Современный Нью-Йорк
Небывалое, почти комическое положение создалось в настоящее время в Америке. Американцы жалуются, что страна не затоплена золотом. Нью-Йорк, являющийся теперь мировым финансовым центром, богатеет не по дням, а по часам, люди буквально захлебываются от золота, не знают, куда его девать, как тратить.
Дело дошло до того, что правительство поощряется в выдумках, что бы такое закупить в Англии и Франции, чтобы избавить страну хоть немного от наводнения золотом. Перед каждым новым платежом союзников за военные заказы, который сулит новые золотые горы, в Америке поднимается стон. Дело в том, что этот приток золота повышает стоимость жизни до громадных размеров; людям среднего достатка жизнь в Америке становится не по карману, там за последние два года потеряли счет деньгам, богатства страны возросли чудовищно.
В Нью-Йорк стекаются богачи всего мира, за последнее время эмигрирует особенно много таких богачей из Германии, очевидно предусмотрительно вывозящих свои капиталы из пределов обреченной родины.
Любопытную картину современного Нью-Йорка дают американские журналы:
в Нью-Йорке так много денег, говорят они, что это богатство начинает угнетать страну. Прошло время, когда у нас наперечет знали всех миллиардеров,—в настоящее время их так много, что имена их никому неизвестны.
Знаменитая 5-я авеню, улица миллиардеров, за последние два года застроилась множеством новых великолепных дворцов, перед которыми меркли дома Асторов и Вандербильдов. Здесь поселились многочисленные «новые богачи». Большинство их—элемент пришлый, никому неведомый. Вся жизнь идет по-новому, каким-то ускоренным и веселым темпом. Явно ощущается «запах денег».
Никогда рестораны не были так переполнены публикой, никогда не слышалось столько музыки, даже народу на улицах никогда не было так много, и уж, во всяком случае, не было таких умопомрачительных туалетов и бриллиантов. С утра в городе начинается праздник: веселая шумная толпа переполняет улицы, парки, магазины: нельзя не поддаться общему тону опьянения и веселья. Как бы по молчаливому уговору все бедно-одетые и грустные люди избегают появляться на центральных улицах, чтоб не нарушать общего настроения.
В Нью-Йорке теперь просто-напросто «неудобно», по выражению американского журнала, быть бедным. Вечером все гостиницы и рестораны наполняются обедающей публикой, последняя мода не признает системы домашнего стола, и часов в семь вечера вереницы автомобилей везут мужчин в цилиндрах и фраках и дам в вечерних туалетах по разным ресторанам. Количество таких мужчин и дам до того велико, что создастся впечатление, будто буквально весь город принимает в этом участие. Во всяком случае, такой картины не наблюдалось никогда ни в Париже, ни в Лондоне.
Недавно популярный американский «Наrреr’s Mаgаsinе» горько оплакивал падение вкуса в Америке, и вульгарноcть жадной до зрелищ публики; в 2 часа ночи, во время второй годовщины ужасающей войны, когда невольно думалось о гуле орудий под Верденом, в одном ресторане в Нью-Йорке, после блестящего дивертисмента, на сцене появилась группа женщин, одетых в костюмы сестер милосердия Красного Креста, которые принялись отплясывать непристойные танцы под громкие знаки одобрения публики.
«Нельзя не заметить, говорит журнал, что сцена эта не делает чести вкусам и требованиям посетителей ресторана».
Вообще отмечается некоторое огрубение нравов, как последствие массового обогащения и стремления проживать эти деньги. Оказывается, что и это далеко не так легко, как кажется; там, где приходится тратить уже не тысячи, а миллионы,—требуется большая фантазия и изобретательность. Сначала строят себе дворцы, загородные виллы, накупают бриллианты, но миллионы все прибывают и прибывают...
Приходится задумываться... Нью-Йоркские газеты поведали недавно, что отец одной барышни, давший для нее бал в своем загородном дворце, послал два экстренных поезда за гостями в Нью-Йорк. Другой образчик фантазии, тоже фигурировавший в газетах, был таков: миллионер потребовал внезапно свой любимый автомобиль, но к досаде своей узнал, что жена его отправила в этом автомобиле свою канарейку к ветеринару. Тогда миллионер в тот же день приобретает особый автомобиль для канарейки и велит ежедневно катать эту птицу в «собственном» автомобиле на потеху всем знакомым и журналистам.
Нужно отдать справедливость, что далеко не все миллиардеры похожи на этих саврасов. И многие из них живут сравнительно просто и скромно, посвящая себя благотворительности. Но война породила целую плеяду новых богачей, свободных от всех благородных традиций недавнего прошлого.
Продолжение будет
Еще по теме:
Первая мировая война. Америка и война
Первая мировая война. Америка и война - 2
Первая мировая война. Америка и война - 3
Первая мировая война. Америка и война - 4
Первая мировая война. Америка и война - 5
Первая мировая война. Америка и война - 6
Первая мировая война. Америка и война. Власть доллара
|