nik191 Воскресенье, 24.11.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Апрель » 3 » Как живут в Советской России. Рассказ военнопленного
05:11
Как живут в Советской России. Рассказ военнопленного

 

 

 


Как живут в Советской России


РАССКАЗ ВОЕННОПЛЕННОГО

На фронте приходится наблюдать печальную картину возвращения из плена Германии - Австрии наших русских солдат, участников великой отечественной войны, пробирающихся к себе на родину. В особенности много их идет со стороны Сарапула по направлению к Кунгуру. Вид у них самый ужасный: бледные лица, хранящие следы пережитых ими кошмаров - издевательства, голода, холода и в плену и в Советской России.

Находясь в плену, приходилось беспокоиться за семейных, родственников, живы ли они, все ли благополучно дома и не придешь ли к разбитому корыту. Такими мрачными думами был занят почти каждый военнопленный. Одеты они что ни на есть в самое разное, истасканные шинели, а некоторые облачены только в коротенькие пиджаки, на ногах солдатские кожаные ботинки или лапти.

Такое одеяние, вполне естественно, заставляет их корчиться от холода; они заходят почти в каждую деревню погреться и, нужно отдать справедливость, крестьяне относятся к военнопленным хорошо, оказывают им внимание, дают всегда приют, угощают чаем и даже кормят обедом, на прощанье в дорогу дадут еще кусок хлеба и провожают пожеланиями благополучно добраться до дому.

Отношение к большевикам у военнопленных самое отрицательное.

В одной деревушке мне пришлось беседовать с военнопленным доктором, который пробирался в г. Омск. Он окончил, между прочим Томский университет. По внешнему виду очень трудно было признать интеллигентного человека. На нем был крестьянский синий зипун с заплатами, на ногах лапти.

За стаканом чая, с мягким черным хлебом доктор поделился со мной своими впечатлениями о житье-бытье в Советской России. Когда мы жили в плену в Германии, — говорил он, то немцы нам говорили и писали в газете, издававшейся на русском языке, о происходящих в России событиях. Мы не верили всему, в особенности не придавали значения тому сообщению, что в центральной России голод и народ умирает с голоду. Мы просто думали, что немцы нас обманывают.

Разве можно поверить, что в таком хлебородном государстве, как Россия, нет хлеба? Раньше мы другие государства снабжали хлебом, теперь сами голодаем. Но когда мне пришлось приехать в Москву и испытать это на своем собственном желудке, да увидеть еще самому, как люди умирали с голода, или кончали самоубийством, бросаясь под поезд, то пришлось поверить сказанному.

Интеллигентные женщины отдаются во власть какого- нибудь красноармейца за кусок черного хлеба, которого в Москве нигде не встретить. Вместо хлеба советские власти снабжают народ в изобилии газетами с разными дурацкими лозунгами. Жизнь в Москва замерла, торговли нет, на улицах не видно вовсе интеллигенции. Только всюду снуют красноармейцы, латыши да китайцы — «ходи».

В Казани нас всех задержали. В городе скопилось нас таким образом тысяч до 50. Большевики стали устраивать митинги, предлагая нам записываться в красную армию и обещая золотые горы. Но желающих поступить к ним из среды нас никого не было.

В Казани интеллигенция подвергается ужасным издевательствам, на улице города часто можно встретить дамочек, барышень, учащихся, священников, занимающихся уборкой снега под наблюдением красноармейцев. Обряды погребения и крещения совершенно не соблюдаются, так как Советская власть запретила богослужения и превратила церкви в конюшни и склады.

Все сознательные граждане стонут под гнетом так называемой «рабочей власти».    

Теперь, слава Богу, — заканчивает доктор, — я как у Христа за пазухой. Вижу порядок, гостеприимство, как со столоны военных, так и со стороны штатских лиц. Везде теплые, приветливые, ласковые слова. Чувствуешь, будто попал из ада в царство небесное».

Волонтер 25 полка ст. ун. оф .

Тарасов.

(Г. С.).

Вестник Приуралья 1919-03-28 (№ 12)


 

ДЕРЕВЕНСКИЙ «РАЙ»

В Пермь прибыла партия мужиков беженцев Бердышевской вол., Оханского уезда. В бегах крестьяне эти находятся уже давно - с полгода. Эта группа беженцев из числа тех 60 домохозяев села Бердышева, которые были обречены на смерть большевиками по взятии Бердышева.

В самом Бердышеве большевики успели расстрелять 13 человек. Из них «трепезник» — церковный сторож, седой старик Ефим Иванов, погиб таким образом. Он был обвинен красными в том, что будто бы пустил белых с пулеметом на колокольню. «Победители» заставили его петь песни, плясать, вырыть самому себе могилу и расстреляли.

По сообщению этих беженцев, многие селения Бердышевской волости по нескольку раз переходили из рук в руки. Так с. Бердышево семь раз доставалось тем и другим. С открытием полосы боев местное население наделало себе ямы, в которых и пряталось каждый раз, как начиналась стрельба. Взяв селение, красные при нужде кололи себе скотину крестьян, не платя ни копейки, белые же платили каждый раз полностью. Как «бердышатам» так и жителям соседних селений нынешней осенью не удалось выжать весь хлеб на полях, много его на корню замело снегом, например, у одного крестьянина дер. Лапшей осталось невыжатым в «переездов» пшеницы (переезд — две трети десятины).    

«Разор понесли» от красных все пчеловоды Бердышевской волости; пчеловодство нарушено «в корень» (совсем). Приходят красные на пасеку к пчеловоду, заливают пчел водой, чтобы не жалились и берут себе мед.  Некоторые пчеловоды пробовали прятать от красных мед в лесу под сучьями, ничего не помогло; красные, руководимые указаниями местных изменников - сторонников  большевизма, находили скрытое и брали себе. Так, у одного пчеловода дер. Погодуй красные взяли, таким образом, три бадейки с медом. скрытые в лесу.

В селениях от орудийного огня бывали пожары: в Бердыше сгорело 9 домов, в Лапшах и Талых Ключах —  по 13 домов.

Теперь до беженцев в Перми доходят вести с родины, что имущество лиц, бежавших от расстрела, красными расхищается.

 

(С. П.).

Вестник Приуралья 1919-03-30 (№ 14)

 

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 354 | Добавил: nik191 | Теги: 1919 г., Советская Россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz