nik191 Пятница, 22.11.2024, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Январь » 24 » Первая мировая война. 24 (11) января 1916 года
07:03
Первая мировая война. 24 (11) января 1916 года

 

 

 

24 (11) января 1916 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

11-го января 1916 года.

Западный фронт

У Иллукста нашей артиллерией были удачно обстреляны партии немцев, производивших окопные работы.

На средней Стрыпе, в районе Бурканува, огнем нашей артиллерии также были рассеяны партии противника.

В районе Нижней Стрыпы артиллерийская перестрелка. В бою за воронки, образовавшиеся от взрыва горнов северо-восточнее Черновиц, неприятель применял бомбочки с удушливыми газами.

Кавказский фронт

При преследовании противника, нами взято в плен более 700 аскеров и захвачен артиллерийский транспорт. Наша артиллерия вновь обстреливала форты Эрзерумской крепости. В Мелязгертском районе, нами разбиты в различных местах отряды курдов, поддержанные пехотой.

Северный фронт

11-го января.

Наша артиллерия с успехом обстреливала расположение германцев в районе р. Двины ниже Фридрихштадта.

Неприятельский аэроплан сбросил над городом Двинском две бомбы. Убита одна женщина.

В районе д. Смильшнишки, западнее озера Богиньского, атака немцев на наше сторожевое охранение была отбита.

Западный фронт

11-го января.

Боевых столкновений не было.

Юго-западный фронт

11-го января.

Боевых столкновений не было.

Кавказский фронт

11-го января.

В эрзерумском районе мы продолжали теснить турок, захватывая в каждом населенном пункте пленных аскеров.

В мелязгертском районе происходили успешные для нас столкновения с водными и пехотными частями противника.

 


Военный обзор


На главном русском фронте

На фронте Рижского, Фридрихштадтского и Якобштадтского районов никаких боевых действий двумя последними сообщениями штаба Верховного Главнокомандующего отмечено не было. Отсюда можно заключить, что там ничего немцы предпринять пока и не могут. В виду наступления временами оттепели, надо полагать, река Западная Двина, не успевшая еще покрыться плотной ледяной корой, стала вновь серьезным препятствием даже для сравнительно небольших партий противника. Этим пожалуй только можем объяснить бездеятельность противника на этом фронте, не предпринимающего в нашу сторону даже более или менее крупных поисков.

Вообще же отсутствие активных операций германцев на фронте реки Западной Двины, каковые могли бы иметь место, в виду нашего наступления в Галиции и Буковине, является пока малообъяснимым. Видимо германцы не имеют настолько свободных резервов, чтобы ими можно было подпереть их левофланговые армии для операций против Рижского и Двинского районов. Трудно также предположить, чтобы противник, для своей активности избрали на этом участке боевого фронта наступающую весеннюю распутицу, при которой форсировать Западную Двину будет еще труднее, а наша армия, с каждым днем все усиливающаяся, будет для них еще опаснее. Из изложенного явствует, что наступление русской армии на юге, склонное по-видимому совершенно не затихать, а наоборот разрастаться в крупную стихийную операцию, отвлекло все внимание германцев в эту сторону и все крупные решения на остальных фронтах, в том числе и на нашем северном, на берегах Западной Двины, отложены на довольно продолжительное время.

Хотя после ликвидации сербского похода сведения о переброске некоторого количества германских сил на Рижский и Двинский фронты у нас и имелись, но, по-видимому, они не смогли оказать влияния на изменение общей группировки сил противников на этом фронте и не внесли новых попыток германцев использовать прибывшие подкрепления.

Думается, что эти подкрепления если и были, то оказались незначительными и сами по себе распылились на многоверстном, сильно изрезанном болотами и лесами, фронте.

На фронте Двинской укрепленной позиции германцы ведут довольно вялую перестрелку с нашими частями в районе Поневежской железной дороги, где у Тенненфельда обстреливали наши окопы бомбами, начиненными удушливым газом. Этот участок примыкает к исторической Иллуксте и посему способы атак противника на этом фронте нашими войсками изучены до крайних подробностей, и успеха они до сего времени не имели и надо считать, что и в дальнейшем иметь не будут. Наша артиллерия, как и всегда, наносит противнику под Двинскими укрепленными линиями всесокрушающий удар и не позволяет ему развить ни малейшего успеха.

В общем, с тех пор, как наступление германцев у берегов Западной Двины приостановилось, наши позиции здесь как бы вросли в землю глубоко и не позволяют германцам иметь даже надежду побывать на правом берегу этой солидной реки.

Западная Двина служит гарантией того, что, опираясь на нее, наши войска смогут в дальнейшем развить свои операции. В то же время удерживаясь на ней, как и раньше на Висле, мы прочно обеспечиваем за собою то, что она своим расположением прикрывает.

На той же реке Висле, во время памятных грандиозных маневров германцев в Царстве Польском, нам ни разу не приходилось отдавать этого водного рубежа под давлением событий, происходящих непосредственно на берегах этой реки и если мы очистили ее, то только под влиянием маневра германцев вне рубежа этой реки, разыгравшегося на флангах в Праснышскок и Осовецком районе с одной стороны и Люблинском и Холменском с другой стороны.

Западная Двина имеет наш правый фланг твердо обеспеченный и упертый в берега Рижского залива, где спокойно господствует наш флот, а левый—в районе Свенцян—Видзы и Вилейки с нашей стороны имеет выдвинутое положение в западном направлении, которое, в свою очередь, само по себе является угрозою для всего положения германцев на фронте Двины, между Двинском и Ригою.

Эти обстоятельства и служат причиною того, что непосредственно на берегах Двины, германцы, изведавшие до сего времени силу наших позиции, не могут взять лобовой атакой известных уже укрепленных районов, а на маневр в районе к югу от Двинской укрепленной позиций в Свенцянском направлении они сейчас совершенно не способны.

Таким образом, исход борьбы на берегах Стыри, Стрыпы, Днестра и Прута только может оказать свое влияние на последующие события на берегах Западной Двины, а до того времени мы будем свидетелями сравнительной пассивности германцев на нашем северном крыле.

Конечно, этот вывод совершенно не склонен умалять важности значения нашего северного фронта, прикрывающего собою побережье Балтийского моря со столицей государства во главе, но, однако, это в свою очередь подчеркивает значение той инициативы действий, взяв которую в свою руки, наше высшее руководство ударом по Галиции и Буковине отвлекло туда все главнейшие усилия наших противников, которые не только затихли на реке Западной Двине, но даже внезапно прекратили свои активные операции на Балканах и временно отказались от таковых же, стоявших на очереди и на франко-бельгийском фронте.    

Центр боевого расположения германцев между Вилией и Припятью почти потерял для последних свое значение и здесь они укрепляясь до крайних пределов лишь стараются сохранить общее равновесие сил, чтобы русские войска, не воспользовались какою-либо их оплошностью, неожиданно не прорвали их длинного расположения. А что в этом отношении их опасения могут иметь под собою основание подтверждается примером нашего сравнительно недавнего короткого удара осенью в направлении Барановичского железнодорожного узла, когда тревога германцев за судьбу этого пункта была весьма серьезною.

К югу от Припяти, на берегах Стыри, австро-германцы вновь предпринимали попытку отобрать отнятую нами у них высоту к северу от местечка Чарторийска, но особого успеха в этих атаках не имели.

В Галиции на фронте среднего течения реки Стрыпы нашими войсками вновь отражены попытки противника приблизиться к нашим окопам.

На нижнем течении той же Стрыпы и на реке Днестре мы атаковали противника, занимавшего высоту к северо-востоку от д. Язловец (южнее Бучача) и д. Даброва (к юго-востоку от д. Латач, лежащего на левом берегу р. Днестра, севернее Усечко). Деревня Даброва нами уже занята и это показывает, что на этом участке реки Днестра мы подошли к его левому берегу еще ближе и плотнее.

В районе, прилегающем с северо-восточной стороны города Черновицы, противник у наших окопов взорвал четыре горна, у образовавшихся воронок которых завязался упорный бой. Применение последнего способа борьбы противника лишний раз свидетельствует о том, с каким упорством последний отстаивает свои линии на Буковинском фронте и сколько энергии приходится проявлять нашим войскам для того, чтобы выбить его из занятых линий. Но так как пред таким затруднением наши войска не останавливаются и продвигаются вперед—это указывает на решительный характер нашей операции.

Г. Клерже.

 

Телеграммы


(Петроградскаго Телеграфнаго Агентства)


Франко -англо- бельгийский фронт


ГАВР, 8-го (21-го) января. Бельгийское сообщение:

«В районе Диксмюд происходил довольно ожесточенный артиллерийский бой, причем наши батареи обстреляли врасплох неприятельскую пехотную колонну, направлявшуюся к Изеру. Неприятель был рассеян».

ЛОНДОН, 8-го (21-го) января. Сообщение английской главной квартиры во Франции:

«Неприятель взорвал три мины к западу от Фрикура, которые не причинили повреждения. Мы взорвали мину к востоку от Фестюбера. Наша артиллерия рассеяла четыре группы неприятельских рабочих. Мы успешно бомбардировали германские позиции и траншеи к востоку от Флербэ. На остальном протяжении фронта происходил артиллерийский бой».

ПАРИЖ, 8-го (21-го) января. Официальное сообщение от 8-го января, 11 часов вечера:

«В Бельгии обстрел нашей артиллерией германских траншей в районе дюн вызвал несколько пожаров. Между Суассоном и Реймсом, в районе Вреньи, к северо-востоку от Суассона, неприятельская батарея во время боя подверглась нашему обстрелу и была приведена к молчанию. В Вогезах, во время бомбардировки, произведенной у склонов Рефельзена, мы повредили неприятельские траншеи и разрушили наблюдательный пункт. На остальном протяжении фронта день был отмечен проявлением довольно значительной активности артиллерией обеих сторон».

ПАРИЖ, 8-го (21-го) января. Агентство Гаваса сообщает:

«Генерал Жилинский, представитель русского генерального штаба при французской главной квартире, прибыл на фронт для передачи от Имени Государя Императора знаков отличия солдатам чешской национальности, служащим в иностранном легионе и отличившимся в сражении в Шампани. Генерала Жилинского сопровождали ротмистр Панчулидзев, генерального штаба полковник Кривенко, капитан Семенов и поручик Извольский. Генерал Жилинский был принят генералом, которому вверено командование в пределах данного сектора, и произвел смотр иностранному легиону, после чего собственноручно вручил 18 чешским легионерам отличия, пожалованные им Государем Императором. Войска легиона продефилировали перед генералом Жилинским, который отдал честь знамени, украшенному орденом Почетного Легиона и военным крестом. Выправка нижних чинов, прекрасный и бодрый вид их и офицеров произвели сильное впечатление на присутствующих. Немецкие газеты недавно сообщили о том, что иностранный легион уничтожен. Описанное выше военное торжество покажет им, что легион еще существует».

ПАРИЖ, 9-го (22-го) января. Официальное сообщение от 9-го января, 3 часа дня:

«В Бельгии, Шампани и на Вогезах в течение ночи наша артиллерия обстреляла несколько обозов с припасами и группы неприятельских рабочих. На остальном фронте ночь прошла спокойно».

КОПЕНГАГЕН, 8-го (21-го) января. Третий день как уже нет никаких официальных и частных сведений из венских и берлинских кругов относительно австро-черногорских мирных переговоров. Затих шум, поднятый по этому поводу в берлинской и венской печати и лишь в газетной хронике попадаются запоздалые сообщения о вывешенных флагах, колокольном звоне, благодарственных молебствиях и школьных торжествах в связи с якобы состоявшимся возвращением Черногории в «лоно средне-европейской веры», как любила выражаться немецкая печать, сообщая весть о подчинении Черногории требованиям Австрии.

Газете «Веrlingske Tidende» телеграфируют сегодня из Берлина, что ни в Вене, ни в Берлине, ничего не знают относительно сообщения агентства Стефани о прекращении мирных переговоров короля Николая с Австрией и о возобновении, будто бы боев по всей линии.

ЛОНДОН. В газете «Dailу Сhгоniclе» напечатано, с разрешения английской военной цензуры, следующее сообщение, полученное с Корфу о высадке союзных войск:

Все солдаты, орудия, мулы, лошади, припасы, фураж были нагружены на крейсера, которые вышли из порта... Посадка происходила в воскресенье 9-го января н. ст. В сопровождении флотилии контр-миноносцев, крейсеры с десантными войсками прошли у мыса Аспрокамос, крайнего южного пункта острова Корфу, в понедельник крейсеры проскользнули по водному пространству, отделяющему Корфу от континента, т. е. по самому опасному месту их перехода. В 2 часа утра суда вошли совершенно незаметно в порт Корфу, где и бросили якоря.
Первыми на набережной появились французские войска, тут же устроившиеся, прежде чем заснувший остров узнал, что произошло. На берегу войска поджидали итальянский вице-консул и французский консул. В сопровождении консула первый высадившийся отряд направился затем к отелю, где, как уже сообщалось, был арестован в постели главный германский агент. Как раз перед самой высадкой войск консулы союзных держав сообщили об этом префекту острова, который хвалился, что уже осведомлен об этом каким-то таинственным лицом, но не официальным представителем Германии, бежавшим из консульства ночью в одном белье. Вся высадка была закончена в пять часов.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 20 (07) января 1916 года

Первая мировая война. 21 (08) января 1916 года

Первая мировая война. 22 (09) января 1916 года

Первая мировая война. 23 (10) января 1916 года

Первая мировая война. 24 (11) января 1916 года

Первая мировая война. 25 (12) января 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 940 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., война, январь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz