nik191 Пятница, 22.09.2023, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Декабрь » 6 » Англо-трансваальская война. Взгляд из Москвы (17 ноября 1899 г.)
05:23
Англо-трансваальская война. Взгляд из Москвы (17 ноября 1899 г.)

Пленные буры

 

 

 

Война Англии с Трансваалем

Телеграммы «Московского Листка»

(От Российского Агентства)

 

 

МОСКВА, 17 ноября

 

Англо-трансваальская война вступает в новый, по счету третий, период своего развития; при этом, следует заметить, что до сих пор все соображения и расчеты политиков и стратегов-специалистов далеко не всегда оправдывались.

Никто не ожидал, что перноначальные военные действия откроются всеобщим наступлением буров на южно-африканские владения англичан, а когда произошли первые столкновения соперников в Натале, на линии Дэнди-Ледисмит, все были поражены необычайно быстрыми победами трансваальского народного ополчения над регулярными английскими войсками.

Но уже эти первые успехи внушали преувеличенные надежды на конечные результаты первых схваток. Друзья буров ожидали, что они несомненно уничтожат все английские отряды, отступавшие после поражения при Гленкэ и Ледисмиту. Произошло, однако, сражение при Эландслаагте, лежавшем на пути отступления английских войск, в котором последние несомненно одержали верх и нанесли бурам чувствительный удар.

Начался второй период войны, в продолжение которого все усилия буров, казалось, направлены были к тому, чтобы взять Ледисмит, принудив отряд генерала Уайта к капитуляции; вместе с тем буры стремились затруднить высадке свежих английских войск, прибывших из Англии и Индии, в Дурбане. На самом деле ни то, ни другое не осуществилось.

Ледисмит до сих пор не взят бурами и не очищен от английских войск. В то же время, в Капской колонии и у Дурбана шла беспрепятственная высадка английских войск, мобилизованных в качестве главной армии, долженствующей действовать в Южной Африке под командой генерала Буллера. Буры были вынуждены послать навстречу приближающимся отрядам генерала Буллера значительные силы, отделив их от армии генерала Жубера, осаждающей Ледисмит; вместе с тем и войска Оранжевой республики, подступившие к Ледисмиту с запада, тоже должны были двинуться на юг, ближе к границам Капской колонии, чтобы воспрепятствовать англичанам перейти через Оранжевую реку.

К концу второго периода войны, войска Трансвааля стояли лицом к лицу с неприятелем во многих пунктах Капской колонии и Натали, от де-Аара до Бельмонта и Кинстоуна, продолжая вместе с тем осаду и западных крепостей, Кимберлея и Мэфкинга.

Военный действия растянулись на слишком широком пространстве и ни одна сторона не располагает, по-видимому, достаточными силами для нанесения решительного и окончательного удара противнику. В разных пунктах происходят более или менее кровавые стычки отдельных частей, но еще до сих пор не состоялось сколько-нибудь решительной битвы двух армий.

Англичане, видимо, избегают таких решительных битв, не успев еще сосредоточить и распределить должным образом формируемую под начальством генерала Буллера армию; буры же, очевидно, опасаются тратить свои силы на отдельные действия, сберегая их для более трудных и сложных, предстоящих им в близком будущем, задач.

Примером таких нерешительных пока схваток может служить та, которая произошла в четверг на прошлой неделе при Бельмонте,—городе, находящемся на 100 километром южнее Кимберлея, по направлению к Капской колонии,— в которой, судя по бюллетеням начальника английского отряда, лорда Метуэна, буры были им, будто бы, разбиты совершенно наголову. Оказалось, что дополнительные сведения ограничивают победу англичан ничтожными успехами, не предоставившими им никакой значительной выгоды, даже в смысле вытеснения неприятеля из занимаемой им позиции.

Не взирая на преувеличенные, как всегда, победные клики, раздававшиеся в английских газетах, генералу Буллеру предстоит еще колоссальное напряжение сил, прежде чем он исполнит данное им при его назначении обещание:    

водрузить английское знамя на президентском здании в Претории „через четыре недели после прибытия его в Капскую колонию".

С этого знаменательного момента прошло уже более трех недель, а генерал Буллер только еще достиг Питермарицбурга, откуда до перехода его армии через высоты, отделяющие Наталь от Трансвааля, слишком далеко. Генерал Буллер даже был вынужден изменить первоначально составленный им план кампании и, вместо обещанного им победного шествия в Оранжевую землю, в западном направлении, он направился в восточном, через Дурбан, для соединения с войсками генерала Уайта.

В самой Англии уверены, что все мобилизованные до сих пор и отправленные в Южную Африку войска недостаточны для окончательного одоления буров, и эта уверенность вынудила правительство к спешной мобилизации шестой дивизии, последней части регулярной армии, которой Великобритания располагает для защиты своих владений в Европе.

При таком положении вещей в особенности бросается в глаза следующее обстоятельство: с двух противоположных сторон, в Лондоне 10 ноября получены были известия о попытках Англии положить конец войне. Телеграмма из Капской колонии, идущая из довольно осведомленного источника, извещала, что сэр Альфред Мильнер, генерал-губернатор той колонии, обратился к посредничеству Гофмейера, члена союза африкандеров Капской колонии, прося его отнестись к президенту Оранжевой республики Штейну с запросом об условиях немедленной приостановки военных действий и открытии переговоров о будущем мирном договоре.

Гофмейер, будто 6ы, принял предложение, вступил с кем следует в переписку и, по получении удовлетворительного ответа, капский министр публичных работ, г. Пауэр, отправился с соответствующими полномочиями в Блэмфонтейн, столицу Оранжевой республики. В то же время корреспондент газеты «Stаndard» сообщает, что буры взяли в плен гонца, везшего письмо от капского министра-президента к президенту Оранжевой республики, и что после того, как об этом узнали в Капландии, министр Пауэр немедленно уехал в Блэмфонтейн.

Нужно припомнить, что недели две тому назад, по официальным сведениям, осажденный в Ледисмите Уайт вступил в переписку с генералом буров Жубером, при чем они обоюдно выразили друг другу сожаление о печальных последствиях войны. Переписка ота велась через командированного из Ледисмита генерала Френча, впоследствии отправившегося в Капскую колонию и оттуда посланного с каким-то экстренным поручением к генералу лорду Метуэну, командующему войсками у Бельмонта. Все подобные таинственные переговоры наводят на предположение о том, что англичане ищут прекращения войны еще и по следующим причинам.

Англичанам весьма выгодно было бы заключить мир прежде, чем падет Ледисмит; кроме того, они хорошо сознают, что дальнейшее проникновение буров в Капскую колонию вызовет там восстание африкандеров против английского владычества, представляющее величайшую опасность для последняго. К тому же Англия, в случае, если бы предложения о перемирии исходили от буров, могла бы сослаться на свое великодушие. В Лондоне сказали бы, что буры оказались уступчивыми, как только английские военныя силы успели достигнуть Южной Африки, и что Англия большого и не желала, так как не она объявила войну.

В этом отношении должно признать довольно искусным шагом вступление в первоначальные переговоры не с Трансваалем, а с Оранжевой республикой, в надежде, что последнюю различными обещаниями легко соблазнить к отказу от оборонительного и наступательного союза, заключенного ею с Крюгером.

Но, судя по некоторыми признакам, рассчеты Англии и при этом отношении являются крайне шаткими.  Следует иметь в виду, что именно Оранжевал республика выказала в последнее время самое непримиримое настроение по отношению к английским притязаниям и что именно буры Оранженой республики спешили присоединить к своим владениям многие пункты Капской земли, а также местности Базутской области, находящейся под протекторатом Англии.

Кроме того, буры очень хорошо знают, какой опасностью им угрожает временная приостановка военных действий по обоюдному соглашению. Англичане несомненно воспользовались бы предоставленным им сроком для сосредоточения больших военных сил в Южной Африке и для исправления стратегических ошибок, ими допущенных.

Трудно, в виду всего этого, ожидать, чтобы наступающий новый период англо-трансваальской войны открылся переговорами о перемирии.

 


Московский листок, № 320, 17 ноября 1899 г.

 

 

 

Еще по теме

 

Англия и Трансвааль (1-15 августа 1899 г.)

.............................

Англо-трансваальская война. Буры терпят поражения и поспешно отступают

Англо-трансваальская война. Взгляд из Москвы (17 ноября 1899 г.)

Англо-трансваальская война. Известия с театра военных действий (17 ноября 1899 г.)

 

 

Категория: Англо-бурская война | Просмотров: 159 | Добавил: nik191 | Теги: 1899 г., Англия, война, трансвааль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный хостинг uCoz