nik191 Воскресенье, 16.06.2019, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [423]
Как это было [468]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [78]
Разное [19]
Политика и политики [119]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1570]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [754]
Украинизация [426]
Гражданская война [466]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [131]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Январь » 9 » Полезные советы от наших прапрадедушек. Любовь и брак, ч. 2
13:02
Полезные советы от наших прапрадедушек. Любовь и брак, ч. 2


Развернувшиеся невзгоды, связанные с началом первой мировой войны, отодвинули на второй план многие другие вопросы. Но жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Поэтому будем время от времени обращаться и к другим важным для человечества вопросам. Тем более, к вопросам, связанным с взаимоотношениями мужчины и женщины. Что в нашей жизни еще так волнует и вдохновляет?

Продолжим ранее начатый рассказ прапрадедушки, который был большим знатоком в этом вопросе и уже не раз давал нам свои полезные советы по этим вопросам.

 

Любовь и брак

(Окончание)

Первые дни брака составляют опьяняющее счастье. Каждый открывает в другом новый мир для наслаждения, для которых кажется не хватит жизни. И отдаются этому счастью без мысли, без усилий, с неизменным чувством...

 

Но любовь не дана раз навсегда. Ее нужно постоянно отвоевывать у привычки, творить ежедневно для нея новое, питать ее.

Любящие не должны жить любовью, но заставлять жить любовь всем, что есть лучшего в них.

Женщина всецело отдается своему чувству.

 

Для нее любовь бесконечна и требует полного самоотречения. Она любит всегда, а не только в известные моменты. Не то мужчина. У него любовь не имеет этого постоянства; более ни брата, ни сына, ни друга, ни члена общества, для них он только—муж.

 

Но в жизни вообще, а в брачной в особенности, счастье одного не может быть построено на несчастье другого. Существование без нравственного интереса, которое налагает эта тираническая любовь жены на мужа, заставляющая его отказаться от общества, от родственных и дружеских связей, от его духовных интересов, это существование в конце-концов делается скучным и для нее.

Когда Данте хотел наказать Франческо и Паоло за их преступную любовь, он поселил их в аду неразлучными.

Любовь поддерживается доверием, а не беспокойством и подозрением, и весь секрет счастья обладать любимым человеком заключается в способности любить то, что он любит.

 

Но при условии, если жена из желания нравиться мужу не будет спускаться до удовлетворения его фривольных желаний в известные минуты. Тогда она теряет над ним навсегда свое благодетельное влияние сдерживающего начала,—единственную власть, которую она имеет над ним.

 

Когда праздничная пора семейной жизни проходит и наступает ее будничный порядок, совершается кризис—это критическая минута, когда супруги замечают, что они становятся друг для друга прочитанной книгой. Они еще любят друг друга, но им нечего друг другу сообщить, и вокруг их сердец ткется скука. Против нее есть одно средство— это сохранить свою душу живой, чувствующей, думающей, вечно обновляющейся. Но этого еще не достаточно для прочности семейного очага, кем бы мы ни были вне дома, какую бы роль не играли в обществе, дома мы остаемся тем постоянным существом, изменить которое ничто не может. И когда к этому сознанию присоединяются еще моменты, когда души обоих супругов объединяются в общем наслаждении художественным произведением, красотой природы, величием истины, проявлением великодушного порыва, тогда можно сказать, что они соединены навеки, и их не разлучит ни время, ни расстояние.

 

Это, однако, не избавляет семейную жизнь от разных мелочей, которые создают столкновения. Желание настоять на своем, неточность, беспорядок, несдержанность и невнимательность со стороны жены ко вкусам и привычкам мужа и обратно, и наконец, любезность в обращении, которую как роскошь приберегают к приему посторонних—вот причины их и избежать их не трудно. Нужно только помнить, что чувство, которое не проявляется ежедневно под предлогом, что оно сильно, рано или поздно слабеет; недовольно любить друг друга, нужно еще говорить об этом, а главное проявлять это постоянно предупреждением. И потому, когда оглядываются на прошлую семейную жизнь, светлыми точками, которые освещают эту жизнь, остаются минуты нежности, которые мы проявили любящему нами существу.

 

Жизнь несет с собой не одни радости, и те, которые никогда не плакали друг перед другом, никогда не утешали друг друга, никогда не поймут, что горе здесь создает сильную таинственную связь, какая только может соединить две души, и есть самый обаятельный образ любви.

 

Есть натуры столь заключенные в себя, что они проявляют себя только во время больших событий в жизни. Они рискуют умереть, не быв понятыми никогда.

Принцесса Анангара, одна из поэтических героинь, на вопрос своего жениха, отчего она его мучила, скрывая так долго свою любовь, отвечает ему:

— Это было также мучением для меня. И не знаю, почему этот яд страдания был в то же время нектаром для моей души. Узнай, мой господин, что это в природе женщины любить и мучить любимое существо.

Откуда же происходит эта черта женской природы?

 

Не из недостатка нежности, а из потребности ощущений. Есть женщины, для которых спокойное течение сердечной жизни кажется сухой, граничащей с равнодушием. Им нужен время от времени кризис, острое проявление чувства. Они возбуждают чувство, чтобы оживить его и выходят из бурь освеженными и любящими как никогда.

Нельзя сказать однако, чтобы их любили за это больше, и чтобы семейная атмосфера становилась после этого очищенной, спокойной.

Правда, после дождя цветы распускаются, но воздух иногда остается тяжелым.

«Я потеряла дорогу, которая ведет к милому и забыла слова, которые трогали его сердце»—поет старинная песня.

Сколько самых достойных женщин, которые хранили как божество свое счастье, повторяли и повторяют ее! Какой таинственный процесс совершается в душе «его», вследствие которого иногда достаточно одного слова, чтобы наступил разрыв— никто не знает. Путь к сердцу мало помалу закрывается, и одно сердце больше не находить другого...

Что делать? Уйти в себя? Жаловаться?

Только не это! Никогда еще жалобы не возвращали никому потерянного сердца. Но как и во всем, нужно бороться, нужно во чтобы то ни стало вернуть его. Но при условии, не вносить в эту борьбу ни горечи обиды, ничего искусственного и действовать так, как будто вина была на вашей стороне...

 

Нужно верить в свой успех. Но нужно также внести в ежедневную жизнь ту ровность характера со всеми другими лучшими свойствами женской души—мягкость и самообладание, чтобы создать вокруг себя атмосферу мира, которая есть лучшая радость семейного очага.

Его нужно в особенности оберегать от неизбежных столкновений ежеминутного общения двух несовершенных существ скорее не замечая, чем подчеркивая, выставляя на вид взаимные мелкие недостатки. Эта взаимная снисходительность есть лучшая школа для взаимного воспитания и установления хороших отношений, потому что истинная привязанность дальновидна и хочет только добра любимому существу. Она знает, что лучший упрек ошибке другого есть улыбка, а не повторение этой ошибки. Такая снисходительность есть та чудодейственная сила, которая вызывает и заставляет действовать во взаимных отношениях самые благородные силы души.

Отношениями мужчины и женщины руководили два начала: закон природы и требования общества. Первое выражается в двух главных инстинктах, направляющих человеческую деятельность—это питание и сохранение рода. Роли мужчины и женщины в деятельности их, вытекающей из этого закона, не равномерны. Отсюда происходила такая противоположность между ними, что совместная жизнь невозможна. Внутренний инстинкт, руководящий женщиной, заставляет ее привязаться к одному мужчине и удержать его около себя. Иначе не было бы семьи и погиб бы род.

 

Мужчина обратно, стремится привязаться ко многим женщинам и меняет их общество на общество мужчин для умственной и трудовой жизни.

Такова действительность во всей своей трагической наготе. Чтобы спасти продолжение рода и таким образом - общество, последнее противопоставило этому закону природы свой закон и в интересах женщины, а главное, чтобы спасти ребенка, создало брак, единоженство и почти нерасторжимость брака. Мужчина подчинился этому требованию общества в принципе, но всегда стремился избавиться от него.

 

Ожидать иного, это значило бы надеяться, что законы природы могут измениться. Но несмотря на все нарушения закона общества, он все-таки выше закона природы: с оставлением женщины гибнет и ребенок.

Ввиду этих трагических условий будущей совместной жизни мужчины и женщины, справедливо ли оставлять молодую девушку в неведении о них и пускать ее в эту неравную борьбу, совершенно обезоруженной, неподготовленной? Конечно, нет.

Одной из грубых ошибок общества всегда было, что оно забывает о законе эволюции. Так и теперь, когда закон этот стал общим достоянием, в вопросе о любви и браке, общество забыло что то, что было, не останется таким всегда. И цель, которой руководился до сих пор мужчина в любви, не всегда будет только «продолжением рода». Он возвысится до сознания, что руководствоваться только эгоистичным удовлетворением своих желаний нельзя. Ненависть, голод, привязанность к жизни существовали всегда, но под влиянием цивилизации изменились и управляются не своею только примитивною целью, а нравственным достоинством и самопожертвованием. Что это так, мы видим на женщине.

 

Она совершенно подчинилась требованиям любви и брака, и нет причин думать, что и мужчина не может подчиниться им.

Если, напр., девственность до брака была до сих пор обязательна для девушки, нет причины, чтобы она не была обязательной также и для молодого человека.

 

Он не хотел этого, но те же силы, которые заставили сделать это женщину, заставят сделать и его. Это в руках женщины, матери, жены и сестры.

 

Некоторые медики и воспитатели уже работают над мужской молодежью, чтобы установить «дисциплину любви».  Нужно теперь, чтобы женщина помогла  этому движению своими влиянием, убеждением и терпением.

Пусть каждая жена покажете, что ее любовь есть Высший дар.

 

Пусть каждая мать внушит своим сыновьям, что не только уважение к женщине, но и ответственность, принимаемую ими в отношениях с женщиной, убеждать их, что путь в спальню к женщине лежит только чрез алтарь, а всякий другой приносит зло тем, которые уже вовлечены в него, и тем, которых увлекают.

 

Она может еще больше. Она может воспитать своего спутника любить ее не только за те или иные женские качества по сравнению с другими женщинами, но за ее личные, человеческие свойства, за то, что есть в ней самого сокровенного, самого священного  и он остается с ней, как с другом, счастья которого он хочет.

Любовь создана для победы. И придете день, когда женская нежность победит животное чувство мужчины и эгоизм. Тогда муж и жена пройдут жизненный путь в полной гармонии чувств и счастье.

Я расстался с этой книгой с большим сожалением.

Если мне удалось внушить моим читательницам интерес к ней, мой труд будет вознагражден, потому, что она принесет много пользы каждой женщине, убедить ее, что стремление женщины стать полноправной достижимо и не только в ее интересах, но и в интересах мужчины, их обоюдного счастья, а главное—в интересах семьи, ее благополучия.


Н.А.

 

 

Еще по теме:

Психология любовных фраз
Красота женщины
 
Мужчина и женщина

Любовь и брак, ч. 1

Любовь и брак, ч. 2

 

 

Категория: Полезные советы от наших прапрабабушек | Просмотров: 493 | Добавил: nik191 | Теги: советы, брак, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz