Все должны выполнить свой долг!
Все мы, и правительство ген. Врангеля в том числе, должны исполнить свой долг перед родиной в нынешние роковые дни ее истории.
На смену ген. Деникину, как его заместитель, во главе общерусского правительства со всей полнотой власти в настоящее время выступает ген. барон Врангель.
Ген. Врангель и его правительство приняли на себя огромную ответственность при обстоятельствах необычайно тяжелых.
Все русские антибольшевистские партии невольно теперь обращают на него свое внимание, — с страстным желанием видеть в нем представителя твердой власти для борьбы за возрождение России и для борьбы с большевиками.
Редакция "Общего Дела" будет относиться к правительству ген. Врангеля также, как она относилась к его предшественникам. Когда мы будем говорить о нем, мы будем защищать тоже, что мы защищали во время правительства Колчака и Деникина.
Два года тому назад в Уфе образовалась Директория. Ее представители выступили с хорошими словами и многообещающими заявлениями. Мы их горячо приветствовали на страницах "Общего Дела", но тогда же решительно настаивали на том, что им необходимо отделаться от большевиков справа и слева, и что все левые и все умеренные политические партии, стоящие на государственной почве, должны идти рядом в самом тесном союзе.
На смену Директории в Сибири потом явилось правительство Колчака. Членами его правительства были искренние русские патриоты. Они выступили тоже с хорошими словами и с многообещающими заявлениями. Мы их тоже приветствовали, но тогда же самым горячим образом советовали им отгородиться от большевиков справа и слева, и сойтись с левыми, стоящими на государственной точке зрения.
В "Общем Деле" мы из номера в номер, повторяли, что умеренные партии, на которые тогда главным образом опиралось правительство, без союза с левыми не могут ни победить большевизма, ни возродить России. В то же самое время мы говорили и левым, что без умеренных партий они одни не будут в состоянии ни победить большевиков, ни создать твердой власти.
К этому времени на Юге России власть очутилась в руках ген. Деникина и он выступил тоже с хорошими словами и многообещающими заявлениями.
Мы убеждали его правительство, — нет более, чем убеждали, — умоляли идти навстречу левым.
Летом прошлого года для того, чтобы яснее высказать свою мысль, мы на страницах "Общего Дела" дали два портрета: портрет испытанного демократа Н. В. Чайковского и портрет испытанного русского патриота ген. Деникина. В своей редакционной статье мы говорили, что только союз представителей этих двух течений может спасти Россию.
Но ни у Колчака в Сибири, ни у Деникина на Юге России не было сделано серьезных попыток создать этот союз.
Ни левые, ни умеренные не сделали всего, что можно было и что надо было для этого сделать. Их расхождение между собой губило дело освобождения России.
Только тогда, когда дела приняли совершенно катастрофический характер и Добровольческая Армия должна была эвакуироваться с Кавказа, мы увидели в рядах южного правительства — и Деникина и Чайковского, но—увы! это было уже поздно. Но и в эти катастрофические минуты было сделано много такого, чего делать не надо было, что губило идею союза антибольшевистских партий, и не было сделано того, что давно надо было делать.
Дорого, безумно дорого обошлись России эти ошибки в антибольшевистском лагере.
ВЛ. БУРЦЕВ
Общее дело. - Париж, 1920, № 72, 27 мая
Еще по теме:
Дорого, безумно дорого обошлись России ошибки в антибольшевистском лагере
Наша Родина погибает,— и мы все должны бросить наши разногласия между собой и общими усилиями спасти ее
Россию спасти могут только те, кто отрешились от прошлого, смело смотрят в будущее и опираются на здоровые силы страны
|