nik191 Понедельник, 25.11.2024, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июнь » 25 » Революция. Обзор печати (первая декада июня 1917 г.)
05:45
Революция. Обзор печати (первая декада июня 1917 г.)

По материалам периодической печати за июнь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

Очередная демагогия

Свой лозунг о переходе всей власти в руки Советов Р., С. и К. Депутатов большевики мотивировали до сих пор тем, что министры-социалисты в правительстве—в меньшинстве и потому принуждены идти „на поводу" у буржуазии.

Теперь оказывается дело обстоит совсем наоборот.

В № 76 „Социал-Демократа" появилась статья М. Ольминского, под названием "Правящая Партия", где говорится буквально следующее:

"В настоящее время вся полнота политической силы в России находится в руках эсеров и меньшевиков.
Союз меньшевиков и эсеров—это действительно правящая а не только правительственная партия: этот союз не „поддерживает" правительства, а правит страной: и законодательствует и управляет.

Еще месяц назад можно было говорить, что меньшевики и эсеры „участвуют в буржуазном правительстве". Теперь же нужно сказать: „они держат у себя на службе 10 буржуазных министров".

Откуда же такое всемогущество и такая необъятная сила новой „Правящей Партии?"
Оказывается:

"Это—не сила самодержавия, державшаяся только на полицейском гнете;  это сила, основанная на доверии к эсерам и меньшевикам со стороны огромного большинства населения".

А потому:

"всякая попытка со стороны левого, революционного пролетариата поднять знамя восстания против меньшевиков и эсеров обречена на бесплодное пролитие потоков крови, и ни на что больше".

Зачем же большевикам поднимать „знамя восстания против с-ров и меньшевиков, если они пользуются доверием со стороны огромного большинства населения". Дело объясняется просто: захватив власть в свои руки, с-ры и меньшевики не желают «осуществить свою программу-минимум":

"Во всех этих вопросах, где есть полная объективная возможность заменить старое новым, перемены не производятся не потому, что 10 министров мешают шести, а потому, что правящая партия меньшевиков и эсеров и не желает перемен.

Например, вопрос о провозглашении в России республики. Тут есть полная объективная возможность, так как у партии эсеров и меньшевиков в руках вся политическая сила. Если же республика не провозглашается, так только потому, что на это нет желания правящей партии. И, действительно, мы не находим в партийной печати меньшевиков и эсеров сколько нибудь заметнаго (!) требования провозгласить республику.

То же приходится сказать и о многих других вопросах".

Вывод отсюда ясен:

"При таких условиях и лозунг о переходе всей власти в руки Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов получает теперь совсем не тот смысл, какой он имел месяц тому назад".

Так расчищают себе путь московские большевики к предстоящим муниципальным выборам. Но они могут быть уверены в одном: сочувствующее „правящей партии", огромное большинство населения по заслугам оценили вульгарную демагогию "Социал-Демократа" и тех, кто стоит с ним.

"Труд", № 68, 9 июня

 

Где же ваши выводы?

Сегодня в «Деле Народа» напечатана превосходная статья: «Стрелять-с надо!»

«— Стрелять-с надо!

«Таким восклицанием кончил свою беседу встретившийся со мною случайно профессор, очень либеральничавший и даже радикальничавший во дни старого режима на дружеских завтраках и обедах.

«Дело было недели три тому назад, когда анархисты еще не успели вторгнуться в пределы „Русской Воли“, но когда благонамеренная печать уже успела напугать обывателя действительными и выдуманными фактами захватов, экспроприаций и конфискаций.

«Мой ученый собеседник принадлежит к категории добрых малых, слегка бонвиванов, — любит поесть, попить, сходить в театр и даже совершить при случае путешествие в страну Нежного, как выражалась в великий литературный век старой Франции г-жа де-Скюдери.

«Но на сей раз либеральный профессор был мрачен, был желчен и разносил революцию за то, что она помешала ему пить, есть и аккуратно и умеренно веселиться.

«— Даже принцип собственности отрицают!—довольно неожиданно выпалил он.

«И вдруг свистящим фальцетом из его привыкших произносить либеральные речи вырвалось:

«— Стрелять-с надо!

«Я взглянул на говорившего или, точнее сказать, свистевшего на всех буквах с защитника начала собственности,— и мне стало жутко.

«На его полном, выразительном лице выступили пятна негодования. Солидное брюшко колыхалось от ненависти к нарушителям общественного порядка. Жгучая злоба светилась в его глазах, и я вспомнил, как обращались с пленными коммунарами благовоспитанные и высокоприличные господа на Саторийском плато в Версали, когда, насмотревшись на эти ужасные сцены, один из пленников, знаменитый географ и анархист Элизе Реклю, сошел— временно — с ума.

«Да, благовоспитанные господа умеют при случае ненавидеть тех, кто смущает мир их буржуазной жизни и нарушает круг их привычек. И я ясно представил себе, как вот эти полные, холеные руки сидевшего против меня господина выкалывали бы зонтиком глаза у связанных политических врагов, вдохновляясь примером версальского бомонда в майские дни 1871 г.»

Автор цитирует далее статью «Речи» под заглавием «Захват на Ивановской», —статью, полную таких же завываний, — и заключает:

«Вся она (эта статья) проникнута лютой жаждой репрессий, свирепой расправы с нарушителями порядка. Она злобно высмеивает делегацию Съезда Рабочих и Солдатских Депутатов, которой удалось ликвидировать без крови наивно-безумное предприятие анархистов. В каждой строке слышится щелкание зубов шакалов и гиен, которые ждут не дождутся, когда же это, наконец, красное знамя русской трудовой демократии будет красно от крови вступивших в междоусобную борьбу братьев».

Превосходно! Вот это правда.

Но где же ваши выводы, господа! Вы превосходно комментировали резолюцию нашей партии (24—29 IV), резолюцию, определенно предостерегающую народ по поводу возможности и вероятности повторения июньских (1848 г.) дней. Но вы боитесь вытекающих отсюда выводов.

Как можно оставаться в министерстве, большинство которого принадлежит именно к представителям класса помещиков и капиталистов, говорящих:    «стрелять-с надо!»??

"Правда"

 

События в Кронштадте не позволяют более молчать

Разрозненные попытки прекратить глумление над войском и понятием о завоеванной русскими гражданами свободе, до сих пор еще не открыли дверей кронштадтских тюрем. Может ли армия, занятая созиданием прочного единения офицеров и солдат, в лице своих выборных органов, оставаться молчаливой свидетельницей нравственного истязания сотен офицеров без суда и с засилием ввергнутых в тюрьмы?

Нет—если ей дорога свобода, нет—если ей дорог грядущий новый строй нашей жизни, пусть это кронштадское глумление над правами свободного гражданина радует тех, кто кивает назад на ненавистный русскому народу старый строй, кто таить надежду на возвращение его сквозь ужасы, дым анархии, но мы верим в свободу и клялись ее защищать.

Корпусный штабной комитет второго кавалерийского корпуса, обсудив в заседании 2 июня вопрос о кронштадтских событиях, постановил обратиться с призывом ко всем выборным организациям действующей армии и в частности к заседающим съездам армии и др., с определенным призывом выразить громкий протест объединенного общественного мнения солдат и офицеров действующей армии.

Товарищи, ваш смелый и резкий протест заставляет прозвучать смелее голос правительства. Бросив наше многомиллионное бичующее слово кронштадтцам, мы заставим их одуматься и не коверкать более светлых принципов свободы, равенства и братва нравственным истязанием 200 офицеров.

Молчание и бездействие — позор. Мы не можем, мы не смеем молчать.

Председатель ротмистр Гогаевский.

Товарищ председателя солдат Великанов.

Секретарь солдат Толочко.

 

 

Еще по теме:

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

Где нет большевиков или им говорить не дают,—там эксцессы, там разложение (июнь 1917 г.)

К событиям в Севастополе (июнь 1917 г.)

Всероссийский съезд советов (июнь 1917 г.) - Ленин: "Есть такая партия"

Всероссийский съезд советов. Заседание 8 июня 1917 г.

Революция. Обзор печати (первая декада июня 1917 г.)

Революция. Пересмотр договоров. Июнь 1917 г.

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 603 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., июнь, революция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz