Кое что о жизни и женщине
В жизни людей всегда было много зла, много несправедливости — неправды.
Прежде всего и сама природа кажется нам несправедливой, — она неодинаково одаряет людей: одни родятся здоровыми, красивыми, умными, все им дается легко. Другие хилыми, безобразными, тупыми и ни на что непригодными.
Одни за свою жизнь успевают сделать столько, что по смерти их проходят сотни, тысячи лет, а дела их живут и служат на пользу человечеству и имена их не будут забыты, пока человечество живо; других же, как, например, душевнобольных, убийц, грабителей, воров, приходится отделять от человеческого общества, чтобы они не могли причинить ему зла.
Но и в этом зле, в этой несправедливости, только кажется, что виновна природа, виновны же невежество, темнота людская и глупость вместе с нужной и нищетой.
Люди по нужде, темноте и дурным привычкам своим часто нарушают законы природы, а за это платятся не только сами они, но и их дети и внуки и весь род их.
Так за пьянство, развратную жизнь и дурные болезни родителей жестоко расплачивается все их потомство.
Слабоумие, разные душевные болезни, хилость, преступность - вот наследство, которое они оставляют своему потомству.
А «жизнь прожить, не поле перейти».
Это говорили еще старые люди, когда жизнь была много проще и легче, а что будет теперь и впереди? Что дальше, то больше знаний, ума и уменья трудиться требует жизнь.
Где же тут выдержать слабым, ни на что не способным людям?!
Конечно, они гибнут!
И часто в злобе и зависти на более сильных и счастливых губят и их.
Присматриваясь к жизни, мы видим, что для одних, конечно, немногих жизнь это один сплошной праздник; для других же и большинства — это тяжелый и непрерывный труд. Одним тесно в громадных роскошных дворцах, они не знают, как убить время, им уже трудно придумывать новые развлечения и удовольствия, так пресыщены они; другие же не знают отдыха, не знают чем утолить свой голод, чем прикрыть свое тело от стужи и не знают, будет ли завтра место преклонить голову.
Эта извечная неправда произошла от того, сто силы и способности людей были не одинаковы и более способные и сильные устроили себе счастливую жизнь за счет слабых.
Если у тысячи богатых и сильных отнять все их богатство и разделить меж многими миллионами бедных, бедные еще не разбогатеют, а ловкие люди опять захватят больше и скоро разбогатеют и снова будут богатые и бедные. Дележом делу не поможешь. Во все времена лучшие, наиболее честные и умные люди много думали над тем, как устроить для всех лучшую и справедливую жизнь. И думал, что для этого нужно, чтобы все люди стали другими, стали добрыми и честными, думали больше о других, чем о се6е.
Прошло 1900 лет, как Христос заповедал:
«любить ближнего, как самого себя»,
«не делать другому того, чего не хочешь себе»!
Но люди остаются все теми же и думают больше о се6е, чем о других. Как ни прекрасно, как ни нужно это улучшение людей каждого в отдельности, но очевидно, что всегда найдутся такие люди, которые захотят устроить себе лучшую жизнь за счет других.
Для этого мало, чтобы государственное устройство было демократическим т. е. где весь народ сам через своих избранников издал бы законы справедливые и равные для всех, но нужно, чтобы народ был очень просвещенным, чтобы он умел разбираться в вопросах государственной жизни, иначе всегда найдутся люди, что хорошими словами, да посулами, будут обманывать его и устраивать свое счастье, а не народа.
Итак, самое первое и самое большое и важное дело для народа это просвещение.
Только просвещение откроет народу главное: как надо устроить государственную жизнь, чтобы всем было хорошо, и как устроить свою личную жизнь, свое хозяйство, чтобы иметь достаток во всем, быть здоровыми и вырастить, воспитать, дать образование своим детям, чтобы они были честными, умными гражданами, здоровыми людьми и хорошими работниками каждый в своем деле.
А для этого много потребуется и от женщины, жены и матери.
Пока она будет темной да бесправной и забитой, она не даст народу настоящих людей, настоящих граждан.
А доля женщины очень горька, несправедлива, и чем темней народ, тем хуже. Сколько хлопот, труда со всем хозяйством, сколько труда, забот и муки с детьми. Покоя она не знает ни днем, ни ночью, а в праздники еще пьяный муж изобьет так как хороший человек скотину не станет бить.
У нас в народе сложилась поговорка «курица не птица, баба не человек»!
И так было в жизни. В богатых классах смотрели на женщину так, будто бы она живет только для радостей и удовольствия мужчины.
В средних трудовых классах, как на рабочую силу, которая должна была вести все домашнее хозяйство и выкармливать детей.
Без мужчины она почти не могла существовать, а если устраивалась, то бедствовала. Своей кровью, своим молоком женщина вспаивала государству новых граждан, оплакивала их горючими слезами, когда они шли умирать за родину и умирали, но участия в общественной государственной жизни она не имела.
Даже в демократических государствах, где все граждане с известного возраста пользовались всеми гражданскими правами, принимали участие в издании законов через своих сограждан, избранных ими в законодательные палаты, женщина, мать своих детей граждан не имела голоса.
Необходимо сознавать, что для общего блага женщина должна быть допущена к строительству, как общественной, так и государственной жизни.
И в некоторых демократических женщины были уравнены в правах с мужчинами. Такими образом, тем была исправлена извечная несправедливость в отношении к женщинам. И у нас после революции женщина была уравнена в своих гражданских правах с мужчиной. Но чтобы женщина была полезна и в семье и в государстве, ей нужно просвещение и просвещение.
Дальше я не могу не сказать, немного о положении женщины в Советской России. Большевики так кричат, что они вступаются за бедных и обиженных, посмотрим, что у них творится.
Передо мной лежит газета "Оренбургский казачий Вестник".
В нем я прочитал статью "Чудовищный декрет". Это декрет (закон) о национализации женщин, изданный в г. Саратове анархистами в согласии с постановлением кронштадтского совдепа.
До сих пор в большевистской России были изданы декреты о национализации (т. е. о переходе в собственность государства) всех частных банков, торговли, фабрик, заводов, пароходов и, наконец, в Саратове издается декрет о национализации женщин.
Женщина - человек, равноправный гражданин, приравнена к банкам, заводам, фабрикам, пароходам.
Но мы почитаем с Вами, читатели, этот декрет.
Правда, в нем 19 параграфов (частей) и газета поместила из них только 5, потому, что остальные настолько грубы и бесстыдны, что их нельзя поместить на страницах газеты, но и эти 5 параграфов много говорят о том, что за люди составляли декрет и как они защищают слабых, бедных и обиженных, а женщина всегда была в числе обездоленных.
Но вот сам декрет:
§ 1-й его гласит: «1 марта 1918 года отменяется право частного владения женщинами, достигшими возраста от 17 до 32 лет».
§ 4-й: «Все женщины изъемлются из частного владения и объявляются достоянием всего народа».
§ 12-й: «Все женщины, объявленные народным достоянием, получают из фонда народного поколения вспомоществование 232 рубля в месяц».
§ 12-й: «рожденные младенцы имеющие один месяц возраста, отдаются в приют, где они воспитываются и получают образование до 18 летнего возраста, за счет фонда народного поколения».
Последний § 19-й гласит: «все уклоняющиеся от признания ... декрета объявляются саботажниками, врагами народа и контранархистами».
При этом дано объяснение, почему издан этот декрет. Вот оно:
«Социальное неравенство и законные браки, имеющие место до настоящего времени, благодаря которым все лучшие экземпляры (?!) прекрасного пола находились в собственности буржуев, чем нарушалось правильное продолжение человеческого рода».
По этому декрету женщина из человека превращается в какую-то вещь.
Ей не принадлежит ее собственное тело, им будут распоряжаться какие-то комиссары. Рожденные ею дети тоже не принадлежат ей, их через месяц будут отбирать у матери и отдавать в приют.
Этот декрет делает для женщины завидной долю скотины, дикого зверя.
Во всем животном царстве самка отгонит от себя прочь неугодного ей самца, для этого у нее зубы, когти, рога, копыта.
Сам самец не решится слишком надоедать своими ухаживаниями, когда его гонят.
Женщина же не только не вооружена природой для защиты своего священного права любить только избранного ею; но здесь ей грозят карой закона, если она вздумает отстаивать свое бесспорное право.
У нее отбирают ребенка, вскормленного соками ее тела, рожленного в муках и смертельной опасности родов. Ребенка через месяц лишают молока матери, лишают материнской любви и ласки. И это делается как будто бы "для правильного положения человеческого рода". Но наука утверждает, что дети родятся здоровыми, сильными и способными только когда их родители горячо любят друг друга.
О какой же любви может быть речь, когда женщина поставлена в такое позорное положение.
Наконец, для грудного ребенка никто не может заменить мать, без матери выживают редкие, а кто же будет окружать ребенка лаской, любовью, заботой так, как это делает мать? За что же будут лишены беспомощные нежные малютки самого большого, самого святого—материнской любви?
И что из них выйдет тогда?
Что за люди?
Какие граждане?
И это делают люди, которые хотят заверить других, что они все делают во имя справедливости, в защиту бедных, обездоленных!
Хороша русская пословица: «шила в мешке не утаишь! Как ни прикрываются хорошими словами эти проходимцы, а везде видна только одна голая, ненасытная жадность на власть, на народные богатства, на сытую праздную разгульную жизнь с молодыми, красивыми женщинами которые как рабыни восточных деспотов должны услаждать этих гнусных выродков.
***
Дальше мы помещаем стихотворение «Саратовским анархистам», которое как вопль протеста вырвалось из души женщины, матери, поруганной этим гнусным декретом.
Редакция.
САРАТОВСКИМ АНАРХИСТАМ
Кто станет за Меня перед злодеями?
Кто станет перед делающими беззаконие?
Итак, вы у нас, христианок,
Отнимаете веру и честь?
Мы— этому муки и раны
И смерть рады все предпочесть!
Вы можете с дикою злобой
Насилием тело терзать,
Но сердце до самого гроба
Лишь будет любимого звать.
И младенца вы от родимой груди
Только можете силой отнять.
Но иначе вам, звери-лютые,
Ни одна не отдаст в мире мать.
Но, стремясь от желания злого
Тело женщин черней запятнать,
Вы забыли священное слово,
Это слово - родимая мать.
Против вас - все, кто злобой не губит,
Кто молитву лишь знает, да труд
Все, кто верит, жалеет и любит,
А по смерти вас ждет Божий суд.
Уряхнайка.
Вестник Приуралья 1919-04-09 (№ 21)
|