nik191 Четверг, 21.11.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июль » 1 » Печать о большевистских выступлениях (июнь 1917 г.)
05:20
Печать о большевистских выступлениях (июнь 1917 г.)

По материалам периодической печати за июнь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

Печать о большевистских выступлениях

ПЕТРОГРАД (12 июня). Петроградская печать, за исключением «Правды», резко осуждает политику большевиков вызвать гражданскую войну, характеризуя ее как удар в спину революции, преступную провокацию, предательство и измену.

«День» пишет:

«С предателями и изменниками не может быть никакого общего дела у подлинных борцов революции; по отношению к ним должен быть организован политический совершенный бойкот».

«Единство» пишет:

«Провокатора от Ленина сразу отличить нелегко. Необходимо сделать вывод, что вожди, деятельность которых нельзя отличить от провокации, должны отойти в сторону».

«Рабочая Газета» предлагает об опасности максимализма кричать на всех улицах и перекрестках.

«Известия Совета Р. и С. Депутатов» пишут:

«Партия большевиков-ленинцев в течение целой недели подготовляла выступление в пользу лозунгов и требований, которые только что отвергнуты съездом советов. Ничтожное меньшинство захотело навязать России свою волю».

«Новая Жизнь» пишет:

«Большевистская тактика едва не привела к событию, которое позорнейшей страницей вошло бы в историю русской революции».

По мнению «Дела Народа», большевизм помчался на всех парах к политическому самоубийству. «Дело Народа» полагает, что опасность еще не миновала.

Провокация предателей революции не удалась,—пишет «Речь»,—гроза миновала, но опасность, к сожалению, осталась. Нельзя сомневаться, что преступные элементы не сложат рук. Этому должен быть положен конец».

«Биржевые Ведомости» полагают, что большевизм потерпел огромный  моральный удар, но было бы ошибкой полагать, что над провокацией одержана окончательная победа. Необходимо тесное сплочение демократии вокруг единой власти, облеченной высшим доверием страны.

«Народное Слово» выражает сожаление, что съезд сам издает запрещение демонстраций вместо того, чтобы обратиться к правительству с предложением временно воспретить их.

По мнению «Дня», большевизм получил серьезный удар, но удар не смертельный. Газета полагает, что съезду советов следовало бы обратиться ко всей революционной демократии России с воззванием, в котором указать, к чему в действительности стремятся большевики.

«Правда» пишет:

«Демонстрация отменена, но вопрос о борьбе не может быть отсрочен. Будем же сплачивать и готовить силы для этой борьбы».

Все московские газеты, за исключением «Социал-Демократа», также отмечают полную неудачу попытки большевиков выступить против правительства.

«Русское Слово» призывает решительно осудить большевиков, как врагов родины и революции.

«Раннее Утро» призывает к решительным мерам.

«Утро России» пишет:

«России нужна сейчас не власть испуга, а власть силы».

«Русские Ведомости» пишут:

«Преступная кучка задумала черное преступление, которому нет иного имени, как измена России. Судебная власть обязана немедленно принять все меры для пресечения виновным уклонения от возмездия за совершенное ими великое преступление».    

«Попытка инсценировки уличной манифестации есть наилучшая демонстрация большевистского бессилия»,

—говорит «Вперед».

У «Пролетария» известие о выступления большевиков вызывает тревогу за судьбу нашей революции.

«Известия Совета Раб. и Солд. Депутатов» полагают, что выступление большевиков нельзя не признать совершенно несвоевременным.

«Социал-Демократ» указывает, что съезд меньшевиков и социал-революционеров может считаться главной политической силой в стране. Это уже партия правящая. У буржуазных интеллигентов, руководителей этих партий, сейчас главная забота—удержать рабочих и крестьян от борьбы против буржуазии.

 

На переломе

Русская революция на первом этапе своего развития передала власть империалистической буржуазии и создала наряду с этой властью Совет Депутатов, большинство в которых принадлежало мелкобуржуазной демократии.

Второй этап революции (6 мая) формально устранил от власти цинично откровенных представителей империализма Милюкова и Гучкова и фактически превратил партии большинства Советов в правительственные партии. Наша партия оставалась и до и после 6 мая в положении оппозиционного меньшинства.

Это было неизбежно, ибо мы—партия социалистического пролетариата, стоящая на почве интернационализма. Социалистический пролетариат, стоящий на интернационалистской позиции во время империалистской войны, не может не быть в оппозиции ко всякой власти, которая эту войну ведет, будет ли то власть монархическая, республиканская или власть «социалистов»-оборонцев. И партия социалистического пролетариата неизбежно будет собирать вокруг себя все большие массы разоряемого, затягиваемого войной населения, перестающего доверять «социалистам», связанным службой империализму, как оно раньше перестало доверять империалистам чистой марки.

Борьба против нашей партии началась поэтому с первых же дней революции. И какие бы гнусные и омерзительные формы ни принимала борьба гг. кадетов и плехановцев против партии пролетариата, сущность ее ясна. Это та же борьба, которую империалисты и шейдемановцы все против Либкнехта и Ф. Адлера (оба они были, ведь, объявлены «сумасшедшими» в центральном органе германских «социалистов», не говоря уже о буржуазной прессе, объявлявшей этих товарищей просто «изменниками», работающими для Англии). Это борьба всего буржуазного общества, включая сюда и мелкобуржуазную демократию, как бы р-р-революционна она ни была, против социалистического, интернационалистского пролетариата.

В России эта борьба дошла до той ступени, когда империалисты пытаются — рукой вождей мелкобуржуазной демократии, Церетели, Черновых и т. д. — одним резким и решительным ударом покончить с растущей силой пролетарской партии. И как повод для этого решительного удара министр Церетели нашел неоднократно уже использовавшийся контрреволюциями способ обвинение в заговоре. Это обвинение только предлог. Суть дела в необходимости для мелкобуржуазной демократии, идущей на поводу у русских и союзных империалистов, покончить раз навсегда с социалистами-интернационалистами. Они считают момент для удара назревшим. Они в ажитации, в испуге, под хлыстом своих господ решились: теперь или никогда.

Социалистический пролетариат и наша партия должны собрать все свое хладнокровие, проявить максимум стойкости и бдительности: пусть грядущие Кавеньяки начинают первыми. А об их приходе наша конференция предупредила еще на своей конференции. Пролетариат Петрограда не даст им возможности сложить с себя ответственность. Он будет выжидать, копя свои силы и готовясь к отпору, когда эти господа решатся перейти от слов к делу.

Н. Ленин

 

К митингам 18-го июня

Мы продолжаем переживать острый революционный момент. 9-го июня мы пережили в Петрограде и Москве тревожное время. Большевистская агитация за мирную демонстрацию с участием пулеметного и трех пехотных полков, конечно, ничего опасного не представляли бы, если бы Совету С. и Р. Д. не было известно, что вместе с большевиками намерены были выступить „жильцы дачи Дурново", представляющие какую-то смесь самых безответственных элементов с анархистами. Лозунги „Долой буржуазию», „Долой Совет Р. и С. Д.“ „Долой временное правительство" разжигали страсти малосознательных элементов, и была немалая опасность, что к демонстрации примкнут провокаторы, которые совершенно сознательно сделают выстрел, бросят снаряд и т. д. для того, чтобы в общем беспорядке использовать демонстрацию для своих хулиганских и контрреволюционных целей.

Съезд Советов Р. С. Д. учел эту опасность и предложил воздержаться в течение 3-х дней от всяких демонстраций, а по истечении их объявить демонстрацию на 18-е число уже под своим руководством. Какова цель этой демонстрации? С одной стороны это, конечно, вытекает из необходимости показать всю несокрушимую силу демократии для приведения в равновесие тех элементов, которые питают контрреволюционные цели. С другой - она необходима для того, чтобы дать исход накопившимся силам демократии, встревоженным слухами о контрреволюционных подготовлениях.

В Москве этого ощущения опасности от контрреволюционных попыток нет и потому Совет Р. и С. Д. решил сегодня ограничиться только рядом митингов для уяснения необходимости единства революционных сил, борьбы за скорейшее заключение мира и за скорейший созыв учредительного собрания.
Напоминать об этих трех задачах момента необходимо не только для России, но и для всей мировой демократии.

И мы уверены, что контрреволюция сегодня почувствует, что она совершенно лишена почвы. Мы уже слишком сжились со свободой, чтобы мечты задушить ее могли обманываться иллюзиями возможности таких попыток.

Революция жива, демократия сильна и ею движет мысль о социальных задачах, на страже которых стоит весь трудовой народ.

Мы призываем всех рабочих и солдат Москвы быть на этих митингах и громко заявить этим свою единую волю, единую силу и единую готовность стоять на страже революции и интересов свободы и социализма!

"Труд", № 76, 18 июня 1917 г.

 

Правда о демонстрации

О большевиках пишут теперь всякие ужасы. Врут на них, как на мертвых. Разбойники пера сработают вовсю. В поте лица стараются они состряпать всякие сплетни, одни — со страху, другие — по долгу службы своим «патронам»: благо, сплетни о большевиках «крепко» расцениваются теперь на бирже. Министр Церетели пал даже до того, что в экстренном заседании Исполн. Комитета объявил предполагавшуюся демонстрацию рабочих, солдат и матросов «заговором» большевиков, требуя их, солдат, разоружения. (Вспомнил ли в этот момент гражданин Церетели ту речь о «заговоре», которую в свое время Столыпин-вешатель произнес против членов с.-д. фракции II Думы?) Мы уже не говорим об изолгавшемся в конец «Единстве», приписывающем нам лозунг «долой Советы» и «долой Временное Правительство», объявляющем наше воззвание о демонстрации «преступным» и пр.

Нечего и говорить, что этой грязи, низкой лжи и клевете можно противопоставить лишь факты. В этих видах мы публикуем сегодня, как документ, снятое нами воззвание о демонстрации. Пусть сулят сами рабочие, солдаты и матросы о лозунгах и характере предполагавшейся демонстрации.

 

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Заявление Всероссийскому съезду Советов

(Это заявление оглашено на соединенном собрании Исп. Комитета, президиума съезда, членов бюро съездовских фракций, представителей Крестьянского Союза)

9 июня Всероссийский съезд постановил запретить мирную политическую манифестацию петроградских рабочих и солдат, руководство которой наша партия взяла на себя. В качестве причин такого исключительного насилия над волей петроградского пролетариата ответственные вожди съезда указывали на непосредственную опасность использования демонстрации организованными силами контрреволюции. Мы не имели об этих планах тех сведений, какими располагал Исп. Ком. Петр. С. Р. и С. Д. Но мы сочли для себя обязательным в виду такой мотивировки запрещения обратиться с нашей стороны к петроградским рабочим и солдатам с призывом отменить свою манифестацию.

Для вас, после посещения вашими делегатами заводов и полков, не может быть сомнения в том, что если демонстрация не состоялась, то не вследствие вашего запрета, а вследствие отмены ее нашей партией.
После этого можно было рассчитывать и ожидать, что вы поставите в порядок дня расследование того самого контрреволюционного заговора, на который вы ссылались в оправдание запрета демонстрации. Но вы на деле бессильны перед притаившимися, по вашим словам, контрреволюционерами, связанными с русскими и «союзными» империалистами, порвать с которыми вы не смеете.

Вместо этого вы поставили в порядок ваших работ суд над нашей партией. От имени назначенной вами комиссии гражданин Дан выдвинул проект резолюции, осуждающей нашу партию за «тайные», т. е. независимые от официального большинства Совета, действия, запрещающей в дальнейшем уличные манифестации без разрешения Совета, т. е. по сути дела Временного Правительства, и угрожающей ослушникам исключением из рядов Совета.

По этому поводу мы и считаем необходимым заявить, что, входя в Совет и борясь за переход в его руки всей власти, мы ни на минуту не отказывались в пользу принципиально враждебного нам большинства Совета от права самостоятельно и независимо пользоваться всеми свободами для мобилизации рабочих масс под знаменем нашей классовой пролетарской партии. Мы категорически отказываемся налагать на себя такие антидемократические ограничения и впредь. Если бы даже государственная власть целиком перешла в руки Совета — а мы за это стоим—и Совет попытался бы наложить оковы на нашу агитацию, это могло бы заставить нас не пассивно подчиниться, а пойти навстречу тюремным и иным карам во имя идей интернационального социализма, которые нас отделяют от вас.

Но на самом деле вожди съезда пошли гораздо дальше. Гражданин Церетели объявил резолюцию Дана недостаточной и потому несостоятельной. Церетели обвиняет нашу партию не в нарушении дисциплины, а в прямом рабочем и военном заговоре против Временного Правительства и поддерживающего его съезда. Это новое, решающее обвинение не только не согласовано с теми доводами, которые официально выдвигались против демонстрации третьего дня, но и находится в резком противоречии с внесенной сегодня резолюцией Дана. Однако, сам министр Церетели не смеет сделать из своего обвинения вывод о назначении расследования по поводу мнимого «заговора», который ему понадобился исключительно для того, чтобы выдвинуть программу явно контрреволюционного характера. Необходимо, по словам Церетели, отнять оружие из рук тех, которые угрожают при помощи этого оружия правительству «революционной демократии». Другими словами: фикция военного заговора выдвинута членом Временного Правительства для того, чтобы провести обезоружение петроградского пролетариата и раскассирование петроградского гарнизона.

Смысл и значение этих мер говорят сами за себя. Дело идет об обезоружении авангарда революционного— мера, к которой всегда прибегала буржуазная контрреволюция, когда чувствовала свою неспособность справиться с выдвинутыми революцией задачами и с нарастанием возмущения трудящихся масс. Гражданин Церетели и те, которые его направляют, не могут не знать, что рабочие массы никогда в истории не расставались без боя с оружием, которое они получали из рук революции. Стало быть, правящая буржуазия и ее «социалистические» министры сознательно вызывают гражданскую войну — на том коренном вопросе, на котором контр-революция всегда мерилась силами с рабочим классом.
В полном сознании всех последствий, к которым ведет такого рода провокационная политика, мы разоблачаем перед лицом Всероссийского съезда и стоящих за ним народных и прежде всего пролетарских масс это подготовляемое, за кулисами наступление Временного Правительства против революции. Мы покинули заседание той экстренной комиссии, в которой обсуждаются меры против свободы агитации и подготовляется обезоружение рабочих.

Революция переживает момент высшей опасности. Мы призываем рабочих к стойкости и бдительности.

Центральный комитет Р. С-Д. Р. П.

Бюро фракции большевиков на Всероссийском Съезде Советов.

К этому заявлению присоединилась и вся фракция большевиков.

 

Еще по теме:

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

Ленин и большевики (июнь 1917 г.)

К событиям 10 июня 1917 г.

Революция. 1917 г. Все на демонстрацию 18 июня!

Обзор печати (середина июня 1917 г.)

Печать о большевистских выступлениях (июнь 1917 г.)

Съезды, конференции, совещания (начало июня 1917 г.)

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 730 | Добавил: nik191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz