nik191 Среда, 13.11.2019, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [488]
Как это было [497]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [88]
Разное [19]
Политика и политики [132]
Старые фото [36]
Разные старости [42]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1572]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [766]
Украинизация [492]
Гражданская война [665]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Октябрь » 4 » Первая мировая война. 04 октября (21 сентября) 1915 года
07:40
Первая мировая война. 04 октября (21 сентября) 1915 года

 

 

 

04 октября (21 сентября) 1915 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

Под Двинском вчера, в полдень, немцы открыли ураганный огонь по участку одного из наших полков в районе деревни Шишково, между железной дорогой и озером Свентян. С немецкой стороны стреляли орудия очень крупных калибров, в том числе и 8 дюймовые пушки. Под прикрытием бешеного огня противник ринулся вперед и занял часть наших окопов. Подвергнув в свою очередь эти окопы и ворвавшихся в них немцев сокрушительному действию артиллерии, наши войска ринулись в решительную контратаку. Не выдержав огня, немцы с большими потерями отошли назад, а окопы были вновь заняты нами.

На многих переправах реки Мадвиолки (против реки Дисенки) идут упорные бои. Деревня Боровыя (район Козян) взята нами с боя, при чем захвачены пленные и пулеметы. Из деревень Теляки и Козлы (между селениями Козяны и Постаны) немцы были выбиты штыками. На некоторых участках реки Спиглицы, южнее озера Вишневского, наши войска удачно переправились на западный ее берег. При взятии некоторых селений в районе Черемшицы— Стаховцы взято в плен около 300 здоровых немцев при 5 офицерах, в том числе 10 артиллеристов при одном офицере. Сверх того, в наши руки попало 4 пулемета и много других трофеев.

На фронте примерно от района Сморгони до Припяти без перемен.

В устье Стохода противник, было, занял деревню Пожог, но энергичной атакой был оттуда выбит.

Противник был также выбит с позиций севернее деревни Совещица на Стыри (район железной дороги Ковель—Сарны) и из деревни Костюхновка, юго-западнее деревни Совещица. В плен взято более 200 человек, 2 пулемета и обоз.

На Стыри (тот же район) наши войска удачно переправились у Полонно и выбили противника из деревни Цинны.

Также удачна была переправа наших войск у деревни Козлиничи, ниже Чарторийска.

Войсковыми донесениями отмечается, что пленные германцы, несмотря на предупреждения и запугивания своих начальников различными карами в будущем, значительно чаще и нервнее дают показания об усталости своих войск и населения и о падении среди них популярности войны.

19 сентября в Черном море миноносец "Заветный" на рейде Платаны, около Трапезунда, под жарким огнем находившейся на берегу войсковой части захватил стоявшую у борта моторную шхуну и привел ее в Батум.


Западный фронт

21-го сентября.

Штаб Верховного Главнокомандующего сообщил, что в результате более чем 20-дневных и еще не законченных операций в районе Вилейки, почин действий был вырван нашими войсками из рук противника. Удар германцев в направлении Вилейки был решительно отбит и план их расстроен. В многодневных тяжелых боях противник был последовательно остановлен, поколеблен и наконец отброшен. Глубокий клин германцев, примерно по фронту Солы—Молодечно—Глубокое— Видзы был последовательно уничтожен, причем зарвавшемуся врагу нанесен огромный урон.

Атакой германцев под Двинском наши войска были слегка потеснены с некоторых участков между железной дорогой и озером Свентен.

Между озерами Деммен, к югу от Двинска и Дрисвяты шел артиллерийский бой.

Восточнее Свентен наша кавалерия отбросила немцев и заняла с. Поставы. После штыкового боя нами занято кладбище у дер. Черемшица и дер. Стаховцы (южная оконечность озера Нарочь) и дер. Бережная (район озера Вишневское). С занятием вышеназванных пунктов противник оттеснен значительно к западу из района железной дороги Вилейка—Полоцк.

В районе д. Перевоз на Вилии, севернее Сморгони начался упорный бой.

В бою у д. Залужье, на Верхней Шаре, южнее Дяховичей, один из наших батальонов выбил противника с высот и сам, потеряв всего лишь 9 человек, захватил в плен 2-х германских офицеров и 109 нижних чинов.


Кавказский фронт

21-го сентября.

В прибрежном районе Черного моря, юго западнее Хопы, - только стычки передовых частей. Юго-восточнее озера Тортум, на фронте между селениями Кегык и Ардост (северо - западнее Хоросана), 21-го сентября с наступлением темноты турки сделали попытку продвинуться вперед, но были остановлены огнем.

Южнее Хоросана, вблизи селения Курфа, было несколько столкновений с передовыми частями турок.

 

 

Конец последнему германскому пирату в Тихом и Индийском океанах

Весть о приведении в полную негодность двумя английскими мониторами германского крейсера «Кенигсберг» возвращает нас к временам хозяйничанья «Эмдена» и других германских пиратов в водах Тихого и Индийского океанов. «Эмден» был потоплен англичанами 27-го октября вблизи Миланского полуострова. «Кенигсберг» был обнаружен и обезврежен английскими моряками еще 17-го октября.

Честь отыскании «Кенигсберга» принадлежит английскому крейсеру «Чатам». Ведя наблюдение за африканским побережьем, и, в частности, за полосой германской юго-восточной Африки, выходящей к Индийскому океану, «Чатам» заметил здесь несколько к югу от Занзибара, у острова Маория, германский крейсер «Кенигсберг». Последний, увидев неприятеля, круто повернул к берегу, по направлению к устью реки Руфиджя, приходящемуся как раз против острова Маория.

Река эта представляла для «Кенигсберга» надежную защиту. «Чатаму», с его водоизмещением в 5.700 тонн, невозможно было следовать далеко вверх по реке за «Кенигсбергом» — судном, имеющим водоизмещение всего в 3.400 тонн. С другой стороны, дельта Руфиджя, образуемая двенадцатью рукавами, обнимающая площадь в 60 верст и густо заросшая непроходимым пальмовым лесом,—джунглями, — затрудняла возможность обстрела «Кенигсберга» с дальних расстояний. В этих условиях «Чатаму» только и оставалось, что преградить «Кенигсбергу» все выходы из Руфиджя в океан с тем, чтобы впоследствии можно было принять радикальные меры для выведения из строя этого германского крейсера. С этой целью «Читаном», оставшимся у устья Руфиджи для окариуливания «Кенигсберга», вызваны были угольщики, прибывшие через десять дней и затопленные англичанами на всех путях, выводящих из Руфиджи в океан.

Прошло семь долгих месяцев прежде, чем англичане решили вновь взяться за «Кенигсберг». На этот раз в восточную германскую Африку посланы были мониторы, т.-е. мелко сидящие, но хорошо вооруженные суда. На подмогу им даны были аэропланы, на которые возложена была задача направлять огонь судовой артиллерии. Таким образом у современной техники оказались достаточные средства для борьбы даже с такими непредвиденными обстоятельствами, как первобытные, непроходимые заросли. Неуязвимые для «Кенигсберга», вследствие малых своих размеров и отсутствия у германцев воздушных аппаратов, мониторы «Северн» и «Мерсей» вступили с «Кенигсбергом» в решительный бой.

Первая схватка, имевшая место 21-го июня, длилась 6 часов и закончилась приведением в полную негодность всех 18 орудий «Кенигсберга». Нужно отдать справедливость команде этого крейсера. Она защищалась очень мужественно и не прекращала сопротивления даже тогда, когда из всех орудий крейсера боеспособность сохранило только одно.

Разделавшись с артиллерией «Кенигсберга», английские мониторы ушли возобновить свои запасы снарядов, произвести необходимый, после шестичасовой стрельбы, ремонт и затем через семь дней они вновь ушли в Руфиджи на этот раз уж для того, чтобы окончательно добить «Кенигсберг». Снова открытым с мониторов интенсивнейшим огнем крейсер этот был совершенно разрушен. Таким образом вслед за «Эмденом», пущенным ко дну у Пенанга, вслед за «Шарнгорстом», «Гнейзенау», «Лейпцигом» и «Дрезденом» нашел свою гибель и последний германский корабль, в свое время причинивший союзникам не мало беспокойств в далеких водах Индийского и Тихого океанов.

 

 

«Кенигсберг» принадлежал к типу бронированных судов. Водоизмещение его равно было 3.400 тонн. Он был построен в Киле в 1905 году, снаряжение же его было закончено только в 1907 году. Скорость хода «Кенигсберга» равнялась 42 верстам в час. Из 18 орудий этого крейсера 10 были четырехдюймовые и 8 — двухдюймовые. Кроме того, на «Кенигсберге» было четыре минных аппарата. Машины этого крейсера  развивали 12 тысяч индикаторных сил. В длину он имел 108 метров, в ширину—13,2 метра, в воде же сидел на глубине в 4,8 метра. Команды на «Кенигсберге» было 309 человек, из них офицеров—27 человек.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 30 (17) сентября 1915 года

Первая мировая война. 01 октября (18 сентября) 1915 года

Первая мировая война. 02 октября (19 сентября) 1915 года

Первая мировая война. 03 октября (20 сентября) 1915 года

Первая мировая война. 04 октября (21 сентября) 1915 года

Первая мировая война. 05 октября (22 сентября) 1915 года

 

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 642 | Добавил: nik191 | Теги: война, октябрь, 1915 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz