Вот такой опрос был проведен в 1893 году французской газетой
В «Фигаро» был помещен вопрос о том, есть ли красота для женщины полезный или гибельный дар? Полагая, что для наших читательниц это будет интересно, мы помещаем ниже ответы, полученные редакцией «Фигаро» по этому вопросу:
Одна дама, подписавшаяся именем Liапо, пишет следующее:
«Я не променяю ни на один дар в мире мою красоту. Богатство и красота—какие два сокровища! Их презирают только на словах, но как желают их в тайне! Не идя так далеко, как Ренан, который говорил, что красота—это добродетель, всякий согласится, что это козырная карта, дающая счастье в игре жизни. Наша ошибка в том, что мы смотрим на красоту и богатство с особой точки зрения, и когда случится, что муж изменил красивой жене, мы восклицаем: «красота не избавляет от несчастия!» Но разве же некрасивые застрахованы от этого? Напротив, те страдают еще чаще. Если у богатых людей умирает ребенок, мы говорим :«Богатство не дает счастья!» А разве бедняки не теряют любимых детей, разве они не страдают больше от сознания, что они часто не имели просто возможности спасти дитя!
«Могут сказать, что одна красота не дает счастья, но ведь счастье такая условная вещь! Сколько женщин, привыкших к поклонению своей красоте — удовлетворяются только этим! Бывают случаи, что красота бесполезна, но гибельной она не бывает никогда; женщины, которые предписывают ей свое несчастье, должны были бы обвинить свой характер, отсутствие ума или сердца. Пусть они укажут, когда им повредила их красота? Не тогда ли, когда хорошенькими девочками, их баловали больше чем других? Или когда красивыми девушками они вступили в свет и были окружены восхищением, или когда наконец их красота дала возможность счастья, которого так многие лишены, и они вступали в брак? Позже им следовало, конечно, больше следить за собой или бороться, чтобы избежать слишком смелых поклонников, ревности или зависти. Но разве другие застрахованы от зависти? Ведь можно завидовать знатности, положению и мужу, и т. д. Предполагают также, что у красивых женщин нет искренних друзей. Это неверно по-моему. Для женщины даже выгодно иметь красивую подругу, это заставляет ее самое следить за собой, чтобы не очень теряться пред красавицей. Говорят также, что опасно для семейного счастья иметь красивую жену, но разве некрасивые всегда добродетельны? Часто даже боязнь быть незамеченными, заставляет их делать первые шаги. Так признаем же открыто преимущество красоты. Если даже она одна не может дать счастья, то во всяком случае это могущественный рычаг, который, если им умело пользоваться, может принести несомненную выгоду».
Вот другое письмо:
«Большинство мужчин увлекается более красотою, чем умом или нравственными качествами женщины. Конечно красота не обеспечивает для женщины счастье; бывает, что мужчина, увлеченный красотою женщины скоро приедается ею, но все-таки он, как большинство мужчин, тщеславен, и потому любовь его всегда поддерживается тем восхищением, которым окружена его жена, и потому она сохранит если не любовь, то иллюзию. Красота может быть только тогда несчастьем для женщины, если она не сумеет устоять против соблазна, или поддастся низким страстям. Если женщина сознает свою красоту, она знает себе цену и уважает себя настолько, чтобы не отдать ее первому встречному. Она привыкла к поклонению —и не дает ей цены. Некрасивая женщина, напротив, бывает благодарна мужчине, если он ее отличает, она не привыкла к поклонению и потому легко поддается ему. Если смотреть на падение как на несчастье, то некрасивая женщина более подвержена ему. Я думаю, что красота решительно полезна для женщины, и если она принесла несчастье меньшинству, то она дала если не полное и вечное счастье, то за то много радостей, часто продолжительных большинству женщин».
Leclonх
«Красота, признанная всеми, может быть источником удовлетворения для женщины, только если она тщеславна, если же она умна и добра этот физический дар ни на йоту не увеличит ее счастья. Редкая и исключительная красота обыкновенно не бывает соединена со скромностью и доброжелательностью. Она несет с собою гордость, леденящую даже самого горячего поклонника, она заставляет держаться в стороне от себя или просто пугает большинство мужчин, так как ставит женщину, обладающую ею, в исключительное положение.
Р.А..
«Я ни хороша, ни дурна собой, я то, что называют обыкновенной физиономией, но между тем, я берусь судить о выгодах и неудобствах красоты, так как у меня есть очень красивая сестра. Откровенно говоря, я бы не переменилась с нею.
«Быть красивой—это значит постоянно жить среди зависти и алчности, так как женщины завидуют, а мужчины увлекаются; приходится смирять одних, и сдерживать других. Все взгляды обращены на вас, и ни малейшее ваше действие не проходит, чтобы его не осудили строго. В провинции красота совсем бесполезна если даже не гибельна; в Париже можно хотя получить удовлетворение самолюбия, когда на вас обращают внимание на каждом шагу, а там все смотрят на вас холодно; мужчины боятся долго говорить, чтобы не скомпрометировать, женщины завидуют открыто; если красавица любезна —она кокетка, если холодна—то эгоистка и бессердечная и т.д. Она всегда неправа; ее красота—проступок; одни старухи говорят с ней любезно, и то, если у них нет взрослых дочерей.
«И так, по-моему красивая женщина имеет много затруднений и печалей, немного удовлетворения, но не больше счастья как всякая другая. Но все-таки думаю, что она сама не пожелает сделаться некрасивой или даже обыкновенной».
«Mаriа».
«Я—женщина, блондинка и хорошенькая, следовательно я втройне женщина; мне дали понять, что кроме красоты я обладаю добротою и умом, и я прощаю другим их уродство; некрасивые же редко прощают красоту.
«Это мое убеждение, кроме того я считаю, что всякий мужчина должен ухаживать за хорошенькой женщиной, и эти похвалы и внимание мне понятны. Оскорбляться на них нельзя никогда. Быть красивой - это быть откровенной. Со всеми козырями в руках - разве кто-нибудь будет плутовать? Партия выиграна заранее. Страдают от своей красоты только те, которые сомневаются в самих себе». «Jеanne Dupont».
Интересно было бы знать мнение наших читательниц об этом предмете, таком близком им.
Последний вопрос был задан журналом "Вестник моды" за 1893 г., т.е. еще в XIX веке.
А что думают об этом читательницы XXI века?
Еще по теме:
Психология любовных фраз
Красота женщины
Мужчина и женщина
Любовь и брак, ч. 1
Любовь и брак, ч. 2
|