
МОСКОВСКАЯ ЖИЗНЬ
Нечто о погоде. — Метеоры, отданные под надзор московской полиции. — Артистический кружок и урезоненная «Прекрасная Елена>. — Концерты русского музыкального общества. -- Два экстренных собрания в пользу консерватории. — Месса Россини. — Спектакль 30-го декабря — Прощания московской публики с сестрами Маркизио.
Такого непостоянства погоды, как в нынешнюю зиму, Москва решительно не запомнит: то мы совсем остаемся без снегу, то снег идет каждый день, но тотчас тает и образует на улицах невообразимую слякоть и, так называемое, месиво, по которому одинаково неудобно ездить и на колесах, и на санях. Вследствие такой погоды река всюду подтаяла, и ежедневно приходится слышать, как в разных местах проваливаются на ней неосторожные путники.
Происшествия эти не всегда оканчиваются благополучно, и, в виду частого повторения их в последние дни, не мешало бы московской полиции заблаговременно озаботиться о прекращении езды и даже пешеходства по Москве реке.
Таковое распоряжение было бы гораздо необходимее и целесообразнее, чем недавно опубликованный приказ, по которому московская полиция обязывалась иметь неусыпное наблюдение за пролетающими над Москвой метеорами.
Конечно, метеоры,— особенно такой значительной величины, в какой они появлялись над Москвой в последнее время,— представляют явление во многих отношениях замечательное, но все-таки довольно трудно понять, с какой стороны может быть интересен отчет об этих явлениях, даваемый различными чинами полиции.
Самое большее, что могут сообщить они, будет известие в таком роде: «вчерашнего числа, в таком-то часу ночи, над Москвой внезапно появился большой метеор и полетел по направлению напр. к Сущевской части, над коей рассыпался огненной полосою, не причинив никакого вреда».
Уже из самого такого отчета будет ясно, что метеоры не подведомственны полиции, а случайное обстоятельство, что он рассыпался именно над такой-то частью, может, пожалуй, навести кого-нибудь на мысль, не есть ли это дурное предзнаменование.
Читая таковые отчеты полиции, многие непременно будут введены в заблуждение, потому что, по привычке, в конце будут ожидать, что метеор или на пути был задержан городовым, или на вопрос г-на поручика отвечал, и т. д.
Итак, необходимость бдительного надсмотра над метеорами является ни с чем несообразной, а между тем теперь московская полиция, обратив свои неусыпные взоры к небу, часто упускает из виду то, что делается у ней под ногами; она, мало того, что не замечает, как проваливаются люди на Москве-реке, но, вероятно, не имеет времени обратить внимание даже на то, что наружные двери и окна стали подвергаться в последнее время особенно частым взломам.
Всемирная иллюстрация, № 55 (17 янв. 1870 г.)
Еще по теме:
Московская жизнь (январь 1870 г.)
Московская жизнь (февраль 1870 г.)
|