Постимпрессионизм. Анри Тулуз-Лотрек - История искусства - История. События и люди. - Каталог статей - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 02:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1987]
История искусства [167]
История науки и техники [184]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

    Постимпрессионизм. Анри Тулуз-Лотрек

    ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864-1901) - французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.

    Родился в старинной дворянской семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Тело взрослого человека с короткими ногами при росте 1,5 метра.

    Тем не менее, физическое уродство Лотрек компенсировал тонким умом, отличным остроумием, и неиссякаемой энергией.

    В 1882 Тулуз-Лотрек учился в Париже у Леона Бонна и Фернана Кормона, но оба учителя были слишком привержены академизму и не оказали сильного влияния на его творческое формирование. Лотреку нравились смелая, выразительная угловатость произведений Дега и уплощенная перспектива и линеарность японских гравюр; на основе этих источников он создал собственный оригинальный стиль,
    сформированный под влиянием идей Дега и искусства японской гравюры.

    В 1884–1885 Лотрек переехал на Монмартр, который был тогда центром парижской художественной жизни, где прожил практически до конца дней.

    Лишенный нормальной, традиционной жизни, Тулуз-Лотрек жил полностью своим искусством. Он обосновался на Монмартре в Париже, центре развлечений - кабаре и богемной жизни, которую он так любил рисовать. Цирки, кабаре и танцевальные клубы, бордели – вся ночная жизнь Парижа того времени, нашла яркое отражение на холстах художника и литографиях.

    Сам Тулуз-Лотрек также был частью парижского полусвета. Он сидел в переполненном ночном клубе или ресторане, наблюдал, делал зарисовки. А на следующее утро, в своей студии, по эскизам создавал великолепные картины.


    "Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме"



    "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек"



    Молодая женщина за столом, «Рисовая пудра»



    "Прачка" (Сюзанна у окна)
     

    Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883; "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 - обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво, иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен; "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).

     

    Ла Гулю, входящая в Мулен Руж с двумя женщинами

     

    В дальнейшем А. де Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического состояния моделей, сохраняя при этом интерес к воспроизведению их неповторимого облика ("В кафе", 1891, Музей изящных искусств, Бостон; "Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж", 1891-1892, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

     


    "Танец в Мулен-Руж"
     

    Сатирический взгляд художника на мир театра, ночных кафе, артистической богемы Парижа и опустившихся завсегдатаев притонов находит свое выражение в гротесковом преувеличении, которым он пользуется при написании таких картин, как "Танец в Мулен-Руж" (1890, частное собрание), "Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж" (1889-1890, Художественный музей, Филадельфия) и др.

    Самой яркой темой творчества Тулуз-Лотрека стало кабаре Мулен-Руж в 1890-е годы.

     

    "В Мулен де ла Галетт"


     

     Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галетт» и особенно «Мулен Руж»); среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие.

     

    "Жюстин Диэль в саду Фореста"

     

    Сеньор Буало в кафе


    Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза ("Жюстин Диель", 1889, Музей Орсэ, Париж; "Портрет месье Буало", ок. 1893, Кливлендский музей искусств),

     


    "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)"



    "Портрет Мадам де Гортцикофф"
     

    во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887; "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 - обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби; "Портрет Мадам де Гортцикофф", 1893, частная коллекция). Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей.

     


    "Туалет (Рыжеволосая)"



    "Улица Мулен. Медицинский осмотр"

     

    «В кровати»

     


    «Обнаженная перед зеркалом»

     


    «Две подруги»

     

    А. де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его даже самых "грубых" портретах всегда чувствуется симпатия художника, выраженная в сжатой форме несколькими энергичными мазками ("Туалет (Рыжеволосая)", 1889, Музей Орсэ, Париж; "Рю де Мулен", 1894, Национальная галерея искусств, Вашингтон).

     




     

    Тулуз-Лотрек был одним из первых художников, поднявших жанр плакатов и афиш на невиданную высоту. Его «афишное» творчество это сочетание сплошных заливок цвета с четким контуром, динамической перспективой и элементами модерна.  Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893; "Divan japonais", 1893 - обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.

    Всю свою жизнь Тулуз-Лотрек много пил. И со временем, напряженная работа, распутный образ жизни и пьянство подорвали его здоровье и в 1901 году Анри де Тулуз-Лотрек большой художник ночной жизни Парижа, скончался.

     

     

     


    Еще материалы по теме:

    Постимпрессионизм. Анри Тулуз-Лотрек
    Постимпрессионизм. Поль Гоген
    Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог
    Постимпрессионизм. Поль Сезанн
    Неоимпрессионизм
    Импрессионизм


    Источники:

     

     

     

    http://impressionnisme.narod.ru/

    http://www.bibliotekar.ru/

    http://www.hudojnik-impressionist.ru/

    http://www.krugosvet.ru/

    http://www.icehill.ru/



    Источник: http://Постимпрессионизм, Анри де Тулуз-Лотрек
    Категория: История искусства | Добавил: nik191 (11.03.2013)
    Просмотров: 4380 | Рейтинг: 5.0/8
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz