nik191 Понедельник, 12.04.2021, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [895]
Как это было [632]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [221]
Разное [19]
Политика и политики [212]
Старые фото [38]
Разные старости [66]
Мода [314]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1578]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [553]
Гражданская война [1119]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [166]
Восстание боксеров в Китае [25]
Франко-прусская война [116]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Декабрь » 3 » Англо-трансваальская война. Известия с театра военных действий (17 ноября 1899 г.)
05:23
Англо-трансваальская война. Известия с театра военных действий (17 ноября 1899 г.)

Опыты стрельбы из пушек калибром 155 миллиметров, построенных французским заводом Крезо для буров

 

 

 

Война Англии с Трансваалем

Телеграммы «Московского Листка»

(От Российского Агентства)

 

 

Окрестности Ледисмита и долина реки Тугелы

 

Известия с театра военных действий продолжают пока быть весьма скудными. Относительно Ледисмита имеются лишь общие сведения о нескольких частных атаках, произведенных бурами, и усиленном бомбардировании, которому подвергся этот город. Между тем английские подкрепления начинают прибывать. К началу текущей недели Капштадта достигли 12 транспортных судов с войсками в числе около 15,000. Первые подкрепления направляются в Дурбан. Но главные силы экспедиционного корпуса, по имеющимся сведениям, предположено высадить все-таки в портах Капской колонии: Капштадте, порте Елисаветы и Ист-Лондоне.

 

Генерал Георг Уайт, комендант Ледисмита

 

Исходным пунктом наступления англичан в Натале для выручки генерала Уайта, по-видимому, избран Экс-Корт, лежащий в 65—70 верстах к югу от Ледисмита и в 42 верстах к югу от Коленсо, где находится железнодорожный мост через р. Тугелу.

Произведенными со стороны англичан разведками выяснено, что буры по каким-то причинам не разрушили этого моста (как предполагалось раньше) и даже не заняли прочно ни Коленсо, ни форта Вили, обороняющего переправу. Надо полагать поэтому одно из двух: или силы их под Ледисмит недостаточны для активной обороны Коленсо или напротив, они имеют в виду операции к Дурбану, но не успели лишь выдвинуть соответствующего отряда к Коленсо.

По последним телеграфным известиям, английский блиндированный поезд, отправленный из Экс-Корта для разведки, подвергся нападению буров, которые успели разрушить рельсы. В конце концов удалось уйти только локомотиву с тендером. Большая часть разведочного отряда была захвачена в плен.

Колонна буров (силой около 3,000 человек) наступает теперь к Экс-Корту. Небольшой отряд появился было даже в 15 милях к югу от этого пункта.

На южной границе наиболее важным известием является телеграфное сообщение о том, что вследствие мятежного настроения африкандеров Капской колонии и постоянных нападений на железные дороги, сообщение по всем железным дорогам к северу приостановлено. Наступательное движение буров в южном направлении вообще сделалось несколько более энергичным.

Надо заметить, что от Капштадтских портов к границам Оранжевой республики ведут три железнодорожных линии:

1)    Капштадт -Де-Аар—Гойтоун.
2)    Порт Елисаветы—Наувпорт—Колсберг.
3)    Ист-Лондон—Квинстоун —Бетули.

Две последних соединяются в одну линию на правом берегу Оранжевой реки.    

В настоящее время буры заняли Колсберг, Кемпбелл, Аливаль, Норт и Бургерсдорп и подвигаются к Наувпорту и Дхемстоуну.

На восточной границе положение в общем остается без перемены. Мэфкинг и Кимберлей продолжают держаться.

Мобилизация и перевозка британских войск. Английские газеты отмечают успешность мобилизации экспедиционного корпуса, но надо иметь в виду:

1) что мобилизации давно уже подготовлялась, так как все ожидали войны, а, главное,

2) что речь шла о призыве резервистов всех 3-х корпусов, которые может выставить Англия, для укомплектования всего лишь одного экспедиционного корпуса.

Относительно хода перевозки войск мы сообщим, когда можно будет собрать более детальные сведения.

Пека лишь можно упомянуть, что за время с 20 по 28 октября (нового стиля) всего было отправлено 32 транспорта, которые повезли 1, 2, 3, 4 и 6 пехотные бригады, несколько батальонов этапных войск, ездящую пехоту кавалерийской дивизии, 1-ю кавалерийскую бригаду и 6 батарей полевой артиллерии, вместе с соответствующими продовольственными и муниционными колоннами, полевыми лазаретами и санитарными ротами. С 28 октября по 3 ноября были отправлены остальные части корпуса генерала Буллера (в том числе 5 пехотная бригада, часть кавалерии и пр.).

Заслуживает внимание та особенность, что войсковые части на судах были перемешаны самым на наш взгляд невозможным образом, лишь бы полнее и удобнее воспользоваться вместимостью судна. Иногда от целого полка пехоты (2 батальона) попадал на транспортное судно всего лишь один взвод. Если к этому добавить, что большинство офицеров отправились через континент на Марсель, чтобы оттуда уже ехать водой, то перед нами раскрывается картина такого «внутреннего порядка и спайки», которой нельзя не подивиться.

Чтобы нижние чинны не бездельничали и подготовились к предстоящим им обязанностям, генерал Буллер приказал два раза в день производить ученья на судах и, между прочим, стрелять в цель! Не поздно ли немножко. Что только изо всего этого выйдет! Интересно будет посмотреть.

 

Обучение в Альдершотском лагере

 

Резервисты, как видно из приводимого фотографического снимка, уже и перед отправлением имели не очень-то геройский, а попросту довольно-таки скверный вид.

Обыкновенный пассажирский пароход проходить расстояние от Саусгемптона до Капштадта в 16—17 дней. Транспортное судно может пройти его в 24—25 дней. Следовательно прибытие на театр войны первых английских подкреплений можно ожидать около 14 ноября (нового стиля). Как известно из газет, они уже начали прибывать.

Большинство войсковых частей отправлено до 24 октября, а потому они должны прибыть в Капштадт около 14—18 ноября. Чтобы достигнуть порта Елисаветы или Восточного Лондона, надо еще 1—2 дня. Чтобы добраться до Дурбана, надо еще 4—5 дней. Наконец, чтобы прибывающие толпы людей, превратить в воинские части после высадки, дать отдохнуть людям и лошадям, надо не меньше 1—2 недель времени, До этой поры буры все еще имеют много шансов овладеть Ледисмитом и таким путем заручиться весьма серьезным успехом.

Из частей, расположенных ныне в Натале, предположено сформировать четвертую дивизию экспедиционного корпуса (7 и 8 бригады). На это тоже нужно некоторое время, чтобы обзавестись тыловыми учреждениями.

Кроме того, после поражения при Ледисмите, в Англии мобилизуется еще одна дивизия для отправки на театр войны, которую может быть будут поджидать.

Вообще дело, что называется, затягивается и очень сомнительно, чтобы британцам удалось окончить кампанию (успешно, конечно, ибо неуспешно можно окончить хоть сейчас) не только в две недели, как кричат британские газеты, а даже в 6 недель, как ожидают военные власти, заказавшие поставки продовольствия именно на этот срок.


Разведчик, № 474, 17 ноября 1899 г. 

 

 

 

Еще по теме

 

Англия и Трансвааль (1-15 августа 1899 г.)

.............................

Англо-трансваальская война. Взгляд из Москвы (17 ноября 1899 г.)

Англо-трансваальская война. Известия с театра военных действий (17 ноября 1899 г.)

Англо-трансваальская война. Ментуэн разбил наголову у реки Моддер все войско буров

 

 

Категория: Англо-бурская война | Просмотров: 35 | Добавил: nik191 | Теги: 1899 г., Англия, война, трансвааль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz