nik191 Пятница, 24.01.2025, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

Постимпрессионизм. Поль Гоген

ГОГЕН Поль (1848-1903) -  французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.

Родился в семье журналиста. Специального образования не получил. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже.

В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям.

 Жил в Лиме, Орлеане, Париже, Руане, Копенгагене, Понт-Авене, на острове Мартиника. Учился в академии Коларосси.

Оказавшись в 1886 г. в небольшом провинциальном городке Понт-Авене, пишет серию картин, воспевающих красоту южного побережья Бретани. В поисках заработка в апреле 1887 г. уезжает на Мартинику, затем устраивается простым рабочим на строительство Панамского канала, заболевает болотной лихорадкой и с большим трудом добирается до Антильских островов, где проводит несколько месяцев.

В картинах, написанных в этот период, наметился отход П.Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета.

 

Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. На холст толстой синей или черной линией наносился контур, который затем заполнялся цветом, образующим красочное пятно.

 


Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом)



"Ночное кафе в Арле"
 

Новый метод позволил П.Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами ("Борьба Иакова с ангелом", 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург; "Ночное кафе в Арле", 1888, Собрание И.А.Морозова, ГМИИ, Москва).

Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа).

 


"Желтый Христос”

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ("Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – "синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины.

 


"А, ты ревнуешь?”


 


"Сбор плодов”



"Женщина, держащая плод”
 

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой ("А, ты ревнуешь?”, 1892; "Жена короля”, 1896; "Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; "Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

 


"Две таитянские женщины"



На побережье, 1892

Использование ярких и чистых красок создает иллюзию солнечного освещения даже на картинах, где само солнце и даже небо отсутствуют. Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах ("Две таитянские женщины", 1892, Картинная галерея, Дрезден; На побережье, 1892).

 

"Под пандановыми деревьями", 1891

 



"Чудесный источник (Сладкие грезы)"



У моря, 1892
 

Упрощение и стилизация приводят к возникновению произвольных декоративных мотивов ("Под пандановыми деревьями", 1891, Институт изящных искусств, из фонда Уильяма Денвуди, Миннеаполис; "Чудесный источник (Сладкие грезы)", 1894, Эрмитаж, Санкт-Петербург).


"Королева красоты", 1896
 


"Жена короля”

 


Никогда (О, Таити), 1897



"Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?"



Вайрумати, 1897

Располагая почти статичные фигуры на плоском цветовом фоне, художник создает красочные декоративные панно, в которых отражаются легенды и поверья маори. Голодный и нищинй художник пишет картины, в которых воплощает свою мечту об идеальном совершенном мире. Во время своего второго пребывания на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения: "Женщина под деревом манго" ("Королева красоты", 1896, Пинакотека, Мюнхен), "Жена короля" (1896, ГМИИ, Москва), "Никогда" (1897, Галерея Тейт, Лондон), "Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?" (1897, Музей изящных искусств, Бостон).

В 1898, почти лишенный средств к существованию, в полном отчаянии, Гоген пытался покончить с собой. В 1901 он перебрался на остров Доминик (Маркизские острова), где, больной и одинокий, умер 8 мая 1903.

 

 

Еще материалы по теме:

Постимпрессионизм. Анри Тулуз-Лотрек
Постимпрессионизм. Поль Гоген
Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог
Постимпрессионизм. Поль Сезанн
Неоимпрессионизм
Импрессионизм

 

Источники:

http://impressionnisme.narod.ru/

http://smallbay.ru/

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (10.03.2013)
Просмотров: 6836 | Теги: Постимпрессионизм, Винсент Ван Гог | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz