nik191 Понедельник, 25.11.2024, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Февраль » 17 » Временное Правительство (Политическое обозрение)
06:41
Временное Правительство (Политическое обозрение)

 

По материалам периодической печати за 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 


Временное Правительство, которое взяло выпавшую из рук старого правительства власть и тем обеспечило непрерывность работы государственной машины, образовывалось постепенно.

Совещание членов Думы, состоявшееся днем 27-го февраля, постановило организовать Временный Исполнительный Комитет и выборы его поручило произвести совету старейшин. Ровно в 12 часов ночи с 27-го на 28-е февраля организация Комитета была закончена. В него вошли представители думского президиума и по одному члену от каждой фракции Думы.

 

Сидят справа налево: А. И. Коновалов, мин. торг. и пром., А. И. Шингарев, мин. земледелия, Н. В. Некрасов, министр путей сообщения, П. Н. Милюков, мин. иностр. дел, кн. Г. Е. Львов, председ. сов. министров и мин. внутр. дел, А. Ф. Керенский, мин. юстиции, М. И. Терещенко, мин. финансов, П. В. Годнев, госуд. контролер, А. А. Мануйлов, мин. народ. просвещ., Д. М. Щепкин, тов. министра внутр. дел, В. Д. Набоков, (управляющий делами Совета Министров. Военный и морской министр А. И. Гучков был в это время на фронте)

 

Президиум был представлен председателем М. В. Родзянко, товарищем его Н. В. Некрасовым, секретарем И. И. Дмитрюковым и старшим товарищем секретаря В. А. Ржевским. Представителями фракций были: от социал-демократов Н. С. Чхеидзе, от трудовиков А. Ф. Керенский, от партии народной свободы П. Н. Милюков, от прогрессистов А. И. Коновалов, от народной группы М. А. Караулов, от октябристов С. И. Шидловский, от группы центра В. Н. Львов и от прогрессивных националистов В. В. Шульгин. Правые националисты уполномочили В. В. Шульгина быть также представителем их фракции. Остались вне Комитета только крайние правые, которые в момент переворота бесследно исчезли с политической сцены.

Через два часа после своего сформирования Временный Комитет выпустил два воззвания—к жителям Петрограда и к населению и армии. Он призывал жителей столицы к сохранению порядка, и спокойствия, у народа и армии он просил помощи в трудной задаче создания нового правительства, соответствующего желаниям народа и могущего пользоваться доверием страны. Одновременно М. И. Родзянко обратился по телеграфу к главнокомандующим флотами и сухопутными армиями. Извещая их о переходе правительственной власти к думскому Комитету, М. В. Родзянко приглашал действующую армию и флот стойко и мужественно продолжать дело защиты родины.

Официально задачи Исполнительного Комитета Гос. Думы определялись следующим образом: он был избран „дня поддержания порядка в Петрограде и для сношений с различными учреждениями и лицами". Чтобы выполнить эти задачи, Комитет нуждался в органах, которые установили бы связь между ним и обезглавленными революцией отдельными частями правительственного механизма. Поэтому Комитет немедленно предпринял целый ряд назначений, выбирая своих доверенных лиц из числа членов Думы.

Так, охрана порядка в столице до назначения общественным градоначальником проф. В. А. Юревича была поручена М. А. Караулову. Обязанности коменданта петроградского гарнизона были возложены на члена Думы, полковника В. А. Энгельгардта. Особые комиссары были назначены в министерства, в сенат, на почту и телеграф, в градоначальство и в телеграфное агентство. Комиссары Временного Комитета были посланы и в особо важные пункты ближайших окрестностей столицы, в Кронштадт и Царское Село.

Усилиями всех этих представителей Гос. Думы в течение трех дней был восстановлен, по крайней мере, внешний порядок в столице и налажено сотрудничество старых правительственных органов с новым центром государственной власти. Но было ясно, что на этом формирование новой власти не могло остановиться, и что ей предстояло выделить из себя настоящее правительство, которое унаследовало бы все права и обязанности прежнего Совета министров.

Если бы революция была совершена Гос. Думой и все революционные силы находились в подчинении у ее Исполнительного Комитета, замена старых царских министров новыми — народными была бы произведена легко и скоро. На деле положение осложнилось тем, что у рабочего класса и восставших войск столицы был свой руководящий орган, Совет рабочих и солдатских депутатов, приказаниям которого повиновались и рабочие и солдаты. Совет этот заседал в здании Таврического дворца, и думскому Временному Комитету было необходимо выяснить свои отношения с ним.

Как это обыкновенно бывает с революционными организациями, возникающими в самом процессе революций, Совет образовался явочным порядком.

„Днем 27-го февраля, рассказывают революционные „Известия", в помещении Гос. Думы собрались представители рабочих и солдат и несколько общественных деятелей. Составился Временный Исполнительный Комитет, который приступил к организации Совета рабочих и солдатских депутатов, для чего и предложил заводам избрать по одному депутату на каждую тысячу рабочих, а войскам по одному представителю на роту.

Возникший таким образом Совет на другой день опубликовал воззвание к населению столицы. В воззвании говорилось, что „для успешного завершения борьбы в интересах демократии народ должен создать свою собственную властную организацию", что Совет назначил районных комиссаров для установления народной власти в „районах Петрограда", и что население должно немедленно, „сплотившись вокруг Совета, образовать местные комитеты в районах и взять в свои руки управление всеми местными делами".

Само собой понятно, что, если бы и в дальнейшем думский Комитет и рабочий Совет  продолжали действовать параллельно, то получились бы рядом две „властных организации".

Одна, думская, не была бы авторитетна для тех кругов столичного населения, которые слушались Совета.
Другая, советская, не заслужила бы признания тех, которые подчинялись Думе.

Установилось бы двоевластие, разразилась бы междоусобица, и делу революции угрожала бы гибель. К счастию для России, благодаря проницательности думского Комитета и политической выдержке рабочего Совета, этого не случилось. Комитет и Совет столковались. Совет понял, что по логике истории власть в государстве должна была перейти не к революционному пролетариату, а к либеральной буржуазии. Он уступил власть Думе, но настоял на том, чтобы состав думского правительства и его программа были определены по соглашению с ним. К вечеру 2-го марта это соглашение было достигнуто по обоим пунктам. Тогда же думский Комитет назначил министров Временного Правительства.

На другой день, 3-го марта, Временное Правительство обнародовало свою программу.
Считая комиссара по делам Финляндии Ф. И. Родичева, новый Совет министров состоял из 12 членов, во главе с министром-председателем и министром внутренних дел, кн. Г. Е. Львовым. Из них восемь министров прошли из рядов Думы, один был членом Гос. Совета, трое принадлежали к числу видных общественных деятелей. С партийной точки зрения,—слева направо,— в Совет министров вошли: один трудовик, пять членов партии народной свободы, один прогрессист, два октябриста, один член группы центра и два беспартийных. Коли соединить все эти признаки, то получается следующий список министров:


1. Министр-председатель и мин. вн. дел. кн. Г. Е. Львов — беспарт., председатель всероссийского земского союза.

2. Министр иностр. дел И. Н. Милюков—нар. своб., член Гос. Думы.

3. Министр юстиции А. Ф. Керенский—труд., член Гос. Думы.

4. Министр путей сообщения Н. В. Некрасов - нар. своб., члена. Гос. Думы.

5. Министра торговли и промышленности А. И. Коновалов — прогресс., член Гос. Думы.

6. Министр народного просвещения А. А. Мануйлов — нар. своб., профессор.

7. Военно-морской министр А. И. Гучков—окт., член Гос. Совета.

8. Министр земледелия А. И. Шингарев—нар. своб., член Гос. Думы.

9. Министр финансов М. И. Терещенко—беспарт., крупный промышленный деятель.

10. Государственный контролер И. В. Годнев — окт., член Гос. Думы.

11. Обер-прокурор Св. Синода В. Н. Львов—группа центра, член Гос. Думы.

12. Комиссар по делам Финляндия Ф. И. Родичев— нар. своб., член Гос. Думы.


Не может быть двух мнений насчет того, что представляло собою Временное Правительство такого состава. Это было то самое министерство общественного доверия, которого тщетно добивался от Николая II думский блок. То, в чем отказывало России безумное упорство царской власти, дала ей политическая мудрость Революции.


Проф. К. Соколов.

 

 

Еще по теме:

 

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

Революция. Петроград 2 марта. Великая хартия свободы

Революция. Петроград 2 марта. Выступления вождей революции

Революция. Петроград 2 марта. События дня

Государственный переворот. Политическое обозрение

Революция и Государственная Дума

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 869 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., революция, временное правительство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz