nik191 Четверг, 21.11.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Январь » 1 » Первая мировая война. 31 (18) декабря 1914 года
04:00
Первая мировая война. 31 (18) декабря 1914 года

 

 

 

31 (18) декабря 1914 года

 

 

Подробнее

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

18-го декабря 1914 года.

 На всем фронте армий, расположенных на левом берегу Вислы, установилось спокойствие, за исключением участков у Болимова, Иновлодзи и в районе южнее Малогоша, где продолжались упорные бои. Наступая от Болимова под нашим сосредоточенным огнем, германцы ворвались в господский двор Боржимов и в наши окопы у Гумина, но затем нашей стремительной контратакой все ворвавшиеся на позиции были переколоты, за исключением нескольких десятков нижних чинов, взятых нами в плен. В этом бою захвачены также германские пулеметы. В общем, потери германцев на этом участке где они последовательно вводили в бой полки различных корпусов,-огромны.

У Иновлодзи наши войска взяли расположенные к югу от посада германские окопы и ворвались в посад, в котором 16-го декабря завязался упорный бой.

Южнее Малогоща атака противника, предпринятая после продолжительной артиллерийской подготовки, отражена нашим огнем. Неприятель у селения Бохшнец овладел нашим окопом, но последовавшей контратакой был выбит из него и опрокинут назад.

В Западной Галиции наши войска успешно продвигаются вперед. К востоку от Закличина мы овладели штурмом частью неприятельских укреплений. причем захватили в плен 44 офицера, 1500 нижних чинов и взяли 8 пулеметов.

К юго-западу от Дуклы наши войска рядом штыковых атак отбросили австрийцев из их укрепленных позиций у Кремпы и Тылавы, причем частью обратили их в паническое бегство. Также достигнут нами значительный успех к югу от Лиско у Горжаньки. Контратаки противника в Карпатах и на перевале Ужок, а также новые вылазки из Перемышля нами отбиты и противник опрокинут назад. 

 

ОТ ШТАБА КАВКАЗСКОЙ АРМИИ

18-го декабря 1914 года.

 Бой у Саракамыша продолжается с значительными турецкими силами. Огнем нашей артиллерии рассеяна турецкая колонна, которая, потеряв половину своего состава, спаслась бегством. Часть сил турок сосредоточивается в районе Ялагузчимский перевал-Багдад и наступает на Ардаган.  

 

С театров военных действий

 

Германский театр военных действий

17-го декабря.

На левом берегу Вислы крупных боевых столкновений не было. В частности между Вислой и Пилицей мы с успехом отразили ночную и дневную атаки германцев к югу от дороги Болимов—Медневице. К северу от Равы наступление германцев было встречено нашей контратакой в штыки, причем неприятель был и здесь опрокинут. Близ Пилицы, у деревни Езержец, мы подпустили германскую колонну, двигавшуюся ночью в атаку, на 300 шагов к нашим окопам, и затем рассеяли ее энергичным огнем, нанеся противнику огромные потери.

На некоторых участках при отражении атак германцев нами с большим успехом применялись ручные гранаты. Бой у Иновлодзя вызвал переход в наступление неприятеля от Томашева в направлении на Опочну, но на полпути между этими пунктами, у селений Камень и Мазорня, мы успешно отразили его атаки. С уроном отбито также наступление австрийцев, пытавшихся переправиться через Ниду у Малогоща; так же неудачны были для них попытки атаковать Закржев, к югу от Пинчова.

 

Австрийский театр военных действий

17-го декабря.

В Галиции мы энергично атаковали противника в районе Горлице, на участке Мшанка—Ропица. Несмотря на упорнейшее сопротивление неприятеля, мы овладели здесь приступом его укреплениями на высотах и селением Мшанка, причем нами взято до 3 тысяч пленных с 68 офицерами, 4 орудия и 6 пулеметов. Бой продолжается. Яростные контратаки противника, поддержанные бронированными автомобилями, отражаются огнем, штыками и ручными гранатами.

В Буковине нами заняты с боем Сторонец и Радауц. Здесь нами также взяты пленные.

 

Турецкий театр военных действий

17-го декабря.

С рассветом 17-го декабря мы обстреляли артиллерийским огнем селение Верхний Сарыкамыш, упорно обороняемое турками в течение трех дней, после чего наши охотники подожгли крайнюю саклю, а две роты одного из славных кавказских полков бросились в штыки. Турки понесли огромный урон убитыми, среди которых один генерал. Всего взято в плен более 20 офицеров и 1,500 нижних чинов.

Бой у Ардагана продолжается.

 

Франко—6ельгийский театр военных действий

17-го декабря.

Вечером атака, предпринятая немцами после сильной перестрелки по направлению от Форжского леса, на левом берегу Мааса, была быстро отбита. Занятые французами в Штейнбахе позиции удержаны ими; здесь они продолжали атаковать позиции неприятеля.

 

Сербский театр военных действий

17-го декабря.

Около полудня неприятель произвел несколько орудийных выстрелов в направлении Кара-Бурма. Один шрапнельный снаряд попал в город и повредил здание. Около шести часов вечера четыре австрийских монитора появились у крепости и открыли огонь по ней и по берегу Савы и Дуная. Огонь продолжался до восьми часов вечера; от времени до времени слышна была трескотня пулеметов. Несколько шрапнельных снарядов разорвалось в городе. Бомбардировкой причинен лишь материальный ущерб.

 

Оценка военных событий

Если вглядитесь в телеграфную выдержку из «Армейского Вестника», то станет ясен весь механизм происходящего на нашем русском фронте. Правое крыло противника от Ниды, Верхней Вислы, Дунайца и в Карпатах, за Перемышлем и далее на восток... нами стремительно отброшено, опрокинуто и в Карпатах чуть что не бежит...

А левое крыло—германское—столь грозно остановлено, получило такой кровавый отпор, что вперед уже не пойдет, по крайней мере... без сильного подкрепления из свежих частей, откуда бы их германцы не взяли. Или им придется изобрести новые планы, например, новый, более кружный обход к Варшаве и уже по правому берегу Вислы.

Как это не эксцентрично, но признаки этого есть. Германцы уже укрепляются усиленно перед Бзурой, маскируя это частными атаками тут—и там; они хотят прикрыться и здесь такими же тучами проволочных заграждений, как и против французов, что позволило им отвезти к нам часть сил. Бездна же хорошо укрепленных, долговременно, переправ через Вислу, двойных, так сказать, тет-де понов, обеспечивает во многих отношениях эту переправу. Но такой маневр и не без большого риска и нельзя скрыть от нас и имеет хорошие способы парирования, о которых мы говорить пока не будем.

На фронте у французов, бельгийцев и англичан германцы, которых левое крыло союзников осадило от Парижа в Бельгию — всеми силами до сих пор стараются опрокинуть его, прорвать и все бьют и бьют на Ипр, в центр крыла. Наводнения прогнали германцев с р. Изера, с Приморской окраины крыла и позволили пройти между морем и ими тем силам союзников, которые все сильней и сильней начинают давить на германцев с севера, в тыл Ипру. Если немцам неминуемо придется отходить вглубь Бельгии, на новые оборонительные линии (которые они сейчас усиленно строят), то отход должен непременно начаться отсюда от Ипра или выдавшееся здесь вперед германские расположение будет отрезано... На море, в европейских водах идет по прежнему малая и партизанская война последним актом которой был воздушно-морской набег англичан на Куксгафен.

У турецких проливов скопляются союзные суда; подводные лодки проскальзывают внутрь минированного пространства и разрушают турецкую морскую часть обороны. Известие о перемещении орудий из Адрианополя на берега проливов обозначает боязнь у турок десантов. Назревают там интересные события, прелюдией которых и здесь малая партизанская война. В Закавказье, в горной Армении и Курдистане турки зашевелились, но новый приток сил столь же успешно опрокидывается нами, как и прежний.

 

Война на море

Нам доставлена копия письма одного германского нижнего чина с крейсера «Мольтке», адресованное брату, который живет в Швейцарии. Письмо это касается похода германских крейсеров к берегам Англии и представляет собою незаурядный интерес. Приводим несколько выдержек из него:

...«Наш крейсер обыкновенно стоит у самого внешнего из минных заграждений в дозорной службе. Остальное время мы проводим в Вильгельмсхавене. Служба очень однообразная. Сильно докучают нам вахты.

Некоторое развлечение мы имели на днях, когда командир приказал нам отнести койки и чемоданы под броневую палубу, а потом собрал нас наверх и обратился к команде со следующими словами:

«Матросы! Я должен сообщить вам, что сегодня в 6 часов вечера наш крейсер пойдет полным ходом к английскому побережью, куда мы подойдем завтра около 7 часов утра, и будем обстреливать берег, стараясь выманить на бой английские суда. Напоминаю, что во время похода все водонепроницаемые двери должны быть тщательно закрыты. Свой долг перед родиной вы знаете, и я не буду говорить об этом. Да здравствует император!»...

В 6 часов вечера мы действительно вышли в море в составе отряда из крейсеров: «Зейдлитц», «Мольтке», «Фон-дер-Танн», «Блюхер», «Кольберг», «Грауденц»  и «Страсбург». Всю ночь мы провели у орудий, предполагая возможность встречи с неприятелем. Однако наступило утро, а мы так никого и не встретили.

С рассветом наш отряд оказался в расстоянии около 30 миль от английского берега. По пути мы встречали много английских и голландских рыболовных пароходов, занятых постановкою сетей. На сети, мы, конечно, не обращали никакого внимания. К 8-ми часам утра крейсера наши подошли, наконец, на вид маяка. Здесь находилось английское сторожевое судно и несколько миноносцев, по которым мы открыли огонь.

Неприятельские суда бросились уходить, и мы, к сожалению, не могли их преследовать, из боязни попасть на мины заграждения. Вскоре затем наша крупная артиллерия начала залпами обстреливать город Ловстоун, но расстояние было слишком велико—около 15 километров. Если бы можно было подойти еще километров на 5 поближе, то от Ловстоуна и от Ярмута ничего бы не осталось. Наши легкие крейсера, нагруженные доверху минами, успели благополучно поставить заграждение у неприятельского берега, результатом чего была гибель английской подводной лодки «Д. 5», которая попыталась было атаковать нас...

«... Ты не можешь себе представить, какой шум и сотрясение происходит при залпе больших орудий. Пламя врывается через амбразуру внутрь башни. Поэтому каждый из нас получает перед боем предохранительную маску и, кроме того, особую повязку на нос для предохранения от отравления газами при разрыве неприятельских снарядов... После похода мы опять вернулись в Вильгельмсхавен».

 

Бои наших гидропланов с «Бреслау»

Московские газеты дают яркое описание первого почти в истории военного искусства боя отряда русских гидроаэропланов с крейсером «Бреслау».

Когда крейсер пытался обстреливать и захватить вышедший за Херсонский маяк катер и незаметно стал приближаться к Севастополю, тогда вдруг, как стая коршунов, над севастопольской бухтой, с шумом промчался отряд гидроаэропланов, и одновременно снялись с якорей наши крейсера.

Скорость хода мало помогла «Бреслау». Наши летчики почти шутя нагнали неприятельский крейсер, и, взяв большую высоту, они сбросили бомбы, которые взорвались на палубе «Бреслау». О размерах разрушения трудно было судить, так как с высоты «Бреслау» казался почти лодочкой.

Крейсер, взяв полный ход, направился в открытое море, но уйти от наших летчиков оказалось не так просто. Они не отпускали своей добычи. «Бреслау» сделал отчаянную попытку взять предельный угол высоты для своих орудий и пытался сбить гидроаэропланы. Наши летчики оказались, однако, неуловимыми, и гидроаэропланы гнались за крейсером несколько миль и сбросили бомбы, взорвавшиеся на «Бреслау».

Прогнав «Бреслау», гидроаэропланы благополучно вернулись в Севастополь; вернулись и наши черноморские крейсера. Между нашей крейсерской эскадрой и «Бреслау» сначала расстояние было велико, погоня не могла привести к благоприятным результатам. Гидроаэропланы могли нагнать «Бреслау», лишь развив скорость.

Впервые наш воздушный флот состязался с неприятельским судном и вышел победителем. «Бреслау» бежал от своих воздушных преследователей.

 

 

Еще по теме:

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 28 (15) декабря 1914 года

Первая мировая война. 29 (16) декабря 1914 года

Первая мировая война. 30 (17) декабря 1914 года

Первая мировая война. 31 (18) декабря 1914 года

Первая мировая война. 01 января 1915 (19 декабря 1914) года

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие.

.........

Первая мировая война. Техника

.........

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 1011 | Добавил: nik191 | Теги: 1914, война, Декабрь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz