4 октября 1937 года
завершился полет советского дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим» объемом 19
тыс. м3 с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л. с.),
установившего мировой рекорд продолжительности полета.
Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил
беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север
Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск –
Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж –
Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 ч 27 мин.
Дирижабли применялись не слишком долго. В годы второй мировой войны
подобные аэростаты широко использовали для защиты городов от налетов
авиации противника.
Но впоследствии череда аварий с воздушными гигантами ясно показала – они
устарели и пришла пора освободить небо для более надежной авиации.
Впрочем, катастрофы с дирижаблями происходили чаще всего при погоне за
рекордами высоты, когда требования надежности игнорировались.
В наше время дирижабли применяются в рекламных целях, служа «небесным
билбордом», а также для обзорных экскурсий над достопримечательностями.
4
октября 1937 года завершился полет советского дирижабля СССР В-6
«Осоавиахим» объемом 19 тыс. м3 с тремя двигателями мощностью по 177 квт
(240 л. с.), установившего мировой рекорд продолжительности полета.