nik191 Суббота, 30.11.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [76]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » ВМФ

Подводная лодка проекта 667М «Андромеда»

 

В 1970-е годы в СССР параллельно с работами по разработке дозвуковых малогабаритных стратегических крылатых ракет (КР), которые предназначались для запуска из торпедных аппаратов, начались работы принципиально нового класса морских стратегических сверхзвуковых КР (М=2,5-3). Соответствующее постановление правительства об их разработке было принято 9 декабря 1976 года. Новые сверхзвуковые крылатые ракеты должны были поражать цели на удалении до 5000 км. Выбор дальности полета ракет определяло стремлении избежать захода субмарины-носителя в зону активной противолодочной обороны США. Помимо этого требовалось поражать вражескую территорию на значительную глубину.

Создание сверхзвукового крылатого ракетного комплекса «Метеорит-М» с крылатой ракетой ЗМ-25 было доверено КБ им. Челомея. При разработке новой ракеты было найдено очень много технических решений, которые обеспечивали длительный полет КР на высоте более 20 км со скоростью около 3500 км/ч. Крылатая ракета ЗМ-25 «Гром» была изготовлена по аэродинамической схеме «утка» с двухкилевым складным вертикальным оперением и со складным стреловидным крылом. Ракета оснащалась двумя стартовыми жидкостными ускорителями и маршевым ТРД.

Ракета имела стартовую массу в 12 650 кг (без ускорителя 6380 кг), максимальная скорость полета составляла 3500 км/ч. Максимальная дальность пуска составляла 5000 км. Полет ракеты проходил на высоте в 22-24 км, что в сочетании со сверхзвуковой скоростью полета, полностью автономной помехоустойчивой системой наведения на цель и малой радиолокационной заметностью делало ракету почти неуязвимой для средств ПВО и ПРО США тех лет. Во время полета траектория крылатой ракеты к цели могла корректироваться с помощью радиолокационной системы, которая считывала рельеф местности.

 

 

Подводная лодка проекта 667М «Андромеда»


Первоначально в качестве потенциального носителя предполагалось использовать АПКРРК проекта 949, модернизированный по проекту 949М. Но проектные разработки, выполненные ЦКБ МТ «Рубин», продемонстрировали, что для размещения новых крылатых ракет ЗМ-25 на пусковой установке ПКРК «Гранит» требовалось радикальное изменение конструкции. Обеспечение для ракеты достижения сверхзвуковой скорости полета привело к значительному росту ее массогабаритных характеристик в сравнении с крылатыми ракетами «Гранит», а также к необходимости размещения ракет не в торпедных аппаратах, а в специальных пусковых контейнерах.

В итоге от проекта 949М отказались в пользу переоборудования для этих целей ракетных стратегических крейсеров проекта 667А, которые выводились из состава стратегических подводных сил согласно договору ОСВ-1. При этом предполагалось не просто использовать лодку для проведения серии испытаний, но и в будущем использовать ее как полноценную боевую единицу флота. Для переоборудования по новому проекту была выделена подводная лодка К-420, на которой были вырезаны и уничтожены ракетные отсеки, а также проведен сопутствующий ремонт. Заводом производителем был выбрано Севмашпредприятие.

Технический проект переоборудования АПЛ проекта 667А под новый ракетный комплекс «Метеорит-М» (проект 667М «Андромеда») был подготовлен в ЦКБ «Рубин» уже в 1 квартале 1979 года. Существенные габариты КР и соответственно самих ракетных контейнеров, а также их число – 12 шт. оказали очень значительное влияние на облик будущей ПЛАРК. Так в районах размещения ракетных контейнеров «Метеорит-М» (в средней части лодки по бортам) ширина наружного корпуса была увеличена с 11,7 до 15 метров. При этом диаметр подводной лодки в этом районе, наоборот оказался меньшим.

Конструкция лодки проекта 667М была двухкорпусной. Для монтажа крупногабаритных ПУ в корпус подлодки была произведена вставка, которая состояла из 3-х отсеков. ПУ СМ-290 были размещены побортно по 6 шт. в междубортном пространстве (между легким и прочным корпусом лодки). При этом длина подводного крейсера по сравнению с оригинальной подлодкой проекта 667А была увеличена на 20 метров. В новых 4 и 5 отсеках находилась аппаратура предстартовой подготовки и пуска ракет «Клевер», аппаратура управления корабельными системами предстартового и повседневного обслуживания «Коршун-44», а также необходимые для ее работы пневмогидросистемы. В третьем новом отсеке, который обозначался 5-бис, были размещены помещения для экипажа субмарины. В связи с установкой на лодке новых комплексов оборудования была выполнена перекомпоновка центрального поста.

 

 

Подводная лодка проекта 667М «Андромеда»


Максимальное надводное водоизмещение составляло 10 500 тонн, подводное – 13 600 тонн, длина лодки – 152 метра, ширина – 15 метров, средняя осадка – 8,7 метра. Рабочая глубина погружения подлодки составляла 320 метров, предельная – 400 метров. Скорость подводного хода – 27 узлов, скорость надводного хода – 16,5 узлов. Экипаж лодки состоял из 112 человек, автономность плавания составляла 70 суток.

Основным вооружением новой лодки должны были стать 12 ПУ стратегических крылатых ракет комплекса «Метеорит-М» П-750. Ракеты были расположены в специальных пусковых установках – СМ-290, которые были расположены под углом в 45 градусов. Тип старта крылатых ракет был «мокрым» подводно-надводным (с затоплением перед стартом ПУ). КР ЗМ-25 хранились в специальных контейнерах со сложенными консолями крыльев, на стартовом агрегате с хорошо загерметизированным маршевым двигателем. Пуск ракет мог выполняться при скорости хода до 10 узлов и глубине лодки до 40 метров. Для того чтобы удержать подводный ракетоносец в стартовом коридоре во время залповой стрельбы, на лодке была установлена система управления «Бор».

Подводный пуск стратегических крылатых ракет осуществлялся из затопленных водой кольцевого зазора ракетных контейнеров, имеющих «глухое» заднее днище. Перед самим стартом контейнеры ракет заполнялись водой кольцевого зазора, и для открытия крышки давление воды в них уравнивалось с забортным давлением. Одновременно с этим выполнялся наддув самой крылатой ракеты (для того чтобы избежать ее деформирования). На поверхность ракету выносили первые 2 двигателя стартового агрегата. После схода с направляющих пусковой установки раскрывались консоли крыльев ракеты и активизировался маршевый двигатель. На поверхности включались 2 оставшихся двигателя стартового агрегата, которые отделялись от КР после того как она набирала заданную скорость полета.

 

 

 

 

Подводная лодка проекта 667М «Андромеда»


Испытания ракет с выполнением пусков с наземного стенда на полигоне Капустин Яр и плавучего стенда на Черном море осуществлялись параллельно с работами по переоборудованию подводной лодки. Всего в рамках программы летно-конструкторских испытаний со стендов с 1982 по 1987 год было осуществлено 30 пусков ракет ЗМ-25. При этом уже 27 декабря 1987 года начались летно-конструкторские испытания комплекса «Метеорит-М» с борта подводной лодки. Данные испытания проводились по 1986 год включительно (1 пуск в 1984 году и еще 1 в 1986 году).

Причин достаточно долгой отработки данного ракетного комплекса было несколько. При этом, пожалуй, главной являлось то, что на ракете использовалось очень много новых технических решений: это и «мокрый» подводный старт КР со стартовой разгонной ступенью, и многофункциональный комплекс защиты, и инерциальная система наведения с коррекцией по радиолокационным картам местности и т.д. Все эти достаточно перспективные решения на практике требовали тщательной экспериментальной отработки, что в свою очередь вело к проведению многократных повторных испытаний, а значит и к многочисленным переносам сроков сдачи комплекса. В результате этого государственные испытания комплекса «Метеорит-М» были начаты лишь в 1988 году. Сначала запуски проводили с наземного стенда – 4 запуска, а затем с борта подводной лодки – 3 запуска.

 

 

Еще по теме:
 

Подводные лодки Российского Императорского Флота

Броненосцы Российского Императорского Флота. Часть 1
Броненосцы Российского Императорского Флота. Часть 2

Гибель русской подводной лодки «Камбала»

Подводные лодки типа "Сом"

Подводные лодки и их роль в войне. Взгляд из 1904 г.

Подводные лодки и их роль в войне. Взгляд из 1914 г.

В подводной лодке. 1915 год

Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок

Подводные лодки типа "Морж"

Подводные лодки типа "Нарвал"

Подводные лодки типа "Кайман"

Подводные лодки типа "Касатка"

Подводная лодка типа "Барс"

Подводные лодки типа "Холланд 27В"

Подводные лодки типа "АГ" ("Американский Холланд")

Подводные минные заградители типа "Ёрш"

Подводная лодка В. Бауэра

Подводные лодки С.К. Джевецкого

Подводная лодка К. А. Шильдера

Подводная лодка И. Ф. Александровского

Подводные лодки типа "Декабрист"

Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР

Сверхмалые подводные лодки «Пиранья»

Сверхмалые подводные лодки VOGO

Дизель-электрические подводные лодки проекта 877

Подводная лодка С-189

Подводная лодка проекта 667М «Андромеда»

Аэро-подводная лодка «Пигмей»

 

 

 

 

 



Источник: http://topwar.ru/
Категория: ВМФ | Добавил: nik191 (30.03.2013)
Просмотров: 946 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz