nik191 Пятница, 22.11.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Апрель » 3 » Первая мировая война. 04 апреля (22 марта) 1915 года
07:19
Первая мировая война. 04 апреля (22 марта) 1915 года

 

 

04 апреля (22 марта) 1915 года

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

21 марта.

На неманском фронте наши войска после упорного ночного боя 19-го марта, продолжая наступление, отбросили немцев и, нанеся им крупные потери, подошли к их позициям восточнее Пильвишек, Мариамполя, Кальварии, Сувалок и Августова.

В Карпатах 18-го марта наше наступление продолжалось успешно, причем наш успех главным образом сосредоточился на фронте от Воли Миховой до ужокского направления. Преодолевая обледенелые кручи под сильным огнем австрийцев, наши войска овладели после длительного штыкового боя рядом важных высот и почти всеми вершинами хребта Полонина, что севернее деревень Ветлин и Береги-Горные. На этом хребте один из наших доблестных полков взял с боя весьма сильный неприятельский форт, обнесенный двумя рядами проволочных заграждений и засек.

Ряд контратак австрийцев в районе к западу от железной дороги Гуменное—Мезолаборч, произведенный ими вновь подтянутыми силами, отражен с крупными для неприятеля потерями.

В районе Козювки нами была взорвана минная галерея противника под его окопом, после чего наши войска отбросили его из этого окопа и заняли последний.

В общем за минувшие сутки на карпатском фронте взято нами вновь в плен 32 офицера и около 2,300 нижних чинов, при чем захвачено 5 пулеметов.

На остальных участках нашего фронта—без существенных перемен.

По дополнительно полученным сведениям выясняется, что на хотинском направлении против нас 17-го марта действовали части 42-й гонведной дивизии, причем число взятых нами здесь пленных превышает 30 офицеров и 2,000 нижних чинов.

 

С театров военных действий

Австрийский театр военных действий

21-го марта.

В Карпатах в течение ночи на 21-е марта и всего последующего дня наше успешное продвижение вперед продолжалось на всем фронте от района, что севернее Бартфельдскаго направления, до Ужокского направления включительно. При этом особенно значительно мы продвинулись в раионе Ростовскаго перевала, в окрестностях которого мы захватили весьма значительный участок главного хребта и перешли передовыми частями на южные склоны такового, заняв деревни Смольник и Орош-Рушка.

Попытка австрийцев остановить контратаками на некоторых участках Карпатского хребта наше наступление успеха не имело и все атаки противника были отбиты с большими для него потерями. Отходя, австрийцы поджигают мосты и склады продовольствия.

Здесь нами взято в плен 20 офицеров и свыше 1,200 нижних чинов, а также захвачено 2 пулемета. В то же время весьма успешно шло наше дальнейшее продвижение на фронте между мезолаборчским и ужокским направлениями; в этом районе мы взяли в плен за истекшие сутки около 26 офицеров и свыше 2,000 нижних чинов и захватили три орудия. Заняв находящуюся в этом районе станцию Цисна, мы захватили находившиеся на станции паровозы и вагоны, а также большой склад огнестрельных припасов и часть обозов.

В районе Залещиков в бою в ночь на 21-е марта австрийцы после жестокого обстрела огнем тяжелых орудий одного из наших укреплений, перебив огнем почти всех защитников этого укрепления, стремительно ворвались в него, но почти тотчас же были выбиты контратакой подошедшей роты одного из наших полков. При этой контратаке названная рота отбила телефониста своего полка рядового Алексея Макуху, над которым чины австрийской армии совершили гнусное зверство, вырезав ему язык после того, как он отказался сообщить врагу сведения, составляющие военную тайну.

Верховный Главнокомандующий соизволил удостоить названного рядового Алексея Макуху производством в младшие унтер-офицеры, пожалованием Георгиевского креста 1-й степени и выражением ему особой личной благодарности его Императорского Высочества за свято исполненный долг и присягу. Вместе с тем Верховный Главнокомандующий вошел с особым представлением на Высочайшее Имя о пожаловании ему, доблестному воинскому чину российской армии, двойной пенсии против установленной для раненых унтер-офицеров первого разряда.

Турецкий театр военных действий.

21-го марта.

Вечером, в Одесском заливе взорвался на нашей мине и затонул турецкий крейсер «Меджидие».

21-го марта в Черном море у Крымского побережья наш флот имел перестрелку с дальнего расстояния с крейсерами «Гебен» и «Бреслау» и преследовал их до темноты. Ночью наши миноносцы нашли и атаковали турецкие крейсера в ста милях от Босфора, причем последние развили энергичный огонь и уклонились от атак.

 

Дневник военных действий
К. Шумскаго.
Перед весенней кампанией

Зима еще не кончилась, и это отражается на характере стратегических операций. Это не означает отнюдь, что зима создает трудные условия для ведения военных действий, и что, вследствие этого, ход войны замедляется. Это означает нечто иное, а именно, что с зимой совпал период подготовительных операций для ведения с началом весны войны в более широком, в более решительном масштабе.

Действительно, если вспомнить, немецкий план войны получил первый оглушительный удар в сражении на Марне в августе и окончательно погиб в сражении на Изере в октябре. Вследствие этого зимний период и явился периодом подготовки Германии к повторению того же плана войны на два фронта, но с новыми силами, с новыми средствами, которые предстояло Германии заготовить в течение зимних месяцев.
Поэтому все, что проделывалось немцами с октября по сие время, представляет собою подготовительную работу для большой весенней кампании, где немцы намечают самые решительные усилия, самое сильное напряжение, на которые способна Германия.

Подготовительная немецкая работа, как мы уже указывали раньше, представляет собою, так сказать, операции троякого рода: подготовку новых армий, создание благоприятной политической конъюнктуры и занятие выгодных позиций на восточном фронте, который должен естественно явиться тылом на время операций во Франции. Соответственно этому, деятельность союзников направляется к тому, чтобы не дать возможности немцам выполнить вышеуказанные подготовительные работы.

Первая часть подготовительной работы немцев—создание новых армий—парализуется тем, что такие же войска создаются у союзников, и в настоящее время уже имеются определенные сведения о подготовляемых новых шести английских армиях, численностью до миллиона человек, и о подготовляемых новых армиях Франции, материалом для которых служат „erritorieaux"—территориальные войска. „Военная промышленности Англии и Франции, вполне понятно, допускает не меньшее, если не большее напряжение сил, чем в Германии, и новые войска будут в полной мере обеспечены орудиями, снарядами, обозами и прочей материальной частью. Офицерский контингент пополняется учащейся молодежью, проходящей ускоренные курсы, и, следовательно, в младших офицерах недостатка не будет. Старший командующий состав может быть выделен из перволинейной армии, где всегда найдется достаточно офицеров с боевым опытом, достойных выдвижения и способных занять старшие командные должности.

Вторая часть подготовительных работ Германии—создание благоприятной политической конъюнктуры- выполняется не только путем дипломатических усилий, но и путем „стратегическим", так как, вполне понятно, военные успехи должны более всего повлиять на настроение нейтральных государств. „Если хотят иметь хороших союзников,—говорит один военный авторитет,—надо быть самому сильным, так как каждый союзник говорит: „Dо ut des" („даю тебе с тем, чтобы и ты мне дал").
Это и явилось одной из причин наступления немцев на нашем фронте, где всякий успех или неуспех влияет соответственно благоприятно или неблагоприятно на политическую конъюнктуру. В то же время эти же данные вызвали, в качестве противодействия стратегическо-политическому нажиму немцев, операции союзников у Дарданелл.

Таким образом мы видим, что немецкая подготовительная работа по части созидания политической конъюнктуры встречает основательное противодействие со стороны союзников, при чем с нашей стороны это выражается в том, что усилия наших войск не дают немцам возможности добиться определенных результатов на нашем фронте, а со стороны союзников-операции у Дарданелл создают при помощи орудийной канонады более благоразумное отношение нейтральных балканских государств.

Как мы указывали выше, при помощи „стратегического" нажима немцы стремятся достигнуть решения третьей части своей задачи—занятия выгодных позиций на восточном фронте, чтобы иметь обеспеченный тыл на время операций во Франции.

Эту часть подготовительных работ немцы проделывают уже пятый раз, и каждый раз одинаково неудачно. Пять наступлений Гинденбурга в нашу сторону в достаточной степени свидетельствуют о бесплодности германских попыток создать себе на восточном фронте выгодные позиции, в виде сильных оборонительных линий Немана, Бобра, Царева и Вислы.

Собственно говоря, Гинденбург совершенно не заслуживает той преувеличенной репутации, которую создают ему главным образом сами немцы. Случайные успехи Гинденбурга — „стратегическая мишура", и никакое временное занятие немцами территорий не может возместить им того, что они не могут овладеть столь необходимыми и важными для них оборонительными линиями рек Немана, Бобра, Нарева и Вислы, без чего они не в силах начать весеннюю кампанию во Франции.

Таким образом мы должны признать, что ни политическая подготовка немцев к новой весенней кампании ни стратегическая - им не удались и, можно не сомневаться, не удадутся. А без этой подготовки им придется начинать весеннюю кампанию еще в более неблагоприятных условиях, чем они начали кампанию прошлым летом.

Тогда, пользуясь быстротой своей мобилизации, они могли оставить на нашем фронте лишь несколько корпусов, а всю массу войск бросить на Францию. Теперь им приходится держать на нашем фронте, по вычислениям столь осведомленной газеты, как английский „Стандард", около 35 корпусов, т-е. половину своей армии. Их подготовительная работа сводилась к тому, чтобы, завладев оборонительными линиями рек, оставить на нашем фронте возможно меньшее число корпусов, быть может, 20 и даже 15, ибо глубокая река и проволока могут обороняться сравнительно небольшими силами. Раз это не удалось, немцы не смогут взять ни одного корпуса с нашего фронта для перевозки их на западный фронт, и им придется оставить все 35 корпусов даже на время операций во Франции. Мало того, к весне это количество войск может оказаться недостаточным для поддержания равновесия на восточном фронте, ибо немцы всегда могут ожидать такого же усиления наших войск, к какому они стремятся, увеличивая свою армию.

При таких условиях, весенняя кампания, уже вследствие одних стратегических неуспехов Гинденбурга, не сулит для немцев ничего существенного. Однако мы должны учесть и операцию у Дарданелл и возрастание сил союзников на Западе. Это еще более меняет картину, и, очевидно, стратегические условия к весне должны стать для немцев особенно неблагоприятными. Они не только не могут надеяться на какое-либо продвижение вперед на Западе, но, весьма возможно, окажутся не в состоянии удержать и те позиции от Северного моря до Вогез, которые они сейчас занимают.

Таким образом мы подходим к весьма важному моменту, который столь напряженно ожидается всем миром — к сдвигу, к крупному и значительному повороту в ходе затянувшейся великой войны. Немцы надеются на оживление с первыми лучами весеннего солнца своего наступательного порыва, своей наступательной энергии. Но простое логическое исследование факторов, стратегических и политических, должно совершенно разрушить иллюзию Германии. За восемь месяцев войны их положение ухудшилось, и, вынужденные держать громадные силы на Востоке, они будут вынуждены оказаться бессильными и на Западе, где новые войска, усилив в свою очередь наступательный порыв союзников, смогут сдвинуть немцев с их сильных позиций и погнать к Рейну.

 

 

Еще по теме:

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 01 апреля (19 марта) 1915 года

Первая мировая война. 02 апреля (20 марта) 1915 года

Первая мировая война. 03 апреля (21 марта) 1915 года

Первая мировая война. 04 апреля (22 марта) 1915 года

Первая мировая война. 05 апреля (23 марта) 1915 года

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие.

.........

Первая мировая война. Техника

.........

Первая мировая война. Хроника первых семи месяцев войны

.........

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 918 | Добавил: nik191 | Теги: март, война, 1915 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz