Наступление наших войск
ОМСК, 9 апреля, (Рта). «Русская Армия» из официальных источников сообщает о занятие нашими войсками Белебея. В этом бою также взято много трофеев,— пулеметов и пленные.
Продолжающееся развиваться наступление наших войск к югу от Стерлитамака дало нам более 10 орудий и много пленных. В этом районе противник понес тяжелые потери. Наши части приблизились на 15 верст к Воткинскому заводу.
Сибирская жизнь 1919 № 74 (11 апреля)
К скорой победе
Развивающееся наступление наших армий обещает блестящие перспективы на следующие, весенние и летние месяцы. Мы говорим: "месяцы", следуя мудрому правилу: рассчитывать не на максимум благоприятных, счастливых обстоятельств, которые помогают нам и будут помогать, и, наоборот, на максимум препятствий, которые предстоит преодолеть возрождающейся России в достижении окончательной победы над большевизмом.
В действительности, судя по ходу военных операций, можно с полным правом говорить о неделях. Если два месяца тому назад об обратном завоевании Волги и Камы приходилось говорить, как о далекой, заветной цели, то теперь эта цель становится живым, реальным фактом. Наши Армии уже на берегах Камы. И не видно сил, которые могли бы остановить победоносное движение вперед, к Волге, и оттуда—к Москве.
Что последует дальше, по занятии этих артерий всего Востока Европейской России, не трудно предугадать. Еще в прошлом году, при громадном превосходстве сил у красных, потери большевиками Самары и Симбирска вызвали панику в Совдепии. А о Казани сам Троцкий говорил, что с ее участью связана судьба советской власти. Теперь картина наступления иная. Вместо малочисленных партизанских отрядов, полных энтузиазма, побеждавших, благодаря одушевлявшей их воле к победе, не имевших сил для прочного закрепления занятых районов, теперь наступают правильно организованные части, могущие посоперничать с "советской армией" не только качеством, но и количеством.
Большевики отлично знают это. Знают и то, что на этот раз то, что будет ими потеряно, будет потеряно навсегда. Отсюда и последние, отчаянные попытки, напоминающие „vа bаnquе!" зарвавшегося и проигрывающего игрока, задержать наступление раньше, чем оно докатится до берегов Волги.
Поздно, слишком поздно!
Позиция за позициями падают под повторными ударами "молота истории"—молодой русской Армии. И отступая, красная армия оставляет на каждой из них тысячи убитых, взятых в плен и, еще чаще, добровольно перешедших на нашу сторону; оставляет ружья, пулеметы, пушки, средства передвижения, провиант—дорогой провиант, с такими усилиями "выбитый“ из голодного населения; оставляет, наконец, и это самое главное, последние крохи своего желания драться и своей надежды на победу. И, обратно пропорционально, растет и количество, и снабжение, и храбрость ее противников!
Бесспорно, в том случае, если бы борьба с большевизмом должна была затянуться на длительный период, ее все-таки нужно было бы продолжать:
большевизм должен быть разрушен во что бы то ни стало.
Но это не уменьшает, я увеличивает и наше право желать и нашу готовность действовать так, чтобы это было сделано как можно скорее.
Время не ждет: пора нагонять то, что потеряно в последние 1 1/2 года. Пора заполнить ту культурную брешь, которая была между Росстей и Европой при „старом режиме". Пора переходить от временных форм правления, диктуемых тяжелыми задачами переживаемого момента, к постоянному, прочному государственному укладу, опоре свободы, права и культуры. Пора, наконец, приобрести возможность выступить в международных отношениях не в качестве „больного человека", нуждающегося в лечении, а как сила, возродившаяся, крепнущая с каждым днем и способная диктовать свою волю.
Пора, одним словом, родиться великой свободной России!
Ясно для всех, для друзей и для врагов России, что все это мы сможем осуществить только по окончательной ликвидации большевистской власти. Только тогда сможет широко расцвести хозяйственная и духовная жизнь: население сможет оправиться от голода—и материального, и духовного, в который его повергли г.г.-„комиссары".
Только тогда, когда минует военная страда, смогут быть построены органы Всероссийского Народного Представительства, восстановлены конституционные гарантии основных гражданских прав: неприкосновенности личности и жилища, свободы слова, собраний, союзов, заложен фундамент нового социального законодательства, в духе непрерывного прогресса и в соответствии с реальными потребностями жизни. Только тогда!
А потому теперь пусть все усилия сосредоточатся больше всего и прежде всего на одном: скорейшем достижении полной победы. Впереди уже сияют ее лучистые отблески. Они видны уже там, на аванпостах наступающих частей. С каждым днем, с каждым часом они будут разрастаться. И скоро солнце мира, свободы и порядка взойдет над измученной Родиной!
Вперед, к этому восходящему светилу! Вперед, к скорой победе!
Старик.
Утро Сибири 1919 №079 (13.04)
Еще по теме
|