nik191 Четверг, 21.11.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июль » 13 » Первая мировая война. 13 июля (30 июня) 1917 года
04:45
Первая мировая война. 13 июля (30 июня) 1917 года

 

 

 

13 июля (30 июня) 1917 года

 

 

Сообщение из ставки


30-го июня.

Юго-западный фронт

На нижнем течении р. Ломницы от Калуща до устья—перестрелка. В районе гор. Калуща противником произведены две атаки со стороны Мосциско и Угартетель, пытаясь выбить наши части, занимающие Калущ. Обе атаки были отбиты. В боях под Калущем смертью храбрых пал командующий Рогатинским полком полк. Тимофеев.

Юго-западнее Калуща после боя нами занята деревня Новица.

На Владимир-Волынском направлении юго-восточнее Киселина части противника под прикрытием артиллерийского огня атаковали наши позиции и ворвались было в окопы, но подошедшими резервами противник был выбит и положение восстановлено.

В течение 29 июля бои на р. Ломнице продолжали развиваться. У устья р. Ломницы наши войска переправились на ее левый берег и овладели высотами на линии р. Днестр—Пукашевце—Блудники. После упорного боя противник был сбит и с высот северо-восточнее Калуща. Дер. Студзинка и Подгорки (на левом берегу Ломницы) заняты нашими войсками.

В раионе Калуща Чеченский полк лихой атакой в конном строю захватил 4 тяжелых орудия. Юго-западнее Калуща на фронте Ландестреу—Льядзян Красна наши войска ведут бой с противником, прикрывающим переправы через Ломницу на путях в Разнатов—Долина. Переправы через ту же реку у Перехинско заняты нашими войсками.

На остальном фронте перестрелка.

За бои 28 июня взято в плен 10 офицеров, 850 солдат, преимущественно германцев, 5 тяжелых орудий и 10 пулеметов.    

***


27 июня в 12 часов прибыли в Могилев Министры: Церетелли, Некрасов и Терещенко, их встретили А. Ф. Керенский, генералы Брусилов и Лукомский. После сего немедленно же в вагоне поезда Терещенко началось совещание.

Румынский и Кавказский фронты

Без перемен.

 

Из-за границы

ПАРИЖ. О русском наступлении.

Газете «Нumаnite» телеграфируют из Гавра, что Вандервельде прибыл туда вечером, вполне удовлетворенный своей поездкой в Россию. Он заявил, что русское наступление оправдывает тот оптимизм, который никогда не изменял ему. Русское наступление, победоносно развивающееся, продолжает служить поводом для хвалебных комментариев в печати. Военные критики, предвидевшие взятие Галича, комментируют возможные последствия прорыва фронта к югу от Днестра и выражают приятное изумление по поводу того, что это так быстро случилось, причем, ожидают ускорения германского отступления, предвидя значительный отход войск в Галиции.

Газета «Ехсеlsiоr», сравнивая русское наступление 1917 года с наступлением 1916 г., замечает, что при одинаковых качествах, смелости и выдержке, настоящее наступление отличается от прежнего превосходным согласованием движения.

Газета «Le Journal», указывая, что в окончательном результате противнику придется перейти в общее отступление, говорит: „Это намерение явно сквозит в австрийских и германских сообщениях. Сообщения эти не отличаются гордым характером и удивительно неопределенны. Очевидно, наши противники счастливы, что оставили в руках победителей всего лишь  2.000 пленных и 30 орудий. Это свидетельствует о том, что отступление было совершено весьма быстро.

Газета «Маtin» указывает, что, со стратегической точки зрения, позиции у Галича имеют много общего с Верденскими.

Быстрое и блестящее завладение этим городом имеет, поэтому, большое значение.

Газета «Le Radical» пишет:

„Русское наступление продолжает оставаться весьма удовлетворительным. Революционный дух, одушевляющий солдат и военачальников, делает чудеса, и чувствуется, как в души борцов проникает тот священный трепет, который некогда вел наших предков к победе. Этот дух является могущественнейшим фактором, который позволит Брусилову решиться на все.

 

Положение на фронтах по сообщениям противников

От 30 июня (13 июля)

Западный театр

На фронте армии кронпринца Рупрехта:

на фронтах Фландрском и Артуа, благодаря ясному полю зрения, на некоторых участках шел сильный огневой бой. Неприятельские натиски у Ньюпора, юго-восточнее Ипра, у Гюллюха и южнее Скарпы были отбиты.

На фронте армий кронпринца:

в Западной Шампани боевая деятельность артиллерии вновь значительно усилилась; на левом берегу Мааса вечером огонь также достиг большой силы. У высоты 304 штурмовыя войска энергичной атакой вновь заняли окопы, взятые противником обратно 8 июля; гарнизон был уничтожен; захвачено 11 пленных. Таким образом позиции, взятыя нами в боях 28 июня, целиком находятся в наших руках. Несмотря на сильное сопротивление, в поиске у Прюнэ мы захватили пленных и добычу.

На фронте армий герцога Альбрехта: положение без перемен.

Восточный театр

На фронте армий генерал-фельдмаршала принца Леопольда Баварского:

на Двине, а также у Сморгони и на Шаре оживленная боевая деятельность. Западнее Луцка она также временами оживлялась производимыми нами поисками. Южнее Днестра на некоторых местах линии Ломницы атаки русских были отбиты.

На фронте армий генерал-полковника эрцгерцога Иосифа и генерал-фельдмаршала ф. Макензена:

после довольно сильного огня неприятельские разведывательные отряды многократно наступали на наши позиции, но были повсюду отбиты.

Вечернее сообщение

21 ч. 30 мин.
Оживленный огневой бой в Западной Шампани продолжается.
На востоке огневая деятельность между Золотой Липой и Нарювкой — усилилась. Небольшие стычки южнее Калуща; в общем положение южнее Днестра без перемен.

 

Дневник военных действий

г. Клерже

Активный прорыв революционной русской армии

 


После весеннего затишья, длившегося около четырех месяцев, русская революционная армия перешла к активным действиям под Брзежанами и Зборовом, чем доказала своим союзникам и врагам, что не умерло в ней сознание чувства долга, народной чести и товарищеской выручки.

Германия и Австро-Венгрия были уверены в том, что бездеятельность, которую они внушили нашей армии, парализует ее на такой промежуток времени, сколько потребуется фельдмаршалу Гинденбургу для того, чтобы закончить борьбу на западе разгромом наших союзников.

Однако двадцатые числа июня месяца многое перевернули в военных расчетах германского генерального штаба и в основе нарушили последовательное развитие очередных стратегических ударов Гинденбурга.
Забота о слабых своих союзниках заставляла фельдмаршала Гинденбурга быть постоянно настороже для того, чтобы без промедления вмешаться с германскими резервами в дело там, где слабеющие части австрийцев легко поддавались расстройству и отступлению с занимаемых ими позиций. Австро-Венгрия уже не раз сбивала расчеты германских полководцев за все время войны. Неоднократно наблюдались случаи, которые заставляли немецких генералов оставлять недоконченную работу на некоторых фронтах для того, чтобы торопиться к районам, где происходила в это время разруха австро-венгерскаго сопротивления.

Точь в точь такая же история повторилась и в ближайшие к нам исторические для русской революционной армии июньские дни, когда германцам в четвертый раз приходится спешно перебрасывать из Франции резервы к нам на галицийский фронт.

Некоторые полки шести наших корпусов, заслужившие своим примерным патриотизмом высокую честь наименования „полков 18-го июня", нанесли австрийцам, слегка поддержанным довольно слабыми и потрепанными германскими дивизиями, серьезнейший удар на фронте около 30 верст к северу и к югу от Брзежан, между Тарнопольским и Галичским операционными направлениями, сходящимися у Львова.

Наши войска прорвали на фронте двух армий противника две, а в иных местах три линии окопов, чем вызвали большую тревогу в рядах австро-германцев и даже поспешную эвакуацию ими железнодорожной линии и станции Брзежаны. От последней наши войска находились на расстоянии около 7—8 верст. Теперь, с занятием деревни Шибалина (восточнее Брзежан), наши части подошли к названной станции, имеющей весьма важное стратегическое значение, на расстояние около 3—4 верст. Во время прошлогоднего нашего наступления мы задержались на сильной Брзежанской позиции, почему и не имели возможности обойти Галич с севера и пройти через Рогатин на южные, львовские пути. Теперь мы начали наступление снова здесь, чтобы, добившись успеха, двинуть „полки 18-го июня" в тыл главной австро-венгерской и германской армий, прикрывающих Львов с восточной стороны.

О размерах нашего здесь удара можно судить по цифрам потерь, которые противник понес в первый день настойчивого и неуклонного нашего напора. По ним можно видеть, что, в общей сложности, одними только пленными в наши руки попало, примерно, около одного корпуса противника. Каковы же потери убитыми и ранеными, число коих, при указанной штабом Верховного Главнокомандующего мощности нашего артиллерийского огня, длившегося несколько дней подряд, должно быть значительным, — мы еще пока точных сведений не имеем.

Таким образом впечатлением первого дня боя самоуверенности германской главной квартиры был нанесен тяжелый и весьма трудно поправимый удар.

На четвертом месяце своей бездеятельности русская армия как бы пробудилась от тяжелого летаргического сна и теперь уже серьезно угрожает потрясти все основы прусской военной муштры. Немецкие дивизии, стянутые сейчас в Бельгии и Франции, успели уже втянуться в новое большое наступление против наших союзников между Суассоном и Верденом. Австрийцы, в виду обнаружившейся угрозы итальянского наступления, убрали часть своих сил с нашего фронта и послали их к берегам реки Изонцо и в Трентино.

Подоспевший наш удар 18-го июня послужил таким образом тяжелым грузом для дальнейшего развития инициативы действий германского генерального штаба и поставил, в сущности, весьма большой вопрос над благополучным исходом для Германии настоящей войны.

Возвращаясь снова к району, где наши части впервые атаковали противника под Брзежанами, мы должны отметить, что успех наш продолжал развиваться и в последующие дни наступления.

По мере того, как боевые столкновения в районе Брзежан 19-го июня, т.-е. на второй день наступления, стали протекать с несколько меньшим напряжением, где взято было в плен около двух с половиною тысяч неприятельских солдат, напор наших армий перекинулся значительно к северу и распространился на 25 верст, до направления Тарнополь-Львовской железной дороги.

Доблестными атаками Зарайского полка, четвертой финляндской дивизии и чешско-словацкой бригады австро-германские позиции оказались сбитыми на протяжении двух-трех линий в глубину. При этом, наряду с шестью тысячами пленных, в руки атакующих наших частей попало сверх ранее захваченного еще 21 орудие, 16 пулеметов и несколько минометов.

Для большей успешности удара, первоначальное направление для своего наступления наши войска избрали на фронте расположения австро-венгерских дивизий, на долю которых и выпали первые потери от оружия революционной русской армии. Несмотря на надвигавшуюся опасность и признаки нарождающегося нашего наступления, австрийская главная квартира все же продолжала постепенно, как это указано выше, отправлять свои части на итальянский фронт и возмещать последние за счет дивизий, потрепанных на берегах Изонцо.

В нынешнем году однако австро-венгерская армия не оказалась такою ослабленною в количественном отношении, как это было весною минувшего года на нашем юго-западном фронте, тем не менее серьезных ударов наших войск она не выдержала, как под Брзежанами, так, на второй день наступления, и под Зборовом, на Злочевском направлении.

Когда противник убедился, что наступление наше приняло не шуточный характер, он поспешил выпустить над расположением армий нашего юго-западного фронта целую серию аэропланов, которые разбрасывали прокламации к солдатам, призывающие к отказу от наступления. Для того, чтобы поселить раздор между нашими солдатами и офицерами, австро-германские штабы указывали в этих прокламациях на то, что будто бы наступление армий генерала Гутора было в общем бессмысленно и предпринято против воли Совета Рабочих и Солдатских Депутатов.

Провокация австро-германцев однако не имела никакого успеха и нисколько не отразилась на энергии наступления наших армий. Последние в течение двух дней (18-го и 19-го июня) успели выхватить из рядов противника около 20.000 офицеров и солдат, 29 орудий, 33 пулемета и несколько минометов, прорвав при этом в четырех-пяти местах на участке около 40 верст три укрепленных линии расположения противника.

Хотя сейчас все внимание наших войск приковано пока что только к тарнополь-галичскому фронту, тем не менее прибывающие с французского театра поенных действий и из Германии немецкие дивизии направляются не только в эту сторону, но двигаются также и в сторону Ковеля, а также и к некоторым участкам нашего северного и западного фронтов.

Эти обстоятельства являются показателем тех опасений, которые установились сейчас у противника в связи с возрождающимся наступательным духом нашей армии. Желая предупредить дальнейшее развитие неприятных для Германии выступлений русской армии, фельдмаршал Гинденбург концентрирует свои усилия на важнейших операционных направлениях, чтобы при первом случае самому нас атаковать.
На галицийском фронте частичные контратаки австро-германцев уже начались 20-го и 21-го июня, и направлены они на участок наших позиций между Брзежанами и Галичем на реке Нараювке, однако они были отбиты нашим энергичным огнем.

В общем, двухдневные наступательные бои нашей армии показали, что мы можем возродиться для дальнейшей дружной работы с нашими союзниками и при технической помощи последних сокрушить гнет „бронированного германского кулака“, повисший над всей Европой еще со времени последней франко-прусской войны 1870-71 годов.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 09 июля (26 июня) 1917 года

Первая мировая война. 10 июля (27 июня) 1917 года

Первая мировая война. 11 июля (28 июня) 1917 года

Первая мировая война. 12 июля (29 июня) 1917 года

Первая мировая война. 13 июля (30 июня) 1917 года

Первая мировая война. 14 (01) июля 1917 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 844 | Добавил: nik191 | Теги: Газеты, война, июнь, 1917 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz