29 (16) августа 1917 года
Сообщение из ставки
15 августа 1917 года.
Западный фронт
Перестрелка и действия разведчиков.
Румынский фронт
14 августа противник начал наступление из района Черновиц на Новоселицы. С утра неприятельская артиллерия открыла огонь по участку наших позиций между Ракитна и Прутом у Бояна. Но пехота, не дождавшись атаки противника, под влиянием огня артиллерии оставила окопы севернее Бояна и начала отходить на восток. Части, бывшие в резерве этого участка, рассеялись. Противник захватил взвод тяжелой артиллерии, который не успел сняться с позиции. Вслед за отходом наших частей австрийцы двинули вперед свою пехоту.
Около 20 часов 14 августа наши войска вели бой восточнее Лехучени.
На кездивазаргетском направлении шли бои с переменным успехом за командующую высоту сев.-восточнее Совежа. К вечеру вершина горы осталась нейтральной.
Кавказский фронт
Ничего существенного.
Русский фронт
МОГИЛЕВ, 15 августа. Сегодня в 7 часов утра возвратился из Москвы в ставку Верховный Главнокомандующий.
РИГА, 15 августа. Боевое оживление последних дней на приморском направлении пока сменилось затишьем. Наши войска дошедшие на образцово-оборудованные позиции ликвидировали все наступательные попытки противника и прочно защищают подступы к Риге. Наступила полоса осенних дождей.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 августа,—За последние два дня на Риго-Митавском направлении наблюдается усиленная концентрация германских сил.
СТАВКА, 15 августа.—Главный комитет союза офицеров армии и флота, на основании собранного материала, обвиняет поручика Хаустова и зауряд-прапорщика того же полка Сиверса в том, что они:
1) проповедовали полку крайние идеи в целях способствования неприятелю в его военных действиях;
2) устраивали с тою же целью ряд митингов и собраний, на коих проводили те же идеи;
3) распространяли свою проповедь путем печати и принимая участие в издании газеты „Окопная Правда‘‘, призывавшей солдат к неисполнению боевых приказов, неповиновению и братанию с неприятелем;
4) означенными деяниями способствовали полной дезорганизации полка и развалу армии.
На основании изложенного главный комитет союза офицеров армии и флота постановил: исключить поручика Хаустова и зауряд прапорщика Сиверса из офицерской семьи и занести их имена на черную доску.
На море
ОДЕССА, 15 августа. — Через Одессу проследовал на фронт командующий черноморским флотом, контр-адмирал Немитц, который, в беседе с журналистом, заявил, что черноморский флот находится в полной боевой готовности и в настоящем своем состоянии может взяться за выполнение любой стратегической задачи, что является главным образом результатом тесной спайки между командным составом и центральным и судовыми комитетами. Последние, по словам адмирала, стоят на высоте государственных задач.
Адмирал удостоверяет отсутствие серьезных угроз со стороны врага черноморскому побережью и в частности Одессе. По мнению адмирала, в ближайшем будущем ничего не угрожает Одессе также и со стороны румынского фронта. Резюмируя свои наблюдения, адмирал констатирует происшедший в армии перелом.
Действия союзников
Итальянский фронт
РИМ, 15 августа.—Офиц.
„На всем протяжении фронта сражения происходила артиллерийская перестрелка. На плоскогорье Баинсицца наши войска, продолжая свое наступление, оставались в тесном соприкосновении с неприятелем, причем энергичные атаки местного характера обеспечили нам обладание некоторыми позициями, которые неприятелю не удалось взять обратно, несмотря на ожесточенные контратаки. Неблагоприятные атмосферические условия в незначительной мере препятствовали деятельности нашей артиллерии".
РИМ, 14 августа.—Офиц.
„На плоскогорье Баинсицца борьба приняла еще более интенсивный характер. Неприятель с крайним упорством и с чрезвычайным напряжением сил пытается помешать нашему продвижению к восточному краю плоскогорья. Наши части решительно встречают новое сопротивление врага и уже преодолели его во многих пунктах.
На Монте-Тонале и на Монте-Пазубио отличились своим доблестным поведением альпийские стрелки. В течение вчерашнего дня нами захвачено около сотни пленных, а наши аэропланы успешными повторными бомбардировками неприятельского расположения еще увеличили беспорядок, который царил там вследствие поспешного отступления".
Французский фронт
ЛОНДОН, 14 августа.—Офиц. во Франции:
„Сегодня утром мы успешно произвели внезапное нападение на германские позиции к востоку от Составерна, причем захватили несколько пленных. На остальном протяжении фронта ничего выдающегося не произошло".
Офиц. от вечера 14 августа:
В течение всего дня шел проливной дождь. Днем мы атаковали неприятельские позиции к востоку и к юго-западу от Лангемарка, и согласно полученным сообщениям, наше продвижение было вполне удовлетворительно. Сегодня утром к северу от Ланса мы отбили попытку нападения на один из наших постов, причем нанесли неприятелю потери.
Офиц. от 15 августа:
„В связи с атакой, произведенной нами вчера днем, наши войска после ожесточенного боя продвинулись вперед на фронте протяжением в 2.000 ярдов за дорогу Сен-Жюльен-Пелькапелле и утвердились в траншеях германской третьей линии в этом районе. Вчера вечером неприятель дважды атаковал наши позиции, расположенные в мелком лесу Инвернесс на дороге Ипр-Менен, но обе атаки были отражены, причем нами взяты пленные".
Из приказа о чинах военных от 29 июля 1917 г.
Утверждается пожалование командующим —армиею, по удостоению Местной Думы из лиц, имеющих Георгиевское Оружие:
Георгиевского Оружия:
Поручикам:
Пехотных полков:
— Кролевецкого, Михаилу Головачеву за то, что, будучи в чине Подпоручика, в бою 1 Авг. 1916 г., у д. Литятин, наступая с ротою на правом фланге полка и заметив, что противник угрожает обходом фланга, по собственному почину бросился на сильнейшего врага и, не взирая на открытый противником убийственный огонь, отбросил его штыками, захватив 37 человек в плен.
20 Туркестанского стрелковаго полка, Петру Яблочкину за то, что, будучи в чине Подпоручика, в бою 3 Снт. 1916 г. у фольварка Краснолесье, когда турки перешли в контратаку, выдвинул по собственному почину 4 пулемета впереди своих цепей и открыл огонь почти в упор по наступающему противнику, чем рассеял его и заставил отступить, и этим оказал незаменимое содействие успеху батальона.
Утверждается пожалование командующим — армиею, по удостоению Местной Георгиевской Думы:
Ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия 4 степени:
Командующему бригадою — пехотной дивизии, Полковнику Владимиру Карповичу за то, что, будучи командиром — пехотного Кузнецкого полка, в бою 26 Мая 1916 г., находясь при головном отряде полка под сильным артиллерийским, пулеметным и ружейным огнем, произведя лично рекогносцировку с целью форсирования р. Стырь у д. Кульчин, руководил постройкой моста, переправил по таковому на левый берег два батальона и быстро выбил германцев из колонии Рокини. Заняв позицию по правому берегу р. Серны, отбил контратаки противника с большими для него потерями, чем дал возможность переправить на следующий день остальные части — пехотной дивизии. Наступая далее на м. Рожище, лихой атакой овладел местечком и облегчил этим переправу через р. Стырь соседней дивизии. Полком было взято пленных 20 офицеров и 670 солдат германцев.
Полковникам:
— пехотного Саранского полка, Георгию Колчинскому за то, что, будучи в чине Подполковника, в бою 4 ин. 1916 г. у д. Щурин, когда немцы, подкрепив свои передовые цепи, вновь перешли в наступление и начали охватывать правый фланг Саранского полка, Полковник Колчинский, видя создавшееся трудное положение, быстро выдвинувшись с ротой, занял позицию, преграждающую путь наступлению немцев; когда же противник приблизился на 200— 150 шагов, выбежал вперед и с криком «ура» бросился на неприятеля. Атака была так стремительна, что немцы не выдержали и отхлынули далеко назад. Полковник же Колчинский, не увлекаясь преследованием, занял новую позицию, с которой отбил последовательно еще две атаки, дав возможность третьему батальону отойти к д. Щурин. Во время контратаки Полковник Колчинский был ранен разрывной пулей в ногу, но остался в строю до конца боя.
12 уланского Белгородского полка, командиру — корпусного авиационного отряда, военному летчику, Ротмистру Александру Козакову за то, что, будучи в чине Штабс-Ротмистра, 8 Дек. 1916 г., вылетев на самолете «Ньюпор», типа истребителей, для преследования немецких самолетов, появляющихся над нашим расположением, отогнал в районе Горохова 2 немцев, атаковал третий самолет в районе д. Забороль, в 5 верстах к западу от Луцка, и двумя пулями в голову убил пилота. Аппарат, кое-как управляемый легко раненым наблюдателем — австрийским обер-лейтенантом, упал в нашем расположении и был захвачен нашими войсками.
Штабс-Капитанам:
17 артиллерийской бригады, — корпусного авиационного отряда офицеру-наблюдателю Петру Пентко за то, что 20 Дек. 1916 г., идя по маршруту Луцк—Рожище и встретив аппарат противника, шедший от ст. «Киверны» к себе в тыл, нагнал его, атаковал, открыл пулеметный огонь, выпустив одну катушку в 47 патронов; противник, продолжая свое движение, в свою очередь, открыл огонь из пулемета. Видя, что аппарат противника уходит, Штабс-Капитан Пентко, невзирая на сильнейший огонь по нем, быстрым и умелым маневром своего аппарата вновь нагнал неприятельский аэроплан в районе ст. Переспа, сблизился с ним настолько, что первою же очередью своей второй катушки убил летчика, а наблюдателя ранил в ногу. Неприятельский аппарат, будучи сильно поврежден и лишенный управления, быстро стал падать, перевернувшись вверх колесами. Раненый наблюдатель при ударе о землю был убит, а аппарат совершенно разбился.
— броневого автомобильного отделения, прикомандированному к — броневому автомобильному дивизиону, Рафаилу Тер-Акопову за то, что, будучи в чине Подпоручика, в бою 28 Мая 1916 г. при атаке — пехотным Льговским полком позиции противника на р. Серне, со своей пушечной машиной «Грозный» и пулеметной «Алчный» ночью подошел к окопам противника. Стреляя из 5 пулеметов и пушки на картечь, способствовал прорыву неприятельской позиции. Преследуя отступающего противника, машины подошли ко второй укрепленной линии противника и остановились на мосту. Вскоре пулеметы были подбиты и машина «Алчный» сброшена снарядом с моста. Тогда Штабс-Капитан Тер-Акопов бросился в атаку с подошедшей пехотой, под сильным артиллерийским и пулеметным огнем, где был ранен. Своими действиями внес расстройство в рядах неприятеля, а подошедшая пехота окончательно утвердилась на неприятельской позиция, захватив в плен 1260 германцев, 18 офицеров и 10 пулеметов.
Еще по теме:
Первая мировая. Сараевское убийство.
Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии
.............
Первая мировая война. 25 (12) августа 1917 года
Первая мировая война. 26 (13) августа 1917 года
Первая мировая война. 27 (14) августа 1917 года
Первая мировая война. 28 (15) августа 1917 года
Первая мировая война. 29 (16) августа 1917 года
Первая мировая война. 30 (17) августа 1917 года
|