nik191 Пятница, 22.11.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Сентябрь » 16 » С именем Сталина, часть 1
05:11
С именем Сталина, часть 1

 

 


С именем Сталина

 

Колхозник-комсомолец Кравченко прибыл на западную границу СССР в 1937 году. Он приехал из родной украинской степи, бросив любимое дело зоотехника. Но если ты любишь свою родину, то везде, куда бы она тебя ни послала, найдешь для себя любимое дело.

Два года Кравченко охранял западную границу своей родины. Через шесть месяцев службы он уже был выдвинут заместителем политрука. Застава, где служил Кравченко, была надежным защитником государства: все бойцы ее были членами комсомола. За примерную работу комсомольская застава получила переходящее знамя минского горкома комсомола.

Кравченко уехал на курсы политруков, но накануне исторического дня, когда стало известно, что Красная армия должна перешагнуть западную границу, политрук снова был среди любимых товарищей — готовил их к бою.

Все уже было сказано, все приготовлено. Красноармейцы пришивали к гимнастеркам свежие воротнички. Спать никто не ложился. Кто-то затянул песню, и все подхватили слова, зовущие в бой.

— А не будет ли, товарищи, подозрительно для поляков, что очень уж мы сегодня веселы? — сказал Кравченко.

Песня оборвалась. Многие бойцы присели к столу, задумавшись над клочком бумаги. Что будет с каждым из них на рассвете?

И в эту торжественную ночь людям хотелось написать на бумаге самые лучшие, самые горячие слова — слова благодарности и любви к тому человеку, который дал им жизнь и счастье, к тому, кто, протянув руку на запад, звал их выполнить Долг перед родиной.

За окнами, в непроглядном мраке осенней ночи лежала граница — узенькая полоска земли, разделявшая два мира, — черта, проведенная рукой врага в те дни, когда он был сильней, чем израненная в бесчисленных сражениях наша родина.

Кравченко думал о миллионах людей, находившихся по ту сторону проклятой черты, которую он должен был стереть с лица земли на рассвете. И мысль о том, что ему, Кравченко, безвестному украинскому зоотехнику, страна доверила выполнение великой исторической цели, что он, Кравченко, первый перешагнет ненавистный рубеж и первый вступит на освобожденную белорусскую землю, наполнила сердце его трепетной радостью.

В 4,30 Кравченко, так и не успевший вздремнуть, повел свою группу бойцов в обход польской стражницы Ловцевичи с южной стороны. В темноте сбились с пути и оторвались от резервной заставы, но ждать ее подхода было некогда, — раздался выстрел польского часового. Вот и стражница.

— Вперед, товарищи! За родину! За Сталина! — крикнул Кравченко.

Застучали пулеметы. В офицерское помещение полетели гранаты. С треском раздались сломанные ворота стражницы. С гранатой в руке Кравченко бросился к стражнице. Взрывом гранаты его швырнуло на землю, — острые осколки впились в грудь, в спину, в правую руку, но он не выпустил винтовки из рук. Он отполз в сторону и лег, орошая землю обильно струившейся из ран кровью...

Мимо него с грозным гулом мчались танки и бронемашины, — Красная армия ворвалась в ворота Запада, раскрытые настежь руками Кравченко и его товарищей. Через день был взят Волковыск, отстоявший на двести с лишним километров от границы. Такого стремительного движения еще не было в истории войн.

В штаб одной из наступавших армий пришло такое письмо:

«Товарищу командиру Красной армии.

10 сентября, получив сведения по радио из Москвы о взятии Волковыска Красной армией, мы, подпольные коммунисты в дер. Задворянцы, собрали митинг, на котором присутствовало около 20 человек. С речью выступил Дудкин Владимир. Первым долгом поздравил Красную армию, которая разбила цепи польских панов...

Крестьяне от радости плакали и бросались в объятия. В это время было поднято великое знамя труда. Через пару часов ворвалась польская разведка в деревню и заявила, что эта деревня будет сожжена и перерезаны будут все жители. Но благодаря шибкой ориентировке доложено было командованию Красной армии.

Наши крестьяне, заслышав грохот боевых машин, побежали в дер. Каревичи. Одного человека паны вели на расстрел за то, что он бросился на польского офицера, но в это время приехал танк и разоружил 1.200 солдат, а 6 офицеров удрали в лес. Крестьяне разобрали всех лошадей и все военное снаряжение. Деревня Каревичи, где живет шляхта, тоже взяла оружие и угрожает остальным деревням, также угрожают нашим белоруссам и осадники польские.

В связи с этим положением состоялось заседание парткома, на котором было постановлено:

1) разоружить эту шляхту и все небеспечные элементы,

2) произвести аресты конфидентов и провокаторов,

3) создать свою милицию для введения порядка...

4) лошадей и все разобранное взять на учет.

Дело, которое начал политрук Кравченко, продолжил сам народ, восставший против своих угнетателей. Впервые проснулись к жизни миллионы тружеников, скованных цепями панской неволи.


Красная звезда 1940  № 1, 1 января.


В. ИЛЬЕНКОВ

 

 

 

Еще по теме:

 

С именем Сталина, часть 1

С именем Сталина, часть 2

 

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 226 | Добавил: nik191 | Теги: сталин, 1940 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz