
В чужом глазу...
- Показываться в таком виде - всему и всякому!!! Это уж, по-моему, нахальство!
(Шут : художественный журнал карикатур. - СПб., № 49, 1881 г.)
Внутренние известия
— Нам сообщают из Петербурга, что 25-го числа, в понедельник, в гостинице Демут, состоялся по подписке — 20 р. с персоны — обед чинов главной квартиры бывшей действующей армии. В числе участвующих находились генералы Непокойчицкий, Левицкий и другие.
Обед этот почтил своим присутствием и бывший главнокомандующий Его Императорское Высочество Великий Князь Николай Николаевич. Обедало около 60 человек и время прошло очень оживленно в воспоминаниях недавно еще пережитого прошлого. Между прочими тостами, был поднят бокал и за героя минувшей войны, генерала Скобелева, нынешнего начальника Ахал-Текинской экспедиции, которому единодушно пожелали скорого успеха. Между обедавшими упорно держался слух, что о небольшой стычке, бывшей перед стенами Геок-Тепе, получено официальное донесение, в котором упоминается о предстоящем штурме этой крепости, ожидаемом на днях.
По окончании обеда Великий Князь был поднят на руки и снесен с лестницы при полном воодушевлении всех присутствующих. Можно еще добавить, что за обедом бывший инспектор госпиталей, генерал Коссинский, сказал экспромтом стихи, вызвавшие большое одобрение присутствующих.
***
— Нам пишут из Казани, что в заседании местного „общества врачей", 23-го декабря, помощником губернского врачебного инспектора, д-ром Мандельштамом сделан был весьма интересный доклад об одном из случаев судебно-медицинской практики. Случай этот, в котором предположено было отравление мышьяком, имел место в рассматривавшемся в конце ноября в местном окружном суде деле солдатки Бикановой.
Трое врачей-экспертов на суде дали самые разноречивые показания: проф. Догель предполагал отравление дурманом, пр. Субботин бесповоротно заявил об отравлении мышьяком, сам референт, в качестве эксперта, тогда же отрицал отравление. Теперь, в докладе по этому поводу он подробно изложил основания, оправдывающие заключение его на суде. Доклад этот, в связи с данными о тех явлениях, которые сопровождали предсмертные часы покойного Биканова и на основании данных судебно-медицинского следствия был подробно разобран в обществе и все присутствовавшие врачи более 20, единогласно отвергли отравление.
К сожалению, говорит корреспондент, защита по делу Бикановой и Чикина, приговоренных в каторжные работы — первая на 16, второй на 11 л., не могла уже воспользоваться в своих кассационных жалобах этим постановлением „общества врачей", так как постановление явилось на свет уже после срока подачи жалоб.
***
— Нам пишут из Казани, что из дел, рассматривавшихся в последнюю сессию местного окружного суда, заслуживает особенного внимания дело бывшего земского ветеринарного врача Шнейдера, приговоренного за мошенничество, к лишению всех прав и ссылке в Пермскую губ. Шнейдер занимался скупкой чуть не по всей России рекрутских квитанций и перепродажей их. Интересно, что подсудимый этого рода деятельность свою оправдывал недостаточностью содержания, получаемого врачом и невозможностью, при этом содержании, существовать более или менее „прилично"
***
— Нам пишут из Мурома, Владимирской губ., что давно чувствуемая потребность устройства в городе склада учебных книг; вскоре, как надо полагать, приведет к желаемым результатам. В одном из последних заседаний местной Думы, последняя решила оказать этому делу свое содействие. В этом же заседании обсуждался и был решен вопрос об увеличении слишком недостаточного жалованья учительнице женского и учителю мужского училищ.
***
— Новая петербургская газета Порядок сообщает, что в министерстве государственных имуществ вырабатывается проект правил об отдаче казенных оброчных статей в содержание на новых началах. По этому проекту статьи будут сдаваться небольшими участками непосредственно крестьянам. Этим устранится посредничество съемщиков-кулаков и аферистов, которые забирали с торгов большие пространства земель за ничтожные цены и отдавали их на весьма тяжких условиях крестьянам, нуждающимся в земле. Выходило, что и казна, и крестьяне были в накладе, а барышами пользовались одни съемщики.
Кроме того, министерство намерено воспользоваться новым порядком сдачи казенных оброчных статей для улучшения как их, так и крестьянского хозяйства, а именно: предполагается сделать для съемщиков-крестьян обязательным обрабатывать взятые ими участки улучшенным способом, с соблюдением, смотря по местности, рационального севооборота и, где нужно, многопольного хозяйства с травосеянием. Самые мелкие статьи будут сдаваться отдельным крестьянам на таких же условиях улучшенного хозяйства, и служить образцом для соседних крестьянских обществ. К составлению условий отдач, производству торгов и надзору за выполнением определенного кондициями платежа и способа возделывания участков предположено привлечь местные земства.
***
— В ту же газету сообщают из Якутска о происшествии, настолько колоссальном, что ему трудно поверить, хотя оно передано корреспонденту лицом, вполне заслуживающим доверия. Происшествие это — кража неизвестными злоумышленниками из порохового погреба, принадлежащего гражданскому ведомству, пятидесяти пудов пороха и более ста пудов свинца!
Если принять во внимание, что пороховой погреб охраняется постоянно воинским караулом, что для вывоза из погреба пороха и свинца в количестве более полутораста пудов потребуется несколько подвод а что, наконец, такое громадное количество пороха и свинца тайным образом вывезти из порохового погреба, незаметно для охраняющей погреб воинской стражи, решительно невозможно, — станет понятным невероятность этого несомненного, достоверного факта. Теперь ведется весьма энергическое следствие, чтоб обнаружить дерзких воров.
***
— По словам гельсингфоргских газет, недавно обсуждался в финляндском сенате вопрос о том, на каком языке должна произноситься команда в финской армии. Сенат постановил представить Государю Императору, чтобы языком командования был назначен финский язык.
***
— Со слов саратовских газет мы уже сообщали о бедственном положении, в каком находятся в настоящее время крестьяне села Новой Алексеевки. Для полнейшего освещения этого факта, Саратовский Листок сообщает еще следующий факт. На днях был собран сельский сход для обсуждения вопроса о пропитании и выбора уполномоченных, на которых общество возложило обязанность просить у саратовской уездной земской управы хоть какого-нибудь пособия: деньгами, хлебом — все равно.
Уполномоченные отправились в Саратов и явились в земскую управу, но на их просьбу о помощи получили от кого-то короткий, но категорический ответ: „нет денег!" Господин же Неклюдов, непременный член присутствия по крестьянским делам, которому более нежели кому-либо должны быть близки интересы и нужды крестьян, не счел нужным даже показаться этим несчастливцам.
Уполномоченные крестьяне прямо из управы явились в редакцию Саратовского Листка и сообщили все вышеизложенное.
***
— В Голос пишут из Мензелинска, что недавно вольнопрактикующая акушерка Воинова сорвала образовавшийся у нее в ухе небольшой нарыв. Замечательно, что за этим последовал пяти суточный непробудный сон, вроде летаргического, окончившийся смертью. Воинова принадлежала к обществу „Красного Креста" и георгиевской общины сестер милосердия и работала в Сан-Стефано и других местностях во время последней войны с турками.
***
— В ту же газету передают из Царицына о кровавом побоище, происшедшем на днях между арестантами и охранявшей их воинской стражей. В начале двадцатых чисел декабря из Царева, Астраханской губ., обыкновенным пеше-этапным порядком прибыла в царицынский тюремный замок партия пересыльных арестантов в сопровождении чинов местных войск, при чем оказалось, что как арестанты, так и конвоировавшая их воинская стража были пьяны. Когда в тюремном замке было приступлено к обыску прибывших с пути арестантов, они подняли страшный шум, начала буянить, кричать, ломать скамьи и даже драться досками.
Смотритель тюремного замка, употребив все меры к усмирению арестантов и, не приведя их к повиновению, приказал отвести арестантов сперва в полицию, для отрезвления, а потом доставить уже в тюрьму. Конвоиры хотели исполнить требование смотрителя, но арестанты воспротивились конвою и намеревались совершить побег; тогда для прекращения побега арестантов, караульный унтер-офицер приказал стрелять, при чем один из арестантов убит на месте, а другой ранен довольно опасно в правую ногу. Когда происходила эта баталия на тюремном дворе, между арестантами, содержащимися в тюремном замке, произошло было волнение, шум и беспорядок, но, благодаря принятым мерам, порядок в тюрьме скоро восстановлен.
***
— Ковенские Губернские Ведомости сообщают, что пристав 1-го сгаиа Вилькомирского уезда, получив сведение об истязании в околице Ратовтах землевладельцем дворянином К. С., находящейся у него в услужении несовершеннолетней девицы дворянки А. Б., отправился на место. Спрошенная девица показала, что дворянин С., подозревая ее в краже будто бы у него денег, вязал ее 17-го октября веревками, надевал на ноги железные путы, наказывал розгами и целые сутки держал взаперти в особой комнате. Дворянин С. при производстве дознания скрылся, а местные жители подтвердили о нанесении им Б. побоев и истязаний. Дознание об этом передано судебному следователю.
***
— Томские Губернские Ведомости сообщают о сильном напольном пожаре в Канском округе, происшедшим 18-го сентября, причем одного сена сгорело до 10,000 копен.
***
— Газета Кавказ передает, что из Турецкой Армении переселилось в Карскую область 200 армянских семейств.
***
Телеграфические известия
(От нашего корреспондента)
Петербург, 2-го января.
Новое Время сообщает, что введение судебной реформы в Прибалтийском крае будет отсрочено до половины 1882 г.
В государственном банке 31 го декабря была ревизия.
5-го января в педагогическом музее будет обсуждение явлений гипнотизма, произведенных Ганзеном.
В Петербурге 20 град. морозу.
Русские ведомости. - Москва, № 3, 3 января 1881 г.
Еще по теме
31 декабря 1880 года. Внутренние известия
......................................
1 января 1881 года Внутренние известия
..............................
2 января 1881 года Внутренние известия
2 января 1881 года Иностранные известия
2 января 1881 года Московские вести
2 января 1881 года Разные разности

|