nik191 Понедельник, 25.11.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Первая мировая война. 15 (02) сентября 1914 года
05:42
Первая мировая война. 15 (02) сентября 1914 года

 

 

 

 

15 (02) сентября 1914 года

 

 

 

Подробнее

 

 

На русском фронте

 

 

 

2-го сентября. Несмотря на все усилия германцев на восточно - прусском фронте окружить часть наших войск, план их не осуществился.

2-го сентября. Бои с австрийскими арьергардами продолжались с полным успехом на всем фронте. Сведения о захвате пленных, орудий и обозов продолжают поступать от всех армий. На левом берегу Сана нами успешно атакованы отступавшие австрийские войска.

В последних боях взяты двуколки для перевозки ящиков с разрывными пулями казенных заводов.

Этикетки патронов с голубыми наклейками и надписью Scheiben-Schuss Раtronen, на гильзах клеймо: Wien.

 

ПЕТРОГРАД. От штаба верховного главнокомандующего:

«Решительная победа над красникской и томашевской австро-венгерской армиями. Сила участвовавших в галицийской битве австрийских войск определяется свыше 40 пехотных и 11 кавалерийских дивизий с многочисленными милиционными формированиями и несколькими германскими дивизиями, всего около миллиона человек при 2600 орудий.

Главная масса наших противников, до 600.000 человек, развернулась на фронте Завихвост — Томашов для наступления на фронт Люблин — Холм; правый фланг ее охранялся армией в районе Львова до 200 батальонов, а левый фланг — группой в районе Радома из нескольких австрийских и германских дивизий. 12 августа, чтобы отвести занесенный над Восточной Пруссией удар, австрийские армии перешли в решительное наступление. Наше развертывание на фронте в несколько сот верст еще не было закончено, и потому мы могли противопоставить австрийцам на северном направлении лишь значительно меньшие силы. Первые атаки противника были направлены на Красник, но скоро центр тяжести австрийских усилий переместился в район Томашова, куда стекались австрийские подкрепления.

21 августа, ко времени взятия Львова, австрийское наступление получило наиболее полное развитие. Неприятельский фронт тянулся от Ополе до Быхаву, подходил на пушечный выстрел к станции Травники, захватывал Красвостав, Замостье и Грубешов. У Юзефова были наведены два моста через Вислу, по которым перетягивалась на поле сражения радомская группа. В ожидании результатов действий генерала Рузского наш план был основан на быстром усилении правого крыла, с каковой задачей справились весьма успешно наши железные дороги.

Недостаточно сильные и растянутые войска в районе Xолма, против которых был направлен главный удар австрийцев, не получили подкрепления в виду того, что проникновение австрийцев даже к Холму только увеличило бы в конечном результате итоги их поражения при нашем успехе на флангах. Несмотря на малую численность нашего центра, наши войска и здесь не ограничились обороной, а завязали встречный бой и одержали крупный успех у Лащева, где в течение шести дней отбивали беспрерывные атаки неприятелей, и лишь 20-го августа, в силу полученного приказания, были отведены несколько назад, что дало нам более захватывающее положение на всем фронте. 22 августа развитие успехов армий генералов Рузскаго и Брусилова обусловило наш общий переход в наступление. Австрийский фронт был разбит у Суходолья, и быстрым натиском в направлении на Гуробин и Замостье нам удалось прорвать связь между красникской и томашовской группами.

24 августа отходившая томашовская группа была атакована генералом Рузским с юго-востока и принуждена к бою на три фронта. Контратаки красникской группы были нами отражены, и к 27 августа позиции непрителя на фронте Ополе — Туробин, протяжением в 60 верст, были взяты стремительной атакой наших войск. Австрийцы бежали, бросая оружие. В то же время австрийцы продолжали отчаянные атаки на наше левое крыло с целью одержать успех на львовском направлении, однако, к 30 августа мы и здесь перешли в наступление. В настоящее время продолжавшаяся 17 дней галицийская битва заканчивается; преследование ведется.

— Главное управление генерального штаба в одном из предшествовавших своих оповещений заявило, что оно считает несоответственным опровергать каждый раз широковещательные телеграммы о мнимых австрийских победах, которые австро-венгерский генеральный штаб рассылал через агентство Вольфа. Начавшиеся 10 августа в южной части Люблинской губернии бои составляли первоначально ряд отдельных эпизодов постепенно развившейся стратегической операции, являющейся высоким образцом проявления великого искусства и ныне завершившейся полным разгромом армий генералов Ауффенберга и Данкля. Отдельным эпизодам этой операции австро-венгерский генеральный штаб придавал совершенно несвойственное им значение и мелкие стычки передовых частей возвещал, как громкие победы своих испытанных в стойкости войск. Даже чрезвычайно верное в общем ходе развития операции падение Львова было объяснено австрийцами как оставление города без обороны по соображениям стратегическим. Соображения эти, несомненно, явились весьма слабого свойства, так как в конечном результате дали возможность русским армиям окружить своего врага и отбросить остатки его армий на реку Сан. В настоящее время, когда результаты боев 12—28 августа стали общим достоянием, главное управление генерального штаба считает своевременным указать на лживость извещений австрийского генерального штаба и на ту цену, какую можно придавать  в будущем рассылаемым им телеграммам.

 

От главного штаба

ПЕТРОГРАД. Главный штаб объявляет во всеобщее сведение полученную 28 августа от начальника штаба верховного главнокомандующего телеграмму следующего содержания:

„Начальнику главного штаба.

Неполучение из армии сведений об убитых и раненых естественно вызывает среди родных и близких волнения и 6еспокойство. Со стороны подлежащих штабов приняты всевозможные меры к сообщению этих сведений, по условиям боевой обстановки это является весьма трудно осуществимым.

Для выяснения, насколько возможно рассчитывать на правильную постановку означенного вопроса, в соответствии с сделанными по нему распоряжениями, был командирован в армии дежурный генерал при верховном главнокомандующем. Этой командировкой выяснилось, что войска находятся непрерывно третью неделю в упорных кровопролитных боях, соединенных часто с усиленными маршами, и положительно не в состоянии сообщать поименные сведения об убитых и раненых. При первой возможности все потери будут приведены в известность и в должной полноте сообщены главному штабу и подлежащим местным органам. Прошу распоряжения об оглашении вышеизложенного во всеобщее сведение, дабы внести в среду населения возможное успокоение".

 

Западный фронт

 

2-го сентября. Отставшее левое крыло неприятеля было настигнуто французской армией и вынуждено принять бой, причем немцы получили подкрепление со стороны своих главных сил. Немцы по всему фронту, некоторые части которого были сильно укреплены, придерживались обороны. Линия фронта проходит от Нуайона через западную часть Аргонского леса к северу от Вердена. При преследовании, немцы потеряли большое число пленных и значительное количество военных припасов.

В Бордо получены еще два знамени 30-го и 94-го прусских пехотных полков. Они отправлены президентом Пуанкарэ в префектуру вместе со знаменами 68-го и 72-го прусских пехотных полков.

 

Южный фронт

2-го сентября. Перейдя через Дрину, черногорская санджакская армия заняла укрепления Горажды, где соединилась с сербской армией.

 

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

 

 

Выдающиеся успехи русского оружия, выразившиеся в разгроме австрийских армий на галицийском театре, вызвали уже известный политический эффект во всей Европе. На наших друзей они подействовали ободряюще, а тех, кто еще до сих пор ясно не определил своей позиции в отношении к европейской войне, они заставляют ускорить свое решение.

Болгарское правительство, под давлением к тому же общественного мнения, явно враждебного к Австро--Венгрии, не перестает заявлять о своем нейтралитете. Болгарский посланник в Афинах заявил греческому министру иностранных дел, что болгарское правительство твердо решило сохранить безусловный нейтралитет. Это было сделано аd hoс, в связи с обострившимся греко-турецким кризисом, но рассчитано на больший эффект.

Заявление, сделанное в Афинах, будет принято во внимание всей Европой. Равным образом, замечается поворот от политики колебаний в сторону более решительных шагов и в Румынии. Блестящие победы русских в Галиции произвели в Бухаресте сильное впечатление, и общественное мнение Румынии склонно им придавать, может быть, большее значение, чем то, какое придают им сами победители.

В Бухаресте считают даже возможным обращение Австро-Венгрии к России с предложением заключить сепаратный от Германии мир. При таком настроении, сообщившемся и ответственным политическим кругам, выжидательная позиция начинает казаться невыгодной и даже опасной. Перед румынскими националистами, внимание которых давно приковано к Трансильвании, встает вопрос, получат ли они компенсацию за счет разгромленной Австро-Венгрии, если будут сидеть со сложенными руками, и не лучше ли они выступление, пока еще не поздно, пока еще оно может быть оценено как существенная поддержка тем, кто будет диктовать условия мира венскому кабинету. Настроение в пользу тройственного согласия во всех кругах румынского общества растет с каждым днем: оно проникло и в ряды консервативной партии, поддерживающей австрофильские симпатии короля Карла. Партия, видимо, не в силах бороться с этим настроением, и вождь консерваторов Маргиломан, учитывая перемену фронта в их рядах, сложил с себя полномочия главы партии.

 

 

Сила оружия противников австро-германской коалиции, не сумевшей за полтора месяца войны найти себе поддержку где-нибудь за пределами железного кольца охватившего ее, импонирует и Италии. Ея шаги тоже начинают определяться. События на театре войны толкают ее на путь активных выступлений. Право на долю участия в разделе разномплеменной монархии она хочет завоевать, а не получить, как дар, от победителей. Фактически Италия уже вступила в коалицию, ведущую борьбу против ее союзников. Теперь приподнимается завеса над тайной, которая покрывала дипломатическую поездку Джиолитти в Лондон. За нейтралитет Италии обещаны, как мы и предполагали, державами тройственн. согласия Триест, Триент и Валона. Кроме того, ей даны гарантии, что при выработке условии мира Англия, Франция и Россия примут во внимание интересы Италии. Итальянский кабинет, получив такие гарантии, сейчас уже начитает осуществлять часть обещанных прав. Краткая телеграмма сообщает, что итальянские войска высадились в Валоне, таким образом, итальянцы, не дожидаясь окончания европейской войны, приступили к оккупации.

 Политическое значение занятия Валоны этим одним не исчерпывается. Оно знаменует собою перемену во взглядах на Албанию, из которой европейские державы еще так недавно стремились создать самостоятельное государство. Когда опереточный албанский король, принц Вид, раскланялся с своими непокорными подданными и предпочел положению коронованной особы скромную роль прусского юнкера, на Албанию взглянули, как на res nullius, вещь ничью, овладеть которой может всякий, на чьей стороне в данный момент сила. Правда, с таким взглядом едва-ли примирятся сами албанцы, по крайней мере, их общественные верхи.

Изгнав принца Вида, они провозгласили королем Албании сына ех-султана Абдул-Гамида и этим подчеркнули, что они хотят остаться независимыми. Новое албанское правительство должно будет определить свое отношение к факту занятия итальянцами Валоны, иначе оно очутится в столь же смешном положении, как и правительство злополучного Вида. Если же последует с его стороны какой-либо протест, то вокруг него объединятся и Австро-Венгрия и Турция, которая тоже считает албанский вопрос своим вопросом. Посягательство Италии на бывшую территорию Оттоманской империи поднимет выше подрастающую волну националистического движения в Турции.

 

 

Подогретые националистические страсти темной фанатичной мусульманской массы -последняя ставка турецкого правительства в той игре, которую оно затеяло. Турецкие газеты уже провозгласили нынешний кабинет великим за отмену капитуляций. А это был первый пробный шаг, успех которого превзошел ожидания. Турецкие массы приняли с энтузиазмом известие об отмене и истолковали ее, как освобождение от ига иностранцев. Но если они не способны отдать себе отчета в последствиях содеянного их нынешними руководителями, то само правительство должно было бы подумать, прежде чем решится на сделанный шаг. Никого, кто знает нынешнее положение Турции, не у6едит заявление правительства, что отмена капитуляций предпринята в целях оздоровления внутренней жизни империи.

Заинтересованные стороны рассуждают как раз наоборот: отмена капитуляций могла бы иметь место только тогда, когда внутреннее возрождение Турции ни в ком не возбуждало бы сомнений. Турецкое правительство за причину принимает то, что должно быть только следствием. Коли эта точка зрения продиктована Турции ея нынешними друзьями, которым нужна сейчас ее поддержка, то она только для них и обязательна.

Разделять же ее с ними не склонны другие державы. Протестовать против умаления прав иностранцев собирается не только Англия, Франция и Россия, к тому же готовятся и Соединенные Штаты. Если голос этих держав не возымеет силы, то станет несомненным, что интрига, идущая из Берлина, прочно свила себе гнездо в Константинополе.

 

Германский план войны

По поводу сообщений, сделанных одним немецким офицером относительно германского плана войны, военный обозреватель «Тimes» замечает:

Слабая сторона германского плана заключается в детальности его разработки, доведенной до точного предначертания таких мелочей, что стоит случиться чему-нибудь непредвиденному, -и весь план рушится, как карточный домик.

Далее, тот же обозреватель говорит:

— Что бы ни случилось на западном театре войны, Англия и Россия неуклонно пойдут к своей цели, потому что мы отнюдь не склонны ни к онемечению, ни к тому, чтобы быть раздавленными прусским каблуком.

Стук машин на фабриках Германии замолк, огонь в горнах и доменных печах погас. Германские суда дремлют в портах, германская торговля замерла, на германских полях нет рабочих. Пусть же такое положение продолжится вплоть до того момента, когда Германия капитулирует, возвратит захваченные ею территории и широко заплатит за все причиненные ею потери и убытки.

 

Экономические потери Германии на море

 


В настоящее время можно положительно сказать что германской морской торговли больше не существует.

В 1913 году ввоз в Германию выражался суммой в 5.370 милл. рублей, а вывоз 5,050 милл. при чем на долю России приходилось: ввоз 750 милл. р., а вывоз из Германии в 500 милл. рублей.

Эти цифры говорят о том, что теряет Германия не только за время этой несчастной для нея войны, но и в будущем, т. к. понятно, что существовавшее в ней до войны благоприятное положение не вернется.

Если мы возьмем только одну отрасль промышленности, т. е. мореплавание и постройку коммерческих судов, то мы увидим, что до войны в Германии оперировало до 800 обществ пароходства и постройки судов с вложенными в них капиталами в 521.600 милл. рублей.

Все это должно теперь рухнуть, так как около половины пароходов захвачено воюющими с Германией державами, а другая часть, т. е. спасшиеся от захвата неприятелем пароходы, заперты в нейтральных и отечественных портах и стоят без дела. Между тем, вместимость германского торгового флота выражается в 4,935 тысяч регистровых тонн с приблизительной стоимостью в 864 милл. рублей.

Германия по морской торговле занимала второе место в мире в продолжение последних десяти лет. По числу судов и их вместимости, она была втрое слабее Англии, но зато не было морского пути между портами моря, на котором не было бы германских судов, где они успешно конкурировали с англичанами.

 

 

Что же касается пассажирского сообщения, то германские пароходы, благодаря относительной дешевизне стоимости проезда, усиленно отбивали от англичан такие выгодные линии, как Европа—Северная Америка, Европа— Южная Америка, Северо-Америкарские Соединенные Штаты—Вест-Индия и центральная Америка, Средиземное море—Дальний Восток и другие.

Все это создавало блестящие перспективы для развития германской морской торговли, и их пароходные компании давали акционерам от 7 до 15 проц. дивиденда, как это видно из официально опубликованных источников.

И вот теперь за какие-нибудь три недели все это благосостояние исчезло.

Германия сама дала оружие в руки своим врагам, и английский флот выполнил свою миссию и свел к нулю результаты 40-летней напряженной работы германских купцов и промышленников.   

 

 

Еще по теме:

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 10 сентября (28 августа) 1914 года

Первая мировая война. 11 сентября (29 августа) 1914 года

Первая мировая война. 12 сентября (30 августа) 1914 года

Первая мировая война. 13 сентября (31 августа) 1914 года

Первая мировая война. 14 (01) сентября 1914 года

Первая мировая война. 15 (02) сентября 1914 года

Первая мировая война. 16 (03) сентября 1914 года

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

 

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 1204 | Добавил: nik191 | Теги: 1914, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz