nik191 Пятница, 22.11.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Июль » 18 » Воздухоплавание. Ангары
08:35
Воздухоплавание. Ангары

 

Завершаю серию статей о воздухоплавании. Сегодня рассказ о том, без чего дирижабли не могли обходиться - об ангарах,  огромных сооружениях, предназначенных для хранения и обслуживания этих гигантов.  Материал составлен на основе публикаций журналов 100-летней давности.

 

Ангары

Насколько легко и независимо чувствуют себя современные дирижабли в воздухе, справляясь без вреда для себя с сильным ветром, настолько же беспомощны они на земле, где даже средней силы ветер может разрушить огромное и нежное тело дирижабля, ударив его об землю или напоров на дерево, телеграфные столбы и т. п.

 

Вихрь же неминуемо сорвет дирижабль с любого причала и разобьет; так погибли «Цеппелин», «Раtriе», «Nulli secundus». Между тем спуск на землю для возобновления запасов, пополнения водородом, ремонта, смены людей для современного дирижабля нужен через каждые 200—300 верст воздушного пути. Рекорды «Цеппелина», летавшего, не спускаясь на землю, свыше суток—представляются трудно достижимым «tоur fоrсе»'ом, по которому рассчитывать заурядную работу дирижабля нельзя. Поэтому на линиях, по которым необходимо обеспечить правильное движение воздушных кораблей, для последних строятся воздушные гавани— ангары, отстоящие друг от друга на 150—200 верст. Материалы для постройки—железо, бетон, стекло. Из дерева постоянные ангары теперь строят редко.

 

Два ангара на расстоянии около 200 верст, содержание по 1 дирижаблю, составляют «станцию» дирижаблей.

По расположению таких «станций» можно судить о тех или других опасениях данного государства и о его оборонительных планах. Прекрасно разработана сеть станций в Германии. От центра—Берлина—несколькими переходами станции ангаров подходят в трех местах к французской границе, и в двух местах к русской границе.

Для сообщения по непредвиденным заранее воздушным линиям, а также для переходов по неприятельской территории, вместе с армией перевозятся разборные ангары, легко собираемые и разбираемые в 10—15 часов.

 

У нас построен один такой ангар около Петербурга. Такие же ангары строят французы. Тип этих ангаров— железный скелет из разборных ферм, концы коих вкапываются, а вершины прикрепляются со всех сторон стальными тросами (канатами) к земле. Снаружи весь остов покрывается брезентом.

 

На последних германских маневрах испытан и дал блестящие результаты новый тип переносных ангаров, основанный на принципе нашей киргизской юрты. Сущность этого типа, держащегося пока в секрете, заключается в сильном наклоне стенок ангара к горизонту, дающем возможность ветру скользить по ним, и в замене неудобных для перевозки железных ферм Маннесмановскими цельнотянутыми трубами,—теми самыми, которые применяются на больших судах в качестве мачт. Они выдвинуты над верхом ангара для прикрепления тросами к земле, что придает ангару некоторую гибкость и позволяет брать тоньше тросы.

Купол ангара поддерживается связями, соединяющими вершины противоположных мачт. Для освещения ангара имеется на сопровождающем его автомобиле динама, соединенная с двигателем автомобиля.

Являясь идеальным разведчиком на суше и в приморских крепостях, воздушный корабль не меньшие услуги может оказать и флоту: ангар для небольшого дирижабля легко поместить на броненосце, но опытов в этом направлении совсем еще не производилось.

Б. П. Ханыков.

 

 

Еще по теме:

Дирижабли на войне

Человек делается птицей. Виктор Гюго о воздухоплавании

Воздухоплавание и право каждого

Военное воздухоплавание. «Парсеваль»

Воздухоплавание. Ангары

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 855 | Добавил: nik191 | Теги: ангар, воздухоплавание, дирижабль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz