nik191 Понедельник, 20.05.2019, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [413]
Как это было [461]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [76]
Разное [19]
Политика и политики [113]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [297]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1570]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [749]
Украинизация [404]
Гражданская война [430]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [127]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Июль » 17 » Военное воздухоплавание. «Парсеваль».
06:48
Военное воздухоплавание. «Парсеваль».

 

Продолжаю серию статей о воздухоплавании. Сегодня рассказ о военном применении дирижаблей, как оно представлялось в начале ХХ века. Материал составлен на основе публикаций журналов 100-летней давности.

 

 

Если «будущее» воздухоплавания — в руках французов, увлекшихся аэропланами, то «настоящим» несомненно владеют немцы, направившие все силы на постройку управляемых аппаратов легче воздуха—дирижаблей. Немцы считают, что аэропланы все еще находятся в стадии опытов, и поэтому до поры до времени увлекаться ими—лишняя трата времени.

Последние большие германские маневры с участием целой воздушной эскадры еще ярче подчеркнули воздушное владычество Германии. Она одна имеет воздушные крейсера всех трех существующих типов: жесткие, полужёсткие и мягкие.

 

 

 

Дирижабли остальных государств — исключительно «полужесткой» системы, как наш «Лебедь» или как французский «Ville de Paris».

Гвоздем маневров было состязание этих трех типов - жесткаго гиганта «Цеппелина», полужесткого «Гросса» и мягкого «Парсеваля», причем героем дня явился «Парсеваль».

«Парсевалем» достигнута скорость до 15 метров в секунду, при высоте около 1 1/2 верст и продолжительности непрерывного полета до полусуток.

 

 

Исключительная особенность этого дирижабля состоит в том, что он быстро разбирается и укладывается весь на две повозки, и каждую из них две пары лошадей свободно везут по грунтовым дорогам; при этом водород может собираться в сжатом виде обратно в стальные цилиндры, в которых и перевозится дальше. Этим устраняется до некоторой степени один из крупнейших недостатков дирижаблей сравнительно с аэропланами: зависимость от ангара,— эллинга.

 

 

Такая необычайная портативность обусловливается строго выдержанным мягким типом: кроме маленькой гондолы и стабилизаторов (плоскостей для устойчивости)—жестких частей нет.

Особенно интересно в «Парсевале» устройство четырех лопастного пропеллера (воздушнаго винта): каждая лопасть его представляет гибкую раму из стального троса, обтянутую плотной материей. Лишь только начнет работать двигатель, от развившейся при вращении центробежной силы лопасти развертываются и работают, как жесткие.

Руль поворотов таков же, как у других управляемым. Но обычного руля высоты в виде горизонтальной плоскости—нет. Вместо него внутри наполненной водородом оболочки у обоих концов дирижабля помещены два балонета (воздушных мешка); нагнетая вентилятором атмосферный воздух в тот или другой балонет, мы опускаем или поднимаем нос дирижабля. Эти 6алонеты служат в то же время для поддержания внутреннего давления в оболочке, без чего она потеряла бы правильную форму и лишилась бы управляемости. Некоторым недостатком системы является не особенно быстрое перекачивание воздуха в балонеты, отчего замедляются повороты вверх и вниз.

Но с другой стороны это устройство позволяет «Парсевалю» производить динамический подъем, т.-е. начинать движение вперед прямо с земли, не поднимаясь предварительно на некоторую высоту посредством выбрасывания балласта, как делают все другие дирижабли.

Балласт на «Парсевале» жидкий (вода), так как песок засоряет двигатель. Для уничтожения обычного у дирижаблей «ныряния» или «вставания на дыбы», происходящего от неравномерности встречного ветра и работы винта, у «Парсеваля» гондола подвешена на роликах, дающих ей некоторую подвижность по отношению к оболочке.

Дружная работа германских дирижаблей на имперских маневрах вызвала у немцев общий подъем духа. Наиболее ярким эпизодом этих маневров была ночная атака тремя дирижаблями («Цеппелин», «Гросс» и «Парсеваль») форта Эренбрейтшейн. Воздушным кораблям было приказано, выйдя около 11 час. вечера из Кельна, возвратиться к утру обратно, действуя в остальном по собственному усмотрению. Все три дирижабля блестяще справились с задачей, причем лишь один «Цеппелин» получил в пути небольшую аварию.

Кружась над фортом, откуда они вследствие темной и ненастной ночи не были замечены, аэростаты сбросили несколько мешков с вложенными в них приветствиями гарнизону и вернулись к утру в Кёльн. Можно представить, что осталось бы от этого форта, будь эта прогулка управляемых аэростатов во время войны!

«Парсеваль», участвовавший в маневрах, только что перед этим совершил путешествие: Франкфурт — Нюрнберг — Аугсбург — Мюнхен — Аугсбург — Штутгарт — Франкфурт, всего около 1000 километров, и с тем же газом полетел в Кёльн на маневры. Его объем 6,600 куб. метров, он имеет два двигателя и два винта. А последний, только что выстроенный "Гросс III", имеет уже 8,000 куб. метров, четыре двигателя и четыре винта.

 

 

 

По отношению к «Цеппелину» замечается некоторое охлаждение в Германии замучила всех его хрупкость, слишком высокая ценность и громоздкость, между тем по высоте и быстроте полета он с трудом конкурирует с сравнительно дешевыми «Гроссами» и «Парсевалями».

Единственное пока незаменимое преимущество «Цеппелина»—разделение его 16-ю жесткими перегородками, спасающее дирижабль от гибели при прорыве оболочки, как это случилось с «Республикой».

                      Число                     Число
                    дирижаблей           аэропланов

Германия              14                       5
Англия                   2                        2
Франция                7                       29
Австрия                 2                        4
Россия                   3                        6
Испания                1                        3
Италия                  2                        7

Надо к этому добавить, что в германский военный бюджет на 1910 г. внесено на воздухоплавание еще 8 мил. марок. 

 

 

Еще по теме:

Дирижабли на войне

Человек делается птицей. Виктор Гюго о воздухоплавании

Воздухоплавание и право каждого

Военное воздухоплавание. «Парсеваль»

Воздухоплавание. Ангары

 

 

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 845 | Добавил: nik191 | Теги: воздухоплавание, дирижабль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz