nik191 Пятница, 13.09.2024, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Сентябрь » 29 » Первая мировая война. 29 (16) сентября 1914 года
04:47
Первая мировая война. 29 (16) сентября 1914 года

 

 

 

29 (16) сентября 1914 года

 

 

 

 

 

 

Подробнее

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

Бои у Сопоцкина и Друскеник закончились отступлением германцев. Неприятель, приблизившись с севера к Осовцу, начал артиллерийский бой с крепостью. В Галиции мы заняли Дембицу. Большая колонна, отступавшая по шоссе от Перемышля к Саноку, обстреливалась с высот нашей артиллерией и бежала, бросив парки, обоз и автомобили. На перевале Ужок мы разбили неприятельский отряд—взяли его артиллерию и много пленных и, продолжая преследовать, вступили в пределы Венгрии.

 

Восточный фронт

16-го сентября. По сообщению Верховного Главнокомандующего, нами взяты проходы в озерах на фронте Симно—Серее—Лейнуны. Неприятель отброшен в раион Сувалки—Сеймы—Мариамполь.

Наступление продолжается. Германская осадная артиллерия безуспешно продолжала бомбардировку Осовца.

В Щучинском районе близ Андреева небольшие столкновения.


Французский театр военных действий

16-го сентября. На левом фланге к северу от Соммы и между Соммой и Уазой, немцы ночью и в течение дня пытались произвести несколько атак, но были отражены. К северу от р. Эн не произошло никаких изменений. В Шампани и к югу от Аргонн немцы ограничились сильной канонадой. В Аргоннах и на Маасе французские войска несколько продвинулись вперед, несмотря на сильные позиции германцев. На правом берегу Мааса, в Вевре, Лотарингии и Вогезах не произошло значительных изменений.

Общая линия расположения французских войск проходит фронтом от Понтамуссона на Апремон и Маас в раионе Сен-Миэля, далее по высотам к северу от Спады и вдоль правого берега Мааса к юго-востоку от Вердена.

Между Верденом и Реймсом фронт пролегает через район Варенна, по линии к северу от Суэна по Римскому шоссе на Реймс, дорогой от Реймса к Берри-о-Баку, высотами, называемыми «Дамской дорогой» на правом берегу р. Эн и до района Суассон. Между Суассоном и Эгльским лесом фронт проходит по плоскогорью на правом берегу р. Эн.

Между Уазой и Соммой линия фронта идет через Рибекур, занятый французами, Лассиньи, занятый германцами, Руа, занятый французами, и Мольн, занятый германцами.

К северу от Соммы фронт тянется по плоскогорью между Альбертом и Комблем.

 


Сербский театр военных действий

 

16-го сентября. Сербский отряд, действующий в Боснии, после взятия Рогатицы направился к Власенице. Встреченный здесь многочисленными австрийскими войсками сербский отряд вступил в бой, длившийся двое суток. Неприятель был разбит и бежал в направлении Кладня и Дольной Тузлы, оставив на поле сражения 2,000 трупов. Власеница, занятая сербами, имеет важное стратегическое значение, так как находится в расстоянии только одного перехода от сербских войск, действующих на фронте Лозница—Зворник—Любовия и угрожает прямым линиям сообщения австрийцев.

Черногорская армия после кровопролитных боев заняла и прошла через Романия-Планина на востоке и через Ягорину-Планину, Чарный Верх и Борову Главу на юге и юго-востоке от Сараева и завладела дорогой от Сараева к Клиновику, по которой в Сараево доставлялось продовольствие. Черногорская армия начинает спускаться к Сараеву, падение которого неминуемо.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

На днях исполнится два месяца от начала европейской войны, нарушившей нормальное течение жизни на пространстве всей Европы, а на Ближнем Востоке и до сих пор положение остается столь же невыясненным и столько же тревожным, как и в первые дни войны. Вопрос о позиции, какую займут в европейском конфликте балканские государства, продолжает оставаться очередным вопросом дня. А запутанность внутренних отношений в них, неустойчивость политических сил, выведенных из состояния равновесия последними балканскими войнами, лишает возможности какого-либо предвидения.

Обозреватель текущей международной жизни вынужден идти по следам событий, вместо того, чтобы с большей или меньшей вероятностью их предвидеть. Разве мало было угрожающих симптомов в поведении Турции, однако, и до сих пор нельзя сказать, на какую чашу весов—войны или мира она положит свой меч. Одно как будто несомненно, — она бесповоротно стала на опасный путь провокационной политики. Ея руководители, жаждущие войны, однако, не имеют смелости начать ее и предпочитают изо дня в день делать раздражающие выпады против тех, кто имеют свои интересы в Турции. Эта политика мелких уколов может, действительно, привести к тому, чего втайне желают младотурецкие авантюристы. С этой точки зрения приходится рассматривать и непрекращающиеся военные приготовления, и отмену капитуляций, и намерение лишить иностранцев принадлежащих им концессий.

Последние мероприятия, хотя бы и идущие в разрез с установившимися международными отношениями, могли бы найти себе оправдание, если бы они действительно знаменовали собой здоровый перелом в общественно-политической жизни Турции. Этого-то как раз мы и не наблюдаем. Вместо отмененных гарантий турецкое правительство не дало новых. Каждый день мы слышим о гонении на иностранцев, не прекращаются, наконец, греческие погромы. Не реформами ответила Турция на протест заинтересованных держав, а мерами, способными только раздражать. Турецкие политики, ободряемые нынешними господами положения в Турции, потеряли всякий здравый рассудок: в своем пренебрежении к сложившимся правовым отношениям и к силе своих противников они проявляют необдуманность и дерзость нынешних своих учителей. Официоз "Единения и прогресса" воспринял правовую теорию немецкого генерального штаба, не считающуюся с нормами международнаго права, а агенты правительства копируют прусских юнкеров высокого ранга: турецкий посланник в Соединенных Штатах публично осудил протест против отмены капитуляций и, чтобы усилить впечатление, угрожает отъездом из Вашингтона.

Не меньшую угрозу миру на Балканах представляет сейчас и поведение болгарского правительства. Оно и народ во внутренней и внешней политике идут разными путями, и от того, кто возьмет верх в этой внутренней борьбе, обостряющейся с каждым днем, будет зависеть, испытает ли на себе еще раз все ужасы войны Болгария. Организованные элементы болгарского народа отлично видят, куда его ведет Фердинанд и против этого пути протестуют пока в пределах, допускаемых конституцией страны. Но правительство, лишившееся поддержки в народе, отнимает у него легальные средства борьбы.

Чтобы не слышать его голоса, оно распускает представительное собрание, вводит военное положение, грозит предать военному суду вождей оппозиции за воззвание, в котором она выражает желание, чтобы Болгария соблюдала «полный, честный и искренний нейтралитет» и чтобы в исключительный для страны момент управление ей было отдано в руки всех политических партий, которые общими силами направили бы судьбы страны». За это воззвание вожди оппозиции, подписавшие его, трактуются, как государственные изменники. Поразительное зрелище! Большая часть народа, идущая за оппозиционными партиями, обвиняется в государственной измене. Очевидно, государственный разум представлен кликой, окружающей Фердинанда, и потерявшей всякое доверие в народе.

Спор между оппозицией и правительством не закончился. Оппозиция не теряет надежды на то, что ей удастся поставить волю народную выше воли отдельных лиц. Вчера должен был состояться конгресс объединенной оппозиции для определения дальнейшего отношения к правительству. Это будет последняя мера легального воздействия на правительство. Успех ея остается под большим сомнением: слишком глубокие корни пустила в жизни Болгарии политика личного режима, не привыкшего считаться с общественным мнением.

Ярким выражением этой политики, идущей в разрез с народными желаниями, служит то, что правительство Радославова ведет сейчас скрытую политическую игру, которая обнаруживается только в отдельных эпизодах, однако, по ним можно судить о направлении, в каком желательно вести страну нынешнему кабинету. Пропуск германских матросов в Турцию и перевозка военных припасов для нея, поездка Генадиева в Константинополь, где теперь, несомненно, вырабатывается, при непосредственном участии представителей Германии план нападения, наконец, требование, предъявленное к русским судам, находящимся в болгарских портах,- все это согласуется с видами немецкой дипломатии.

Чем хуже складываются для двойственного союза обстоятельства на театре военных действий, тем сильнее будет его дипломатическое давление на тех, кто в настоящую минуту живет идеей реванша. Поведение болгарского правительства в значительной степени будет зависеть и от того, нарушит ли Румыния свой нейтралитет в пользу тройственного согласия. В румынских общественных кругах растет настроение в пользу занятия румынскими войсками Буковины и Трансильвании. И если это будет, то вряд ли можно сомневаться, что Болгария направит свои войска в Добруджу. Это неизбежно поведет к войне между Болгарией и Румынией. Локализовать же такой конфликт при нынешних условиях, когда центром притяжения всех воюющих являются державы союза и согласия, никоим образом не удастся, и на Болгарию неизбежно посыпятся удары, которые теперь направляются пока на австро-германскую коалицию. Очутиться же в рядах противников России—это и пугает болгарскую оппозицию.

Мы искренно желаем болгарскому народу отвлечь от себя эту опасность. Сознание ея должно усилить натиск оппозиции на нынешних хозяев положения, бесцеремонно распоряжающихся судьбами Болгарии.

 

Немецкая „правда" о войне

О выдумках немецкой и австрийской печати свидетельствует следующее сообщение из Вены от 15 августа, полученное будто бы из Бухареста и воспроизведенное в германских газетах:

 

Одно из посольств в Бухаресте будто бы получило сообщение, что русский бронированный крейсер „Пантелеймон" бомбардирует Одессу (!), где революционеры взяли верх над правительственными войсками. Победа революционеров последовала после кровопролитных уличных сражений, происходивших целую неделю (!). После того, как были перебиты все офицеры, войска присоединились к революционерам (!). Градоначальник, начальник жандармерии и видные полицейские агенты во время штурма тюрьмы были убиты (!). Во всех общественных зданиях, разукрашенных флагами, функционируют революционные комитеты (!). Бомбардировка направлялась, главным образом, против казарм, в которых находились войска, перешедшие на сторону революции.

В Париже, по сведениям германских газет, будто бы происходят демонстрации против войны, и некоторые газеты протестуют против того, что правительство скрывает правду о происшедшей „катастрофе“.

 

 

Военное министерство внесло на рассмотрение Совета министров проект положения о военнопленных

По проекту, военнопленными признаются все поданные воюющего с нами государства, способные носить оружие и подлежащие отбыванию воинской повинности, как захваченные на поле военных действий силою оружия, так и вообще задержанные в пределах России военными и гражданскими властями после объявления войны.

Военнопленные водворяются в определенные места и привлекаются к казенным и общественным работам, причем труд их не оплачивается. Расходы на их содержание покрываются из военного фонда. При обществе Красного Креста учреждается специальное справочное бюро о военнопленных, получающее сведения от генерального штаба и других учреждений. В бюро о каждом военнопленном заготовляется именная карточка, в которой отмечаются все обстоятельства, касающиеся данного лица. По заключении мира и освобождении военнопленных, их карточки передаются соответствующему правительству. Все военнопленные находятся в заведывании военного министерства.

Военнопленные распределяются внутри Империи, при местных войсках, в виде команд, разделяемых на взводы, полуроты и т. д. Команды из военнопленных размещаются в свободных казармах или частных домах, но во всяком случае казарменным порядком. К работам военнопленные привлекаются по соглашению военного министра с другими министрами и главноуправляющими. Внутреннее хозяйство команд из военнопленных ведется на одинаковых основаниях с хозяйством тех воинских частей, при которых они состоят. Военнопленным по прибытии в назначенные места разрешается носить присвоенную им форму, но только без знаков воинского отличия — погонов, кокард, петлиц и т. п. Захваченные в плен шпионы не пользуются правами военнопленных.

 

 

Еще по теме:

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 24 (11) сентября 1914 года

Первая мировая война. 25 (12) сентября 1914 года

Первая мировая война. 26 (13) сентября 1914 года

Первая мировая война. 27 (14) сентября 1914 года

Первая мировая война. 28 (15) сентября 1914 года

Первая мировая война. 29 (16) сентября 1914 года

Первая мировая война. 30 (17) сентября 1914 года

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

 

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 1156 | Добавил: nik191 | Теги: война, 1914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz