
В отрезанном городе
Одесса.
В городе царит жуткое настроение и со дня на день можно ждать открытого восстания рабочих против добровольческой армии. Почти во всех Одесских газетах открыто обсуждается вопрос о возможном падении города.
Столбцы Одесских газет полны интервью и бесед с генералами союзного командования, в которых хотя и утверждают, что городу не грозит никакой опасности, и что пример Николаева и Херсона ничего не значит, все же между строк можно понять, что положение города крайне тяжелое.
В беседе с корреспондентом одной из Одесских газет генерал Бетелл сказал, что кадровые французские части находятся уже 4 года непрерывно на фронте, и желание их вернуться домой вполне законно.
На место их будут присланы из Франции отряды, состоящие из добровольцев и молодых новобранцев последних призывных сроков.
Однако весьма сомнительно, чтобы после пятилетней войны удалось бы навербовать сколько-нибудь внушительную массу людей, и надо предполагать, что величавая задача союзного командования так и не выйдет из области словесных разговоров.
Наиболее надежными и способными к бою из всех войск союзников, собранных в Одессе, являются польские легионеры. Все это фанатики, шовинисты, крайние юдофобы.
После прибытия польских частей в Одессу начались насилия над еврейским населением, которое живет изо дня в день под угрозой погромов и избиения, нелегко живется и русскому коренному населению. Польские патрули обложили поборами торговцев крестьян, приезжающих в город с продуктами и взимают половину со всех входящих и выходящих из города.
С добровольческой армией союзники в боевом отношении вовсе не считаются и на позициях отрядам добровольцев отводят лишь мало ответственные второстепенные задания. С каждым днем все более и более дает себя чувствовать отрезанность города и, чем уже сжимается круг, тем населению местностей, заключенных в зоне владычества союзников, становится жить все хуже и хуже. Уже все жители Одессы переведены на скудный 1/4 ф. хлебный паек.
Цены растут с каждым днем; многие продукты исчезли с рынка и при крайне скудных жалованиях трудящаяся интеллигенция и рабочие форменно голодают. Городу грозит прекращение электричества и полная остановки трамваев. Чтобы предотвратить эти несчастья, главному английскому командованию в Батуме послана делегация с просьбой отвести хотя бы незначительное количество нефти. Прошло уже две недели со времени отъезда делегации, но о результатах, достигнутых ей, не получено пока что никаких известий.
О внешних врагах еще так или иначе разрешается писать местной прессе, о внутреннем же — о все растущем с каждым днем большевизме — военная цензура не пропускает ни одной строчки, и если бы не случайно каким-то чудом проскальзывающие в газеты заметки о том, что в том или ином пригороде найдены трупы расстрелянных рабочих, можно было бы подумать, что город находится в полном спокойствии и благополучии.
Переполнение города бежавшей из Украины буржуазией дает себя чувствовать крайним вздуванием цен и безработицей.
Сейчас в Одессе невозможно для интеллигентного человека найти себе какую-нибудь работу, и целые вереницы бежавших из советской России, а впоследствии из Украины представителей буржуазного класса, проевших свои последние деньги шатается по Дерибасовской улице в бесплодных поисках за какой-нибудь работы.
Северная коммуна 1919 № 075, 4 апреля
Взятие Львова поляками
ВАРШАВА, 1 апреля (РОСТА). После пятидневного сражения польские войска, нанеся поражение украинцам, проникли во Львов и захватили много пленных и военного снаряжения.
Северная коммуна 1919 № 074, 3 апреля
Еще по теме
|