Ораниенбаум—Красная Горка.
Полагают, что Красная Горка, находящаяся еще на стороне коммунистов, принуждена будет скоро сдаться. Все ее батареи уже приведены к молчанию.
"Voss. Zeitung"
Американския помощь Кронштадту
Первый пароход с продовольствием, посланный американским Красным Крестом, прибыл в Кронштадт 11 марта и вызвал среди населения огромный подъем.
Американский Красный Крест намерен продолжать аккуратную присылку продовольствия, но требует принятия мер против захвата большевиками. Поэтому запасы продовольствия не будут свозиться в один пункт, а будут распределяться по разным местам.
В американских городах начался сбор в пользу русских революционеров.
("Voss. Zeitung")
Новое радио Кронштадта
В ночь на 10 марта Кронштадт разослал радиотелеграмму, в которой, между прочим, говорится:
"Рабочие Кронштадта требуют смены советского правительства. Для того, чтобы поддержать владычество коммунистической партии, советское правительство, во главе со своим кровавым маршалом парализует волю трудящегося населения, применяя насилие над трудящимися массами и расстреливая честных рабочих.
Мы заверяем трудящихся мира, что нами не управляют реакционные генералы, и что мы не входили в переговоры с Финляндией. У нас достаточно оружия, снарядов и продовольствия для того, чтобы победить коммунистов и положить конец войне."
("Вегl. Таgeblat.")
К телеграмме из Кронштадта
Сегодня мы печатаем нашу первую корреспонденцию из Кронштадта. Она рассеивает все сомнения, которые могли возникать за границей, благодаря противоречивости сведений, поставляемых падкими на сенсацию и тенденциозными агентствами, и сотрудниками реакционной прессы.
Эта первая весть из самого очага революции целиком подтверждает всю вашу оценку происходящего в Кронштадте и опровергает ложь большевистской и реакционной печати.
Сами кронштадтцы определяют свою роль—как роль борцов, не за свои узкие, местные профессиональные интересы, а за интересы всероссийские.
На самих себя они смотрят, как на организованный и организующий центр всероссийского движения.
Они категорически отрицают, изобретенную большевиками и радостно раздутую реакционерами, ложь о том, будто бы во главе всего движения стоит "генерал Козловский".
Его имени даже нет в перечне руководящего революционного комитета, как нет и имен остальных мифических „белогвардейских офицеров".
Мы не знаем какое чувство вызовет эта весть из Кронштадта, у поднявших не вовремя радостный шум реакционеров, но несомненно, что среди подлинно демократических русских и заграничных масс она укрепит уверенность в мощности и революционности начавшегося движения.
Главная задача русских демократических деятелей — помочь этому движению и руководящему им в Кронштадте центру укрепиться еще больше.
***
НА БОРЬБУ С КРОНШТАДТСКИМИ ЧЕРНОСОТЕНЦАМИ
С 1904 года моряки русского царского флота вели самую беспощадную борьбу с царским произволом, кабальным положением рабочих и крестьян. Они своими открытыми бунтарскими выступлениями, своей героической борьбой против тиранства не давали спокойно восседать на троне вампирам, они же первые после свержения самодержавия восстали против буржуазного владычества. Они гордо шли в дни царизма на плаху с верой в победу своих заветных целей. Сотни и тысячи безыменных героев моряков сложили свои головы в борьбе против царизма.
В 17 году лица вечно мрачных, угрюмых моряков озарились яркой радостью. Флот, а вместе с ним рабочие и крестьяне были вырваны из рук тиранов. Флот первый окрасился ярко-багровым цветом. Над ним развевались красные стяги, могучая сила угрозы полного разгрома капиталистическо-ненавистного нам мира.
Мечты моряков сбылась. Флот стал рабоче-крестьянским. Но из флота не совсем были вырваны оставшиеся отпрыски корней старого дворянина феодальных времен еще, в лице морских офицеров. Из красного флота после октябрьского переворота были выдернуты на борьбу, на всех фронтах с врагами советской республики, из их дружной сплоченной семьи, моряки — старые закаленные борцы. И целые сотни и тысячи революционных преданных делу рабочих и крестьян моряков сложили свои головы на баррикадах и красных фронтах.
Слишком немногие из моряков, старых борцов, задержались на красных кораблях Балтфлота, который вынужден был в течение трех лет жестокой гражданской войны стоять у кронштадтской стенки. И за эти три года не красный флот, а корабли были наполнены содержимым, облекшимся в синие воротники, клеши с выхоленными физиономиями, так называемыми «моряками», не видевшими моря, не знающими, что такое флот и тем более традиций флота в его борьбе за советскую власть, за раскрепощение рабочих и крестьян.
Среди новых подобных «моряков» вы найдете и поповских сынков в виде: Путилиных, Савченко, который на Украине имеет 92 десятины земли (крестьяне отобрали, — треба землю знов забрати), он избран «членом комитета действия и так наз. правительства».
Найдете просто шарлатанов и спекулянтов как член того же «правительства» господин моряк Вершинин, ныне захваченный в плен, который именует себя флотским батькою. Это—саратовский хулиган, который во флоте служил, как говорят, без году неделю, но и за это время он успел себя достаточно проявить: судился в трибунале за спекуляцию, судился за хулиганство и мародерство, судился за издевательство и избиение женщины, а в последний
момент также числился за следственной комиссией.
Вот те типы, которые за это время наполнили корабли, которые теперь поправ заветы и завоевания старых моряков, спустили гордо развевавшиеся красные стяги на кораблях, открыто выступили рука об руку с черносотенным офицерством против рабочих и крестьян, временно прикрываясь якобы беспартийностью.
Они продались сами и стремятся продать рабочих и крестьян в руки черносотенных флотских офицеров, которые вешали, расстреливали и выкалывали глаза старым морякам, которые надругались над трупами борцов в 5-м и 6-м году, вот подлинная физиономия этих хищников, которые до сих пор еще не сбросили своей дворянско-феодальной личины. Эти враги рабочих Кронштадта и всей советской республики ищут Виренов и подобных ему драконов.
А списки драконов заготавливает срочно парижская учредилка. Они спешат как бы не опоздать, но и боятся, как бы не пропал их пир кровавый. Они ждут, когда душители рабочих и крестьян откроют им дверь в советскую республику.
Но пусть помнят те, кто вздумал открыть им дверь и все те — кто думает влезть в эти двери, что у входа и выхода их ждет одна участь — участь ярославской учредилки.
Доказательством злодейского замысла черносотенного офицерства, является и показание старых моряков бежавших из Кронштадта, и то, что мы наблюдаем на позициях: за время гражданской войны, как в момент борьбы с Юденичем, так и на других фронтах, морские черносотенные шакалы, как будто бы и позабыли как подавать команду артиллеристам во время боя, и лишь только теперь эти вороны, по показанию моряка с «Севастополя», впервые подают команду также как и в 14—15 году, во время империалистической войны и в 5—6 году, во время расстрела революционных моряков. И это действительно так.
Артиллерия черносотенно-мятежного Кронштадта бьет не рассеянным огнем, а стрельба производится как на офицерском учебном полигоне — очередями. Иль может быть черносотенцы действительно вдруг стали «анархистами»?
Товарищи, старые моряки: благодаря вашей упорной долголетней борьбе, в Балтфлоте и Кронштадте развевались красные стяги, что составляло смертельную угрозу капиталистическому миру.
Теперь это красное знамя топчется и грязнится; над ним, как над телами моряков после расстрела в Ревеле на «Азовце» насмехается белогвардейско-черносотенная свора. Вы должны снова вырвать из рук белогвардейщины красный Кронштадт и раз навсегда похоронить разлагающиеся трупы белогвардейщины.
Все на борьбу с поднимающими голову коварными белогвардейцами.
П. Дыбенко.
Красная газета, № 56, 14 марта 1921 г.
Еще по теме:
Кронштадтский мятеж (22 февраля - 2 марта 1921 г.)
Кронштадтский мятеж. Долой изменников!
....................
Кронштадтцы действуют
Все на борьбу с поднимающими голову коварными белогвардейцами
Воззвание кронштадтцев к пролетариату всего мира
|