nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Октябрь » 28 » В Совете Российской Республики (12 (25) октября 1917 г.)
05:50
В Совете Российской Республики (12 (25) октября 1917 г.)

По материалам периодической печати за октябрь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 


Продолжение прений по обороне страны

Заседание открывается в 11 час. 48 мин. утра.

По открытия заседания общее собрание изменяет выработанный накануне порядок дня текущего собрания. Вместо предполагавшегося доклада министра иностранных дел, общее собрание постановило по окончании прений по поводу заявления Правительства об обороне страны заслушать сообщение правительства об эвакуации Петрограда.

Речь М. Л. Гольдштейна

 

Моисей Леонтьевич Гольдштейн

От еврейской группы выступает М. Л. Гольдштейн, который указывает, что весь еврейский народ, за исключением небольшой кучки, всецело стоит на необходимости самой упорной обороны страны.

Евреи любят родину, и не смотря на все преследования в первые годы войны, когда их в одинаковой мере гнали и немецкие и русские войска, евреи до сих пор тоскуют по оставленным лачугам, и им далеко не безразлично, кому будут принадлежать верховные права на ту землю, которую они оставили. Лозунгами еврейского народа являются свобода, государственность и защита родины.

От имени всего еврейского народа я вношу резолюцию, содержащую только один пункт: д

а здравствует свободная, обновленная, счастливая, побеждающая Россия.

(Шумные аплодисменты справа и в центре).

Речь казака Аггеева

 

Нужно отметить, что интерес собрания к речам сильно ослабел. Речи выслушиваются с спокойствием неумолимой обязательности. Однако, речь представителя казачества нарушила этот порядок и внесла в заседание живую струю и создала довольно сильный подъем настроения.

Аггеев, встреченный небольшими аплодисментами справа, постепенно завоевывает симпатии всего зала, за исключением интернационалистов, которые мало помалу вступают с оратором в открытую перебранку.

Потребовалось вмешательство председателя, который напомнил о том, что Наказ запрещает оратору переговариваться с членами собрания.

О дезертирах

— Я занял кафедру, говорит казак, для того, чтобы высказать казачью думу о том, как защищать родину. Адмирал Вердеревский говорил о дисциплине внутренней, добровольной и мы спрашиваем, ну а как быть с теми, которые подобны Иуде, бросают своих товарищей пред лицом смерти, и бегут в тыл. Число дезертиров страшно сказать, измеряется миллионами. До каких же пор мы будем ждать, пока эти господа подчинятся добровольной дисциплине.

Тут нам предлагают начать активную работу в пользу скорейшего заключения мира. Вспомните, мы уже протянули свою братскую руку и она до сих пор висит в воздухе. Нам предлагают подержать эту руку еще несколько месяцев. Мы на Дону никого не хватаем за горло и не насильничаем, но если честно протянутая нами рука не берется, если нам выражают явное пренебрежение, то мы заставляем уважать себя не тем, что протягиваем другую руку, а тем что эту руку для рукопожатия мы сжимаем в кулак и даем в зубы. (Сильный шум слева и смех на остальных скамьях).

Этим, возможно, не приобретаем друзей среди тех, кого мы сами не желаем иметь друзьями, но заставляем их внешне относиться к нам с уважением.

Клевета на Дон

Недавно кто-то пустил клеветническую легенду о то что Дон желает отложиться от России, и что он идет против свободы русского народа.

Я заявляю, что это ложь. Если вы спросите М. И. Скобелева, который был у нас и - наблюдал наше настроение, поддержит ли казачество трудовой народ он вам скажет, что да, поддержит. До настоящего времени не было еще случая, чтобы донская боевая часть отказалась выполнить распоряжение Временного Правительства. Мы не мыслим явного неповиновения распоряжениям этой власти.

— „Почему Каледин не приехал?" — спрашивают слева.

— Каледин не приехал потому, что „доблестные" матросы „Петропавловска" самосудом убили четырех офицеров. Генерал Каледин тогда же дал ответ:

„обязуюсь явиться на суд, но Войсковой Круг его не пустил".

Мне вчера было чрезвычайно больно слышать, что после того, как Аджемов отсюда заявил, что легенда о Донском восстании есть результат злостной провокации, ему стали говорить—это ложь. Этим подчеркивают, что восстание на Дону, как будто, действительно было. Это весьма тяжелая страница в истории русской революции. И я полагаю, что с точки зрения успехов самой революции, с точки зрения интересов трудового народа, не резонно поддерживать эту провокационную легенду. Мы надеемся, что Правительство в самом недалеком времени объявит официально, что это крайне нелепая история, которую надо ликвидировать, чем скорее, тем лучше.

Пожелания казачества

Заканчивая, я говорю, что для поднятия боеспособности армии нужна прежде всего твердая власть. Организация культурно-просветительной работы в армии, укрепление этих организаций, поскольку они будут работать в смысле поднятия дисциплины. А для тех элементов Российского государства, для которых эти соображения окажутся недостаточными, суд и самое строгое наказание по мере совершенных ими перед родиной преступлений. Вот наши казачьи думы и мысли по этому вопросу.

(Аплодисменты на всех скамьях, за исключением интернационалистов).

 

Речь Министра-Продседателя А. Ф. Керенскаго

В 3 час. 40 мин. заседание Совета возобновляется.

 

Трибуну занимает министр председатель А. Ф. Керенский и делает заявление по вопросу об эвакуации Петрограда:

— После событий, которые произошли на островах Эзеля и Даго, Временное Правительство обсуждало вопрос о том, как эти события и их развитие могут отразиться на положении вещей в столице нашего государства. Этот вопрос особенно озабочивал нас в связи со скорым открытием Учредительного Собрания.

Первейшею обязанностью Временного Правительства является обеспечить спокойствие и продуктивность работы Учредительного Собрания. Временное Правительство, обсудив этот вопрос в совершенно секретном порядке, полагало, прежде чем об этом довести до сведения населения и жителей столицы, подготовить общественное мнение. Но против желания Временного Правительства вопрос об эвакуации попал в печать и сделался предметом обсуждения широких кругов населения.

Временное Правительство покинет Петроград последним.

Я совершенно категорически уполномочен сначала заявить, что какие бы решения не предполагалось принимать, какие предложения, - один вопрос никогда не обсуждался, это вопрос о возможности сдачи Петрограда врагу (Аплодисменты). Все вопросы, которые были связаны с новой военной обстановкой на крайнем северном фронте обсуждались главным образом, исходя из двух точек зрения:

           1) необходимости лучшей и совершеннейшей гарантии сохранения Петрограда и обороны его во что бы то ни стало и

           2) как я уже говорил, созыва и работы Учредительного Собрании.

Я должен также решительно опровергнуть явно недобросовестную и имеющую свою определенную цель постановку вопроса в прессе и в той агитации, которая сейчас идет от безымянных авторов, так как те прокламации, которые распространяют сейчас по заводам, не подписаны никакой организацией, хотя носят на себе следы хорошей типографии,— относительно переезда Временного Правительства.

Эта агитация идет в том направлении, что населению внушается мысль будто Правительство предполагает бросить Петербург и бежать в Москву.

По этому поводу я должен сказать, что Временное Правительство никогда не только об этом не рассуждало, но постановило и постановляло всегда, что оно, как таковое, покинет Петербург последним, когда это понадобится в интересах государства, для сохранения единства управления, и во всяком случае только в связи с тем, где будет в это время находиться Учредительное Собрание.

Оканчивая свои объяснения перед Советом Республики, я должен еще раз и категорически подчеркнуть, что все меры, которые принимаются Временным Правительством и будут приниматься, имеют своею задачею укрепить, расширить и сделать более стойкими условия обороны Петрограда, потому что категорическое и решительное мнение Временного Правительства заключается в том, что ни при каких условиях, ни при какой обстановке не может быть и мысли о том, что страна могла помириться на вопросе хотя бы о временной сдаче центра управления государством. Это невозможная вещь. (Рукоплескания).

И смею заверить присутствующих, что в настоящее время употребляются все усилия, возможные и невозможные, чтобы в самом ближайшем будущем я мог придти сюда вновь и сказать вам об устойчивом положении, устойчивости Петрограда уже без всяких „но" (аплодисменты на всех скамьях).

 

Прения по заявлениям Правительства

Временный Совет постановил открыть прения по заявлениям представителей Временного Правительства.


Первым говорит от имени торгово-промышленников Н. Н. Кутлер. Он отмечает, что благодаря сведениям, проникшим в печать, в Петрограде создалось настроение, близкое к панике. И поэтому заявление правительства необходимо приветствовать.

От имени меньшевиков интернационалистов выступает А. А. Никитский. Этот оратор подходит к вопросам эвакуации и разгрузки Петрограда с точки зрения интересов рабочих. Он указывает, что благодаря неверным сведениям об отношении правительства к эвакуации, среди рабочих и солдатских масс Петрограда создалось тревожное настроение.

В. О. Богданов заявляет, что Вр. Правительство должно заявить населению, что не только не бежит из Петрограда, но принимает меры охраны столицы.

Член Временного Совета Гибкин-Череванин требует, чтобы Временное Правительство выработало проект об обеспечении рабочих на случай эвакуации промышленных предприятий.

Прения заканчиваются и слово снова предоставляется главе Временного Правительства А. Ф. Керенскому.

 

Вторая речь А. Ф. Керенского

 

Здесь задавался вопрос об обеспечении рабочих. Должен сказать, что в этом отношении все меры принимаются. Соответственный план обеспечения рабочих предпринимается.

Затем я хотел обратить внимание Совета еще раз на то, что многие здесь из говоривших утверждали, что среди населения распространены слухи, будто правительство бежит. Временное Правительство при полной свободе печати совершенно лишено возможности принимать меры против ложной информации. Подобного рода информация от правительства идти не могла, так как все, что появлялось в газетах, заведомо ложно.

К сожалению, это но только привилегия "Новой Руси", которой сам Бог велел это делать, потому что тот, кто стоит во главе этой газеты достаточно гарантирует чистоту ее направления. Но ведь и противоположная пресса, именно „Рабочий Путь" занимался тем же самым.

Здесь говорили, что и в настоящее время население волнуется беспричинно по вопросам о съезде 20 октября. Я должен заявить, что Временное Правительство в курсе всех предположений, и полагает, что никаких оснований для паники быть не должно. Всякая попытка, если бы она была опять, противопоставить воле большинства и Временного Правительства, насилие меньшинства, встретит достаточное противодействие. (Голоса „браво", аплодисменты).

Возвращаясь к деятельности большевиков и противоположного течения, возглавляемого изданиями, подобными „Новой Руси" А. Ф. Керенский говорит:

фланги в конце концов сходятся, не только на борьбе с современной властью, но они вместе с тем развращают население. Ведь это превращение борьбы с властью—возрождение погромов, возрождение лозунга борьбы с еврейством, эти погромы, которые уже происходят. Эти попытки погромов, которые даже мы переживаем в Петрограде, снова отыскивают здоровую голову, чтобы сбросить на нее ответственность за больную голову.

Но где же эта больная голова. Надо ее найти. Нужно найти этого врага общества и открыто и честно, сказать—вот он этот враг. И я должен отсюда сказать, нет сейчас более опасного врага революции, нет сейчас более опасного врага демократии, нет более опасного врага всем завоеваниям свободы, чем те, которые под видом демократических лозунгов, под видом углубления, расширения, превращения революции в перманентную, социальную революцию, развращают и кажется, уже развратили массы до того, что перестали различать борьбу с властью от погромов.

Забыли о том, что Россия многие годы боролась за то, чтобы выйти свободным борцом на мировую арену без запачканных кровью невинных жертв руками. (Возгласы справа „браво", продолжительные аплодисменты в центре, справа и слева).

Мы решительнейшим образом стоим на необходимости защиты свободы слова и свободы прессы. И мы ждем, когда само общественное мнение с негодованием заставит исчезнуть из рядов прессы те органы печати, которые под видом свободы служат шантажу, погрому и разврату масс, будь это под правым соусом, или левым соусом, правительству безразлично. (Бурные и продолжительные рукоплескания центра, справа и слева).

Прения заканчиваются.

Ставится на голосование формула, оглашенная Богдановым от имени комиссии по обороне, которая и принимается единогласно.

Она гласит:

„Заслушав сообщение Временного Правительства о стратегическом положении на северном фронте, в связи с возможной эвакуацией Петрограда, комиссия по обороне констатирует, что Временное Правительство заявило о своем намерении защищать Петроград до последней возможности, что Временное Правительство в нынешнем тяжелом положении страны считает необходимым оставаться в Петрограде до тех пор, пока столице не угрожает непосредственная опасность, что не только Временное Правительство остается в самом Петрограде, но и Учредительное Собрание Правительство предполагает созвать в Петрограде.

Вполне соглашаясь с мнением Временного Правительства, Совет предлагает Правительству срочно обратиться с соответствующим обращением к населению".

Заседание заканчивается в 5 час. 53 мин. вечера.

Следующее заседание состоится в понедельник в 11 час. утра. На этом заседании министр иностранных дел М. И. Терещенко сделает сообщение по внешней политике.

 

 

Еще по теме:

Открытие Демократического Совета (сентябрь 1917 г.)

В Совете Российской Республики (октябрь 1917 г.)

Предпарламентаризм (октябрь 1917 г.)

Керенский о современном положении армии (10 (23) октября 1917 г.)

В Совете Республики (11 (24) октября 1917 г.)

В Совете Российской Республики (12 (25) октября 1917 г.)

„Большой день“ в Совете Республики (16 октября 1917 г.)

В Совете Республики (20 октября 1917 г.)

В Совете Республики (24 октября 1917 г.)

 

 

Просмотров: 695 | Добавил: nik191 | Теги: октябрь, революция, 1917 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz