nik191 Суббота, 23.11.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Декабрь » 16 » К шестидесятилетию со дня рождения товарища Сталина. Часть 2
05:17
К шестидесятилетию со дня рождения товарища Сталина. Часть 2

 

 

Наш отец

 

Очень трудно подобрать слова, чтобы говорить о родном Сталине — так ярка и многогранна жизнь и деятельность этого гениальнейшего человека нашей эпохи.

Сталин — это имя вдохновляет на подвиги всех людей многомиллионного Советского Союза. Это имя — символ чести и славы, мужества и бесстрашия.

В годы гражданской войны на всех фронтах, во всех армиях мы чувствовали твердую руку Сталина.

Вспоминаю тяжелый для революции 1919 год. В то время я находился в Астрахани. Сознание того, что где-то совсем недалеко от нас находится товарищ Сталин, вселяло невиданную силу в ряды героических защитников осажденной Астрахани и делало их непобедимыми.

Иосиф Виссарионович Сталин — великий друг Красной армии, строитель вооруженной мощи страны Советов. Нам, бойцам РККА, особенно видна его постоянная, трогательная забота о Красной армии и ее кадрах.

Трудно, просто нельзя найти хотя бы одну отрасль жизни и деятельности войск, которую бы не знал до мельчайших подробностей товарищ Сталин. Я счастлив, что мне довольно часто приходится видеть товарища Сталина на заседаниях Главного Военного Совета, на сессиях Верховного Совета СССР. Он умеет внимательно выслушать и самым подробным образом расспросить всех нас.

Великого вождя отличает исключительная скромность. Когда Сталин приходит на заседания, — он всегда старается быть незаметным, ничем не выделяющимся от других.

Высокая деловитость, требовательность, непримиримость к недостаткам, принципиальность сочетаются в нем с самым чутким, особым, сталинским, заботливым отношением к людям. Всегда поражаешься его умению терпеливо выслушать человека, растолковать ему его ошибки, помочь их понять и исправить.

Одна сталинская реплика, даже произнесенная будто бы невзначай, помогает сразу же ориентироваться, понять, чего хочет Иосиф Виссарионович. Отечески теплый, обаятельный сталинский голос ободряет каждого из нас, и даже самые трудные задачи кажутся легко решимыми. После каждой встречи с вождем появляется новый прилив сил и энергии, хочется много и хорошо работать.

Товарищ Сталин учит всех нас прислушиваться к голосу больших и малых людей. Вождь народов сам дает блестящий образец этому. Даже по самым большим, государственной важности, делам, связанным с решением крупнейших проблем обороны страны, Иосиф Виссарионович прежде чем сделать тот или другой вывод, принять решение, внимательно выслушивает каждого из нас, военных работников.

После деловых встреч Иосиф Виссарионович часто приглашает нас к себе запросто побеседовать за чашкой чая, просмотреть новый кинофильм. Всегда в этих случаях он весел, много шутит, рассказывает всякого рода интересные истории и сам любит послушать. Он изумительно хорошо знает богатый русский язык, умело использует народные поговорки, пословицы.

Во всем его отношении к нам чувствуется большая сердечность и теплота. В эти минуты в нем, в самом великом и мудром человеке нашей эпохи, чувствуешь простого, близкого, задушевного товарища и друга.

Каждый раз при встрече с Иосифом Виссарионовичем во мне борются два противоположных чувства. С одной стороны, хочется все время слушать вождя, с другой — побольше ему рассказать.

Большое внимание уделяет товарищ Сталин нашему Орловскому военному округу. По его личной инициативе был создан округ, и товарищ Сталин интересовался буквально всеми сторонами его организации, формирования и жизни.

И в будничной повседневной работе он вникает буквально во все детали жизни частей округа.

Мне вспоминается, как однажды товарищ Сталин спросил у меня, есть ли в округе достаточное количество бань для бойцов и командиров. В некоторых частях бань действительно не хватало. Узнав об этом, товарищ Сталин дал указание отпустить средства для этой цели местным советским органам.

Вообще же надо сказать, что товарищ Сталин уделяет огромное внимание нашему армейскому хозяйству, складам, вопросам бытового обслуживания. Он резко критикует командиров, не интересующихся хозяйством, и говорит, что такой командир не командир, а просто анекдот.

Бойцы и командиры Красной армии горячо любят своего самого близкого друга, своего учителя, родного Сталина.

За Сталина! — с этим кличем идут в бой и побеждают героические советские люди, с этим именем на устах мы победим врагов в грядущих боях.

Слава нашему родному Сталину!

Командарм 2-го ранга М. ЕФРЕМОВ.

 


Сталин всегда с нами

Первый раз я близко встретился с Иосифом Виссарионовичем Сталиным после возвращения из экспедиции, организованной для помощи челюскинцам.

В этот день на Красной площади состоялся митинг...

Участники челюскинской эпопеи поднялись вместе с вождями на трибуны.

Внизу шли демонстранты — бесконечный поток торжественно-взволнованных москвичей. До нас доносился гул тысяч голосов, отрывки песен и отдельные ликующие восклицания.

Я только мельком оглядывал красочно оформленные колонны демонстрантов — на трибуне был Сталин, и все мое внимание было направлено к нему... Я следил за неторопливыми движениями Иосифа Виссарионовича. Я видел его добродушную усмешку, его глаза, тепло, с любовью смотревшие на народ.

Неожиданно Сталин подошел ко мне и предложил пойти выпить стакан чаю.
Признаться, я растерялся и смущенно начал отказываться.

Иосиф Виссарионович улыбнулся и ласково сказал мне:

— Идемте... Вы устали. Надо отдохнуть.

...За чаем я познакомился с Алексеем Максимовичем Горьким. Горький сидел напротив Сталина, курившего свою неизменную трубку, и оживленно рассказывал ему о девятилетием мальчике-поэте, обладающем огромным художественным дарованием.

Сталин внимательно слушал, слегка наклонив голову к собеседнику.

Время от времени его лицо освещалось очень теплой улыбкой.

Когда Алексей Максимович кончил свой рассказ, товарищ Сталин задумчиво произнес:

— Талантливый мальчик. Ему надо помочь. Обязательно надо помочь.

Я жадно ловил каждое слово, каждое движение Иосифа Виссарионовича. Мне хотелось без конца сидеть вблизи него — смотреть и слушать...

Я видел Сталина в Кремле на встрече Чкалова, Байдукова и Белякова. Тосты следовали один за другим.

Когда очередь дошла до меня, я сказал:

— Товарищи! Чкалов, Байдуков и Беляков совершили дерзкий прыжок за девять тысяч километров по новой и трудной трассе: Москва—остров Удд. Всему миру показали они, на что способен советский человек.

Мы, советские летчики, не страдаем профессиональной завистью. Успехам наших товарищей мы радуемся искренне и горячо. Но каждый из нас мечтает совершить во славу нашей родины еще более замечательный полет.

И, обратившись к товарищу Сталину, я добавил:

— Иосиф Виссарионович, разрешите мне полететь туда, куда еще никто не летал. Вернее летал, но не садился: на Северный полюс. Там, на крыше мира, я посажу советский самолет.

Сталин улыбнулся и ничего не ответил. Но я был уверен, что он разрешит полет на полюс.

И он разрешил, когда окончательно убедился, что все серьезно обдумано, предусмотрено и, главное, что жизнь участников этой экспедиции не будет подвергаться риску.

В дальнейшем товарищ Сталин повседневно руководил подготовкой к штурму высоких широт, проверяя все мелочи, вплоть до того, как будут кормить людей на полюсе. И, когда воздушные корабли пробирались в сердце Арктики, он внимательно следил за нашими радиограммами.

Какой теплотой дышало его поздравление, посланное на полюс летчикам, механикам, радистам!

...Когда наши воздушные корабли, возвращаясь с полюса, приземлились на Центральном Московском аэродроме, я увидел Сталина. И в тот же миг все окружающее перестало существовать для меня. Я боялся верить своим глазам.

Сталин шел нам навстречу... Такой высокой награды мы не ожидали.

Иосиф Виссарионович обнял меня и поцеловал.

Взволнованный и потрясенный, я сказал, указывая на наши четырехмоторные гиганты:

— На таких красавцах мы не только на полюс, а куда хотите слетаем, Иосиф Виссарионович.

Сталин ответил мне:

— Не забудьте: люди...
— Разве забудешь?

Товарищ Сталин бережет жизнь летчиков, следит за их полетами, радуется их достижениям.

Сталин всегда с нами и тогда, когда он находится за тысячи километров. В минуту опасности мы физически ощущаем на своем плече ободряющую руку вождя.

Так не раз было и со мной.

Помню... мы возвращались на материк после полета за полюс на поиски экипажа Леваневского. Полярная ночь догоняла наш самолет. Погода не благоприятствовала. Постепенно облачность становилась такой плотной, что мы еле-еле видели обрывистые берега.

...Мы летели над морем. Но скоро море и туман — все слилось в общий фон. Лететь было очень трудно. Кроме того волновала мысль о предстоящей посадке. Наша машина была не в порядке: лопнула покрышка правого колеса. Пришлось подвязать колесо веревкой.

— Выдержит ли веревка, когда мы будем садиться?

...В конце концов я устал... Появилась апатия... Скорее бы какой-нибудь конец!

...Внутренний толчок заставил меня крепко, до боли в ногтях удержать штурвал самолета. Перед глазами возник облик товарища Сталина. Мне показалось, что слышу его голос, мягкий, чуть-чуть глуховатый:

— Нет ничего дороже человеческой жизни.

...Со мной четыре товарища... Я взял себя в руки. Росла уверенность в благополучном исходе.

Еще через час—полтора я посадил тяжелый четырехмоторный самолет на одно колесо на мысе Меньшикова. Люди были целы и невредимы. Гигантская машина тоже.

...Прошло несколько дней... В годовщину Великого Октября, здесь же, на мысе Меньшикова, я снова беседовал с товарищем Сталиным. Это не важно, что я лежал в спальном мешке на безлюдном берегу, — мысленно я был там, на Красной площади.

— Люблю я летчиков,

—говорил Иосиф Виссарионович, любуясь, как самолеты ровным строем плывут высоко над трибуной.

 

— Летчики отвечают тебе пламенной, беззаветной преданностью. По твоему зову, Иосиф Виссарионович, мы пойдем, когда угодно и куда угодно.

Герой Советского Союза полковник М. ВОДОПЬЯНОВ.

 

Красная звезда, № 289, 20 декабря 1939 г.

 

Его имя воодушевляет на подвиги

 

Взволнованные, радостно возбужденные подъезжали мы к Москве в июне 1934 г. Наш поезд, поезд челюскинцев, шел на всех парах к столице. Обласканные вниманием народа, партии, нашего правительства, мы, казалось нам, были награждены за свои скромные дела сверх меры. Но на Красной площади, куда мы прибыли прямо с вокзала, нас ждала самая дорогая награда — встреча со Сталиным.

Группа Героев Советского Союза была приглашена на трибуну, где нас всех тепло приветствовали члены Политбюро. И первым среди них был товарищ Сталин. Улыбаясь, он крепко пожал каждому из нас руки. Начался митинг. Я с другими товарищами стоял позади товарища Сталина. Смотрю, он несколько отступает, а затем дружески, но настойчиво выдвигает нас вперед, на передний план.

— Смотрите, как вас всех любит и уважает народ,

— шепчет он нам и все подталкивает нас вперед, а сам отходит в тень.

Я был так ошеломлен неожиданной близостью к любимому отцу и другу народов, что точно во сне двигался и только во все глаза глядел, не мог наглядеться на дорогое и родное лицо...

Потом, после этой первой памятной встречи, я снова уже много раз видел товарища Сталина. И на совещании, посвященном развитию Северного морского пути, и на историческом чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов, и на приемах в Кремле.

И каждый раз я видел перед собой человека, современники которого гордятся тем, что живут и борются под его руководством.

Мудрый и простой, спокойный и веселый, каждая черточка его характера привлекает своей яркостью и выразительностью.

Кто хоть раз имел счастье лично с ним встретиться, тот навеки уносит в себе дорогой образ вождя, и это воспоминание всегда воодушевляет и зовет на подвиги во славу любимой родины.


Герой Советского Союза полковник И. ДОРОНИН.

 

Красная звезда, № 291, 22 декабря 1939 г.

 

 

Еще по теме:

К шестидесятилетию со дня рождения товарища Сталина. Часть 1

К шестидесятилетию со дня рождения товарища Сталина. Часть 2

К шестидесятилетию со дня рождения товарища Сталина. Часть 3

Приветствие ЦК ВКП(б) товарищу Сталину

Приветствие товарищу Сталину от Красной армии

Товарищу Сталину от Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Президиума Верховного Совета СССР

Приветствия товарищу Сталину от Союзных Республик

Большой и радостный праздник - 60-летие товарища Сталина

Приветствия иностранных государственных деятелей товарищу Сталину

 

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 474 | Добавил: nik191 | Теги: сталин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz