На пороге земли обетованной
Целый ряд открытых заговоров германских шпионов и недавний грандиозный взрыв в окрестностях Нью-Йорка—несомненно дело рук этих шпионов—заставили взволноваться общественное мнение Америки и энергичное выступление против эмиграции сменило быстро пассивность янки в этом вопросе.
Органы печати восстают против существующих законоположений об иммиграции, находя их недостаточно строгими, неспособными охранить интересы государства.
От взрыва сильно пострадал островок Эллис-Айланд, на котором был расположен до сих пор карантин для всех «undesirables»,—нежелательных элементов, прибывающих в Америку с многочисленными трансатлантиками из Старого Света.
***
Быстрый обзор статистики эмиграции указывает нам, что с 1820 по 1842 годы ежегодный наплыв эмигрантов подымается с 10.000 до 100.000. В последующие 12 лет цифра эта перевалила за полмиллиона.
В 1904 году число эмигрантов возросло до миллиона, а в 1906 до 1.200.000. Были рекордные дни, когда трансатлантики выгружали на территории Соединенных Штатов от 60.000 до 70.000 эмигрантов в один день.
Правда, громадный процент этого пришлого элемента возвращался впоследствии обратно на родину. Но это возвращение являлось уже разорительным для страны—увозились миллионы, скопленные в Новом Свете. Статистика подсчитала, что этим путем республика теряет ежегодно свыше 1 1/2 миллиарда франков.
В 1907 году, когда разразился экономический и финансовый крах, грозивший поглотить все благосостояние Штатов, поднялась настоящая паника. Свыше 600.000 человек покинуло Штаты, увозя с собою колоссальную сумму в 1.825.786.987 франков.
В эти смутные дни места на трансатлантиках брались с бою, огромное количество этих плавучих городов оказалось недостаточным для всех желающих покинуть Америку.
***
Итак, Америка жалуется на нашествие иноплеменных, грозящее вскоре совершенно поглотить основное население коренных янки.
Между тем и теперь правила для эмигрантов достаточно строги и те, кто посидели в карантине Эллис-Айленда, на пороге «земли обетованной», могут кое-что рассказать об этом.
Начать с того, что пароходные компании на месте отправления являются уже строгими судьями с тех пор, как Штаты возложили на них бесплатную обратную доставку всех «undesirables».
Больные, сумасшедшие, старики и нищие—безжалостно изгоняются из бараков компании—им не суждено переплыть океан.
Когда трансатлантик со своим человеческим грузом подходит к Нью-Йорку, при входе в гавань—у Санди -Гук—происходит осмотр всех прибывших, вернее, допрос их.
От этого допроса ни освобождены и пассажиры первого класса, но здесь он носит чисто формальный характер: в редких случаях среди них находится «undesirables», присоединяемый, не взирая на все свои негодующие протесты, к человеческому стаду эмигрантов для доставки в карантин.
После этого допроса трансатлантик направляется к Эллис-Айланду, где всех эмигрантов высаживают в здании карантина.
Здесь наступает длинная процедура тщательнейшего медицинского осмотра и допроса. Счастливцев, удовлятворивших всем требованиям закона, выпускают в «зал ожидания», где меняльные конторы разменивают их деньги на американские банковые билеты по курсу дня.
Отсюда их ведут в железнодорожное бюро, где при помощи агентов они берут билеты вглубь страны. Только после этого их выпускают свободными гражданами на Бруклинскую набережную.
Все же, признанные «undesirables», принуждены уныло ждать обратного парохода, не взглянув даже на землю Новаго Света.
Здание Эллис-Айленда, этого «порта земли обетованной» разрушены теперь недавним взрывом, и американскому правительству пришлось подыскать другое помещение для карантина сотен тысяч эмигрантов, не прекращающегося наплыва современных Язонов.
Еще по теме:
Первая мировая война. Америка и война
Первая мировая война. Америка и война - 2
Первая мировая война. Америка и война - 3
Первая мировая война. Америка и война - 4
Первая мировая война. Америка и война - 5
Первая мировая война. Америка и война - 6
Первая мировая война. Америка и война. Власть доллара
|