nik191 Вторник, 03.12.2024, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Январь » 14 » Первая мировая война. 13 января 1915 (31 декабря 1914) года
04:56
Первая мировая война. 13 января 1915 (31 декабря 1914) года

 

 

 

13 января 1915 (31 декабря 1914) года

 

 

 

 

Подробнее

 

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

29-го декабря.

На левом берегу Вислы в течение ночи 29-го декабря и всего следующего дня продолжались ставшие обычными за последнее время попытки немцев атаковать небольшими частями отдельные участки нашего расположения; однако все атаки легко отбиваются нашим ружейным и артиллерийским огнем, с нанесением противнику крупных потерь.

Наиболее настойчиво, но безуспешно, немцы наступали в районе д. Суха, атакуя нас за минувшие сутки четыре раза, и у фольварка Могелы, где они вели две атаки. 29-го декабря на рассвете, на одном из участков нашего фронта, наши разведчики подошли на близкое расстояние к немецким окопам и удачно забросали их ручными гранатами, нанеся этим противнику большие потери.

По дополнительно полученным сведениям, немцы при ночной атаке, 28-го декабря, в районе деревни Самице, понесли значительные потери, оставив на поле сражения не менее 500 трупов. При отражении этой атаки нам очень помогли наши полевые прожекторы.
На прочих фронтах нашего расположения без значительных перемен.

 

30 декабря 1914 года.

На левом берегу Вислы в течение ночи и дня 28 декабря немцы безуспешно старались атаковать наше расположение в некоторых пунктах, но всюду были отбиты нашим огнем. При атаке в районе деревни Самице, восточнее Скерневиц, немцы, ночью дойдя до наших проволочных заграждений, стали кричать: „не стреляйте,—свои". Так как подобные же случаи уже имели место и ранее, то бдительность наших войск не была обманута этим приемом немцев: встретив неприятеля сильным огнем и контратакой, мы отбросили противника и нанесли ему при этом болышие потери.

В Галиции, сохраняя соприкосновение с противником, мы вели только артиллерийский и ружейный огонь. 

 

ОТ ШТАБА КАВКАЗСКОЙ АРМИИ


29-го декабря.

На Ольтинском направлении идет упорный бой с турецкими арьергардами на реке Ольты-Су и к западу от нее.

В раионе Кара-Ургана ожесточенное сражение продолжается для нас успешно.

За 29-е декабря нами взят в плен 92-й полк в составе 11 офицеров, 3 врачей и около 1,500 нижних чинов и уничтожен батальон 52 полка, причем остатки его в числе 250 нижних чинов с одним офицером также взяты в плен.

При взятии нами одной горы в пределах Турции нашими войсками был захвачен турецкий лагерь со складом артиллерийских и ружейных патронов.

 

От Главного Управления генерального штаба

 

30 декабря 1914 года.

В виду официального турецкого объявления об одержанных, якобы, турками победах в Азербайджане, причем в бою под Мианлуабом, будто бы, пал великий князь Александр Михайлович, сообщается, что никаких побед турками одержано не было, а у Мианлуаба были только стычки конвоя нашего консула со скопищами курдов. Его Императорское Высочество великий князь Александр Михайлович на кавказском театре военных действий не присутствовал и находится в полном здоровьи. 

 

С театров военных действий

 

Германский театр военных действий

30-го декабря.

На всем фронте нашего расположения, в течение ночи на 30-е декабря и следующего за ней дня, происходили артиллерийская и ружейная перестрелки и поиски разведывательных партий.

Более значительные столкновения были на следующих участках: наступавший в Восточной Пруссии в районе к востоку от Россога наш отряд, оттеснив конницу противника, поддержанную пехотой, занял с боя ряд деревень, причем одна из них оказалась сильно укрепленной и была очищена немцами лишь после нашей штыковой атаки. К юго-западу от Млавы мы успешно продвигались в направлении на Радзаново.

На фронте Козлов—Бискупи—Закржев—Суха, немцы после подготовки сильным артиллерийским огнем повели наступление на южный участок этого фронта, но легко были отражены нашим огнем. В районе Боржимов— Гумин—Воля—Шидловская неприятель неоднократно переходил в наступление, но успеха не имел. Наступая против Гумина, немцы пытались окопаться, прикрываясь щитами. В районе к югу фольварка Могелы противник вел ряд повторных атак. Все эти атаки были в этом районе легко отбиты огнем, причем некоторые из наших частей отбрасывали противника контрударами.

 

Турецкий театр военных действий

30-го декабря.

На Ольтинском направлении после ряда упорных боев турецкие арьергарды разбиты и отброшены за Ольты, при чем нашими войсками захвачена часть артиллерии и взято много пленных.

В районе Караургана турки понесли большие потери убитыми и пленными, в числе которых взят в полном составе батальон 53-го полка; здесь же нами взяты горные орудия, много оружия, артиллерийские парки, гурты скота, транспорты с продовольствием и полевой госпиталь с 600 раненых турок.

 

 

О б з о р  военных действий "Армейского Вестника" 30 декабря.

На левом берегу Вислы с 25 по 29 декабря в некоторых пунктах немцы пытались перейти в наступление, но всюду были успешно отбиты нашими войсками.

В Западной Галиции за тот же период противник держался в общем пассивно, укрепляя свои позиции и изредка обстреливая наши войска ружейным и артиллерийским огнем. 26 декабря, вечером, противник сделал попытку атаковать переправку у Сенкова, но был отбит.

В восточных проходах Карпат наши войска продвигаются вперед, несмотря на все трудности горной войны в зимнее время. 26 декабря одна наша рота выбила штыками австрийцев из деревни Тискока, юго-восточнее Валигрода. Часть противника была переколота штыками, а 50 человек захвачены в плен. В тот же день наши войска выбили противника из деревни Береги Горные.

Под Перемышлем без перемен.

 

Пленные герои.

Разнохарактерна богатырская отвага нашего солдата!.. На одном, наиболее глубоко врезавшемся вглубь Германии, пункте стояла наблюдательная застава... Стояли не охотники, а простые стрелки, сменяемые периодически другими очередными.

В одну из крайне темных ночей, после усиленной, длившейся целый день бомбардировки этого пункта, немцы неожиданно 4-мя ротами с пулеметами перешли в наступление против этой мизерной, состоящей всего из 20 стрелков, нашей богатырской заставы, сознававшей отлично свое значение и положение...

А значение этих богатырей было весьма и весьма большое... Врезавшись клином между двух сильных немецких позиций, эта застава обеспечивала собою от неожиданных нападений выдавшийся также слишком вперед фланг позиции уже целого полка...

Сознание этого еще сильнее одухотворяло стрелков заставы и тревожно звучащий в ночной тьме телефон, как биение пульса, отчетливо передавал те треволнения, которые переживали наши передовые богатыри...

У телефонного аппарата сидел еврей, некто стрелок Борух Закс, с тремя стрелками-катушечниками...

И вот отчетливо вырисовывается в памяти следующая картина...

Мгла, —ничего не видно... В находящемся впереди в шагах каких-нибудь 300—400 от нашего окопа леску и на фланге справа в кустах, в таком же расстоянии, немцы что-то закопошились...

Застава изготовилась и заняла наскоро сделанные окопы, а секрет, высланный влево, прибежал с докладом, что немцы обходят густой цепью и слева...

Гремит телефон, и стрелки-богатыри запрашивают еще не об отступлении,—нет, нет и нет, а твердят лишь о присылке подкреплений и о их досаде, если тут немца не придется как должно потрепать...

Еще минута!.. Телефон тревожно вновь зазвенел и заговорил Закс... «В тылу вспыхнул пожар господского дома, видно там немцы, нас окружают со всех сторон, что прикажете сделать... Не стойте ли, ведь тут поблизости есть еще запасной окоп... Застава открыла огонь, отстреливались, а старший послал спросить»...

Приказано отойти... Еще миг. «Затрещал немецкий пулемет справа, немцы штурмуют... Слышно бросились на «ура»... Разрешите снимать телефон»... Волнуясь скороговоркой передает это телефонист Закс...

Приказано врассыпку отбежать немного назад к 12-й роте, которая, составляя правый фланг полковой позиции, уже изготовилась в глухой ночной тьме не только встретить немцев, но и попотчевать русским штыком.

Телефон умолк, а в ночной мгле уже загрохотали дружные залпы 12-й роты и наши молодецкие пулеметы.

Предупрежденные своевременно геройской работой телефониста Закса о действиях немцев, стрелки правого фланга богатырски встретили ночного хищника, наказав его при этом и русскою шрапнелью...

Одно горько—герои-телефонисты, покидавшие пункт последними и то по получении приказания, были окружены и захвачены... Остались ли живы эти герои долга—еще неизвестно.

В. Воронецкий.

 

Слово раненого

 

Говорят: «герой»—потому что ранен. Неправильно это слово и не приемлет его душа.

Думаю, что не я один так чувствую, а всякий раненый; да и оставшиеся целыми наши соратники такую мерку и к нам, и к себе прикладывают: жив, мол и цел—удастся, так дела наделаю; а выбило (ведь, часто и до «дела» еще настоящего, до ближней схватки) значит, по поговорке народной—«лежи, коли Бог убил». Лежи со смирением и стремись поскорее в строй выздороветь, где нужны бойцы с опытом, где пример вернувшегося раненого наведет другого, слабого духом, на мысль, что вот, мол — если даже и ранило—опять здоров и опять воюет; значит вот в чем «настоящее»...

Рана—не заслуга сама по себе. Она только свидетельство, что я был там, где могла проливаться или, может быть, частью осуществлялась моя служба, а затем— не дал Бог. И за эту незадачу больше, чем за телесное повреждение, стоит жалеть раненого. И лучшее пожелание нам—скоро и крепко поправиться и опять в дело, чтобы сломить силу вражью, до конца ее уничтожить. Ведь, без этого все наши личные раны и общие беды—только гниль—бурелом разбросанный, безобразный. А если каждый обломок все туда же потянем—в огненную ограду, матушки Руси—так чисто останется здесь и недолго выдержит немец.

— Вот когда, излечившись, в строй обратно поеду—тогда скажите: дай Бой удачи, будь страшен врагу, так как сам его не боишься.

 

 

— Не надо баюкать себя и раненого; не надо туманить его (и своей) мысли, упуская, с выкликами о геройстве, то, что единственно важно теперь—дело полной победы, ту цель, которая— пока не достигнута—требует всего. А достигнем—все с лихвою вернется.

Сообщил А. Жуковский.

 

 

Еще по теме:

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 10 января 1915 (28 декабря 1914) года

Первая мировая война. 11 января 1915 (29 декабря 1914) года

Первая мировая война. 12 января 1915 (30 декабря 1914) года

Первая мировая война. 13 января 1915 (31 декабря 1914) года

Первая мировая война. 14 (01) января 1915 года

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие.

.........

Первая мировая война. Техника

.........

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 909 | Добавил: nik191 | Теги: 1914 г., война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz