„Мощи" Сергия Радонежского
11 апреля в Сергиевском Посаде в присутствии местного Исполкома, представителей Наркома юстиции, здравоохранения, Губисполкома, а также массы верующих состоялось вскрытие мощей Сергия Радонежского.
Православная церковь в своих ученых трудах, официальных актах и даже молитвах внушала народу мысль о нетленности этих мощей. Из мощей Сергия Радонежского была создала народная святыня. Доверчиво шел на поклонение темный и одураченный народ, неся в Троице-Сергиевскую лавру свои последние гроши. Теперь все легенды о нетленности мощей оказались досужими россказнями.
В результате вскрытия, как и следовало ожидать, были обнаружены изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок и зловонная труха.
Архимандрит Кронид—наместник лавры— всенародно заявил, что таких результатов вскрытия он не ожидал.
У лавры во время акта вскрытия собралась огромная толпа верующих, впуск которой продолжался к раскрытым мощам до 2-х часов ночи. Во все время вскрытия мощей производилась кинематографическая съемка.
Северная коммуна 1919 № 083, 15 апреля
Очередные мощи
ЯРОСЛАВЛЬ, 9 апреля (РОСТА,). Сегодня вскрыты в кафедральном соборе мощи ярославских чудотворцев благоверных князей Василия и Константина, в Спасском монастыре князя Феодора и чад его Давида и Константина. Мощи оказались состоящими из костей, ваты, щепок, углей и проч.
Северная коммуна 1919 № 080, 11 апреля
Еще об отцах духовных
У нас в Жерноковской волости Грязовецкого уезда при учете хлебных запасов у местного попа Николая Верхушки не оказалось излишков всего лишь только три пуда. Между прочим батя всю зиму отправляет хлеб в Вологду возами для своих «сородичей и знакомых», сплавил всего до 5 возов.
Так как по железной дороге много провести хлеба нельзя, да и провоз сопряжен с большими затруднениями и риском, то «отец духовный» имея своих лошадей и выбрав «потемнее ночку», чтобы не так бросалось в глаза местным беднякам, отправляет незаметным образом. Кроме того, батя боясь реквизиции, заколол двух коров и мясо также справляет вместе с хлебом в город.
В нашей волости своих имеется много голодающих, а этот «добрый пастырь» тщательно припрятал при производстве учета излишки хлеба и объедаясь сам, ничего не делая, еще отправляет и своим знакомым, которые также едят в три горла, а рабочие и бедняки города в это время получают по четверти фунта в день, продолжая работать у станка.
Эти духовные пастыри пользуясь темнотою и невежеством деревенских масс, еще до сих пор продолжает забивать им головы и морочить всякими небылицами призывая жить по «Евангельски» и следовать учению Христа, запугивая вечными муками ада. Ни в учении Христа, ни в Евангелии, пройдя от корки до корки, ничего не говорится о том, что бы одни могли есть три куска, как это делают наши «пастыри Церкви», а другие ни одного и пухнуть с голода.
Местному исполкому не мешало бы обратить на это внимание и принять соответствующие меры и при учете хлеба у подобных благодетелей производить тщательные обыски, а не ограничиваться одним поверхностным осмотром.
Жерноковец.
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1919 № 077, 6 апреля
|