nik191 Понедельник, 25.11.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Первая мировая война. 18 (05) декабря 1915 года
06:30
Первая мировая война. 18 (05) декабря 1915 года

 

 

 

18 (05) декабря 1915 года

 

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

Западный и кавказский фронт

Без перемен.


Северный фронт

5-го декабря.

Боевых столкновений не было.

Западный фронт

5-го декабря.

В районе м. Видзы происходили не имеющие существеного значения столкновения с небольшими частями противника.

В районе Доброновце, юго-восточнее Залещиков, противником перед нашими окопами взорваны два горна; вслед затем противник пытался завладеть воронками, но был отброшен в свои окопы.

Юго-западный фронт

5-го декабря.

Боевых столкновений не было.

Кавказский фронт

5-го декабря.

В ночь на 5-е декабря одна из партий наших разведчиков под командой прапорщика Колесникова, в районе Ишхана, северо-западнее Ольты, подойдя на 50 шагов к турецкой заставе, бросилась в штыки и часть ее переколола, остальных рассеяла. В это время другие части турок обошли партию Колесникова; пришлось отходить, причем прапорщик Колесников был взят в плен. Тогда другая наша партия разведчиков, под командой фельдфебеля Горелко, увидав это, бросилась во главе с фельдфебелем Горелко на турок и, переколов часть их, освободила прапорщика Колесникова. Соединившись, обе партии отошли затем к своим позициям.

Отбитыя вчера между Тегераном и Хамаданом сильные партии противника наступления не возобновляли.

 

 

Боевые эпизоды

В ночь на 29 ноября наши саперы в районе Иллукста вырыли 2 заложенных немцами фугаса по 8 пудов каждый.

Днем 2 декабря в двинском районе наша тяжелая артиллерия заставила замолчать немецкую батарею, стрелявшую по нашему аэроплану, а немного позднее другую батарею, пытавшуюся разрушить железнодорожный мост у фольварка Австеевка.

В тот же день в рижском районе наблюдались многочисленные прямые попадания нашей артиллерии в окопы и заграждения противника. Разрушено много козырьков бойниц. После одного попадания в неприятельском окопе произошел взрыв, по-видимому, патронов.

В ночь на 1 декабря партия наших разведчиков незаметно подошла к проволочным заграждениям противника в районе севернее озера Мядзиол. За проволокой стоял немецкий часовой. Малейший шорох мог выдать всю партию. Необходимо было снять часового, на что вызвался унтер-офицер Вишняков, который, как кошка, подкрался к часовому и заколол его так, что тот не успел вскрикнуть. Вишняков сорвал с него погоны и захватил винтовку. После этого партия спокойно продолжала дальнейшую разведку.

В ту же ночь разведчик другой партии унтер-офицер Терновой подобрался к проволочным заграждениям противника у деревни Разсохи. На заграждениях в некоторых местах были привязаны бомбы. От них к противнику были привязаны веревки. Терновой осторожно перерезал веревки, отвязал 5 бомб и принес их в свои окопы.

В ночь на 2 декабря партия разведчиков под командою прапорщика Тростина получила задачу захватить пленных в районе озера Нарочь с целью выяснить части противника. Немцы в этом районе держатся очень осторожно, и посты очень редко выходят за заграждения, почему приходилось прибегнуть к хитрости. Разведчики оделись в белые халаты и по льду озера Нарочь незаметно вышли в тыл деревни Пасеньки. Углубившись примерно на версту в расположение противника, они залегли в лощине на большой дороге. Через некоторое время из деревни вышел взвод немцев, имевший впереди двух дозорных.

Прапорщик Тростин решил забрать дозорных живыми. Для захвата была назначена часть разведчиков, другая часть должна была бросить бомбы в самый взвод. Выждав подхода немцев, по условному знаку, метнули бомбы в середину взвода. Немцы, не ожидавшие нападения, разбежались без выстрела. В то же время разведчики, бросившись на дозорных, захватили обоих. После этого вся партия без потерь с двумя пленными тем же путем вернулась обратно.

Днем 2 декабря противник в районе южнее Пинска произвел попытку наступать на наше расположение, однако, в скором времени метким огнем был загнан обратно в окопы.

 

 В «Нашем Вестнике» 4 декабря напечатано:

На днях со стороны немцев перешел в наши окопы и сдался в плен рядовой 262 германского резервного полка. На допросе он показал, что решил уйти по той причине, что он родом эльзасец и не считает себя немцем.

Жизнь в полку очень тяжелая,—заставляют днем и ночью работать, кормят плохо, кофе дают без сахара, офицеры обращаются с солдатами жестоко, бьют за малейшее упущение, часто напиваются. Офицеры очень молодые, авторитетом не пользуются, о нижних чинах начальство не заботится, сапог нет, многие одеты в башлыки, в баню не ходят.

В Берлине недавно было открытое возмущение народа. Для восстановления порядка вызнаны войска, приказано стрелять в толпу, но солдаты отказались. В 262 полку очень многие готовы сдаться, но сделать это крайне рискованно: если только кто об этом заговорит, немедленно расстреливается. Крайне опасно перебраться в русские окопы, так как рискуешь быть подстреленным и своими, и русскими.

Правдивость этого рассказа подтверждается тем, что недавно взятый в плен унтер-офицер другого полка показал то же самое.

В «Нашем Вестнике» напечатан следующий приказ по германской дивизии от 14 августа 1915 года:

«До моего сведения дошло, что реквизиции производится соответствующими органами слишком мягко. В виду сего я предписываю, чтобы все, что будет найдено при реквизиции—съестные припасы, одеяла, шубы, скот, лошади, овцы, козы и т. д.—подвергались конфискации и доставлялись на подлежащий провиантский пункт полка немедленно.

Никакие просьбы русского населении оставить ему хоть часть таких вещей не подлежат исполнению ни в коем случае. Мы находимся в неприятельской стране, где всякие посторонние соображения отпадают. Брать спасительнее, чем давать.

Начальник дивизии Зоммер.

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 14 (01) декабря 1915 года

Первая мировая война. 15 (02) декабря 1915 года

Первая мировая война. 16 (03) декабря 1915 года

Первая мировая война. 17 (04) декабря 1915 года

Первая мировая война. 18 (05) декабря 1915 года

Первая мировая война. 19 (06) декабря 1915 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 682 | Добавил: nik191 | Теги: война, Декабрь, 1915 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz