nik191 Четверг, 20.06.2019, 22:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [424]
Как это было [469]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [78]
Разное [19]
Политика и политики [120]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1570]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [754]
Украинизация [431]
Гражданская война [471]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [131]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Январь » 9 » Полезные советы от наших прапрадедушек. Любовь и брак, ч. 1
12:45
Полезные советы от наших прапрадедушек. Любовь и брак, ч. 1


Развернувшиеся невзгоды, связанные с началом первой мировой войны, отодвинули на второй план многие другие вопросы. Но жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Поэтому будем время от времени обращаться и к другим важным для человечества вопросам. Тем более, к вопросам, связанным с взаимоотношениями мужчины и женщины. Что в нашей жизни еще так волнует и вдохновляет?

Потому сегодня в очередной раз предоставлю слово прапрадедушке, который был большим знатоком в этом вопросе и уже не раз давал нам свои полезные советы по этим вопросам.

Так что не будем тянуть время и отвлекать ваше внимание, а предоставим ему слово и он остановится сегодня на проблеме:

 

По материалам журнала

Любовь и брак

 

«Любовь и брак» — так называется прекрасная книга, посвященная автором «Женщине будущего»,—с которой я хочу познакомить читательниц. Р.М. Дюгар известен как глубокий мыслитель-моралист.

 

Новая книга носит на себе отпечаток не только таланта автора, но и обаятельность его личности: глубокую последовательность мысли, любящее сердце и возвышенную, поэтическую душу. Не отрываясь от земли, он поднимает всею силою и чистотою своей мысли в ту область, где вы не только видите идеалы, но и убеждаетесь, что они осуществимы.

Книга подразделена на 4 отдела:

1. Преобразование.

2. На пути к браку.

3. Новая жизнь и

4. Действительность и идеал.

 

 Браку в древности не доставало свободного согласия жены. Обреченная на замужество в колыбели, молодая девушка должна была отделить идею о замужестве от чувства любви, и это разделение прошло чрез века и дошло до нас. Но современная женщина в лице лучших своих представителей уже смеет сказать: лучше идти в жизни одной и опираться на одну себя, чем отдать свою руку человеку, чтобы войти в жизнь, без любви! Из глубины веков голос Человечества взывает к современной женщине и говорит ей, что она может и должна искать любви в браке.

 

Отныне доводы сердца будут решать вопрос о браке и в этом заключается нравственный прогресс.

Любовь есть сила оздоравливающая и облагораживающая.

Там где ее нет, брак—без радостей и даже иногда без достоинства.

Но не всякая любовь благодетельна, не по своей сущности, т. к. настоящая любовь всегда возвышена, а потому что то, что принимается за любовь, не есть любовь.

В числе причин соединяющих мужчину и женщину друг с другом, физическое влечение приводит к пресыщению, а род чувственного любопытства служит только для удовлетворения первого; есть также умственный сентиментализм—который быстро высыхает, и романтический сентиментализм, который испаряется при первом соприкосновении с действительностью; есть также: сорs de tete — капризы сердца, ревность, пожирающая сама себя, и различные формы страсти, которые не что иное, как формы эгоизма, близкие к ненависти.

 

Но только отсутствие самой ходячей психологии, или громадная потребность в иллюзии могут заставить эти преходящие формы любви принимать за настоящую любовь.

 

 

Что же нужно, чтобы любовь стала одним из действительных факторов брачного союза и чтобы молодая девушка не смешала ее с простым волнением сердца или ума? Нужно воспитание чувства. В то время, как социологи и врачи давно указывают на ту опасность, которая происходит от того, что молодых девушек держат в невежестве о некоторых биологических законах, их едва слушают. В то время, как единение самого сильного чувства с идеей брака ставит брачному союзу совершенно новые проблемы, оно, воспитание, игнорирует любовь.

Женщины, которые знают суть любви, и не думают просветить своих дочерей о сути сердца. И вот завтрашняя «молодая» входит в брачную жизнь, просвещенная в области «физиологии брака», но истина о чувстве, которое есть начало брака и должно остаться его душой, остается для нее тайной.

 

Вместо воспитания молодых девушкам говорит о любви соображение. Большинство писателей находят, что весь интерес в любви сосредоточивается на «победе». И потому, когда после трех-четырех сот страниц романа или пяти актов драмы, герой наконец получает героиню, роман кончается, занавес падает. Если же он продолжается, то можно заранее сказать, что речь идет об «незаконной любви», об адюльтере.

 

О новой жизни, в которой союз мужчины и женщины есть нормальная точка отправления, и где любовь может развиваться во всей свой полноте жизни двух существ с их разочарованиями и радостями, которые приносятся возвышенной, или низкой природой мужа и жены, литература ничего знать не хочет. Любовь для нее—это шелковая лестница Ромео.

Самым типичным изображением любви, как она понималась и понимается современной литературой служит следующая характеристика ее П. Бурже.

«Существует — говорит он, — такое состояние душевное и физическое, когда все рушится в нас: в нашем сердце, чувствах, самолюбии, обязанностях, прошлом, будущем, привычках, потребностях, при одной мысли о существе, которое делается для нас счастьем. Я называю это состояние любовью. Истинная любовь не знает ни сомнений, ни обязанностей, ни интереса, она не считается ни с честью, ни с нравственностью».

Так понимаемая страсть есть поток, который на своем пути оставляет только разрушения и... высыхает. Истинная любовь подобна рекам долин. Они спокойны, потому что глубоки и сильны. Там, где они текут, они приносят с собой жизнь, но они текут так тихо, что проходя мимо не замечаешь их.

Но об этой любви книги не говорят. Молодые девушки вступают в брак, отдавшись опьяняющим их мечтам, ожидая от них того счастья, которое никакое существо человеческое дать не может.

Таким образом является необходимость в искусстве, в умении любить? Но разве любовь не похожа на ветер, который дует, не зная никаких правил?

 

Пути, по которым два существа сходятся, очаровывают друг друга, души которых сливаются, так таинственны и так индивидуальны, что другие не могут ими пользоваться.

Но если для любви, как и для создания художественного произведения нет правил, зато есть истины, незнание которых может принести любви зло.

К этим-то истинам мы и переходим в отделе: на пути к браку.

 

Любовь, которую Апостол в послании к Коринеянам находит необходимой для общества, конечно, также необходима прототипу общества, семье, т. е. мужу и жене. Жить вдвоем это значит не только понимать друг друга, но и угадывать. Это значит так отрешиться от эгоизма, что пожертвование собой делается так же просто, как дыхание и то, что называют жертвой, становится обогащением. Это значит взаимно прощать друг другу свои несовершенства не с унизительным великодушием или легкой любезностью, а с снисхождением людей, которые знают, что сами нуждаются в нем. Это значит любить вместе благородные проявления человеческой природы. Это, наконец, значит желать дать жизнь существам более совершенным, чем мы сами, которые продолжат наши идеи и наши усилия к совершенству.

Таким образом целью любви оказывается жизнь, жизнь лучшая не только у того, кто любит и кого любят, но во всем человечестве и потому любовь связывается с Вселенной и отсюда получает свое величие.

Это же делает и счастье. Только счастливы бывают, не потому что женаты. Бывают счастливы только те, которые носят в себе условия счастья.

 

Два ноля не составляют единицы. Два существа без мысли, чувства, нежности, могут прожить вместе шестьдесят лет и не дадут друг другу ни минуты радости. По этому счастье в браке измеряется глубиной любви, а последняя—глубиной души. Артист не может создать произведения выше своего таланта. Нельзя любить больше, чем душа может дать.

 

Чем источник богаче, тем река шире и глубже. Но, кроме внутренних, духовных условий, влияющих на выход замуж, есть еще и внешняя: красота, флирт и др. Из них особенного внимания заслуживает то, что автор называет «прямотой характера». Есть молодые девушки, говорит он, которые бывают серьезны или легкомысленны, жизнерадостны или мрачны и т. п. в зависимости от того, с кем они беседуют; и это происходит от естественного желания «нравиться» и «драгоценной» способности приспособляться, драгоценной потому что не зная еще за кого молодая девушка выйдет замуж, она приобретает пластичность воска, воспринимающего форму сосуда, в который его льют. Отсюда-то и происходят те печальные «сюрпризы», которые являются иногда на другой день брака. Молодая женщина не считает более нужным играть роль скульптурной глины и проявляет себя такой, какой она есть.

 

К указанным условиям принадлежат также знания. В то время, как для самой скромной деятельности требуется знание, диплом, для самой священной, для самой важной, которая есть на свете — призвать к жизни новое существо и создать из него человека физически и нравственно здорового и совершенного — знание не дается.

Чтобы защищать родину от вторжения врагов, молодежь посвящает чуть не полжизни учению, а чтобы спасти от вымирания рода человеческого молодую девушку не учат, как дать жизнь.

 

Но вот наступает самый решительный момент в жизни девушки, когда рассудок больше чем когда-нибудь должен напрячься, так как речь идет о всей ея жизни— решении выйти замуж. В вопросах сердца никто, даже самое близкое существо, не должно оказывать влияния. Но как перед битвой воину дают, последний решительный совет, так и молодым девушкам раньше чем произнести да или нет, должны быть преподаны следующие наставления:

Не выходите никогда замуж вследствие сердечной усталости: тот, кто выходит замуж только для того, чтобы быть замужем, скоро раскается.

Не выходите замуж за человека только потому, что он богат или известен: бедно то счастье, которое основано на богатстве или славе.

Не выходите замуж за человека с исключительно умственными способностями, ни за чувственного, ни за карьериста. Первый вас иссушит, второй унизит, третий пожертвует вами своей карьере.

 

Не выходите замуж за человека слабого: как он может содержать семью, когда не может поддержать самого себя.

Не выходите замуж за человека, с которым вы чувствуете презрение к женщинам: если это презрение без основания, тогда это признак порочного ума, а если он имеет основание, то это признак порочного поведения.

Не выходите замуж за человека, которого вы не можете сделать вашим другом; все те элементы, которые составляют прелесть дружеских отношений: уважение, доверие, великодушие, обоюдное желание добра—также необходимы в брачном сожительстве.

Не выходите замуж за человека, на которого вы не хотели бы, чтобы походили ваши дети.

 

Не выходите замуж за человека, в присутствии которого вы не испытываете того таинственного чувства «по себе», как будто вы были одни и в то же время чувствуете вашу жизнь полнее, богаче, а себя—окруженной благодетельной атмосферой широкого простора. Это чувство не есть любовь, потому что его можно испытывать к лицу того же пола, а также и к тем, которые по своему возрасту могут внушить только симпатию, но она также необходима для любви, как воздух для дыхания.

Не выходите замуж за человека, к которому вы не испытываете истинной любви.

Но не нужно строить химерических идеалов о будущем муже, которым мог бы удовлетворить разве только легендарный герой или рыцарь Круглого Стола.

Тот, за кого выходят замуж, обладает человеческими несовершенствами, это нужно сказать себе заранее и заранее к этому приготовиться, и еще лучше вспомнить и о своих собственных недостатках.

 

Но как отличить настоящую любовь от поддельной и можно ли? Да, можно, несмотря на все разнообразие любви, так как истинная любовь имеет типичные свойства. Любовь, которая не вмещает в себе мысли, возвышенных грез, жажды прекрасного, всего того, что составляет ценность существования—не есть настоящая.

Настоящая любовь кладет конец кокетству: молодая девушка, которая любит, не может желать нравиться всем.

Истинная любовь заставляет чувствовать свои недостатки. Она заставляет сожалеть о потерянном времени для совершенствования и внушает страстное желание быть как можно лучше, чтобы быть достойным или достойной того, кого любишь. Она становится необходимостью.

 

Чувствуют, что с исчезновением любимого существа у жизни останутся только обязанности, она потеряет все радости. Отсутствующей или присутствующей, среди занятий или в мечтах, любимый человек всегда в «основе» нашей мысли; он в нас самих и больше чем мы. Истинная любовь желает счастья любимому существу больше чем самому себе. Тогда не спрашивают: сделает ли он вас счастливой, потому что забывают о себе. Соглашаются на все, лишь бы только «другой» был счастлив. Всякий труд для него есть радость.

 

Когда испытывают такое чувство и больше: когда язык человеческий оказывается недостаточным чтобы выразить всю тайну и беспредельность любви, тогда можно произнести: да. Тогда наступает новая жизнь.

 

(Окончание следует).

 

Еще по теме:

Психология любовных фраз
Красота женщины
 
Мужчина и женщина

Любовь и брак, ч. 1

Любовь и брак, ч. 2

 

 

Категория: Полезные советы от наших прапрабабушек | Просмотров: 519 | Добавил: nik191 | Теги: советы, брак, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz