СМЕСЬ
Один любитель статистических вычислений, в Бельгии, вывел следующие любопытные цифры:
"5 миллиардов франков, требуемые графом Бисмарком в виде контрибуции с Франции, отсчитанные пятифранковыми монетами, весят двадцать пять миллионов килограммов, так что для перевозки всей этой суммы, по железной дороге, потребовалось бы 5,000 вагонов, если в каждом из них поместится 5,000 килограммов. Если бы вместо железной дороги употребить лошадей, то потребовалось бы 17,500 телег, которые составили бы обоз на протяжении тридцати восьми лье (около 6 верст каждая).
Если всю эту сумму отсчитать пятифранковыми монетами и положить их в один ряд, то они заняли бы собой протяжение в 6,250 льё, — немного менее трех четвертей окружности земного шара, 5 миллиардов однофранковой монетой заняли бы протяжение в 115,000 километров, т. е. более 112,000 верст, — более одной пятой расстояния земли от луны.
Если бы это протяжение было занято железнодорожной линией, то локомотив, идущий со скоростью 100 верст в час, должен бы был идти безостановочно дней пять, для того, чтобы пройти этот путь.
Пятифранковые монеты, составляющие сумму в пять миллиардов и поставленные одна на другую, составили бы столб вышиной в 2,760 верст; если бы столб этот, стоя в Париже, упал, то монеты, лежащие на верху, упали бы в Вильно, а некоторые из них, при падении, могли бы докатиться до Москвы.
Со времени Рождества Христова еще не прошло миллиарда минут, а только 982.872,000, так что, если бы в течение 1870 лет день и ночь откладывали по четыре франка в минуту, то сумма упомянутой выше контрибуции не была бы сочтена еще и до сих пор; не доставило бы еще нескольких сот миллионов франков.
Опытный счетчик в банке средним числом может сосчитать в день 40,000 франков пятифранковыми монетами. Если предположить, что он, имея 30 лет от роду, начнет считать один 5 миллиардов франков, употребляя на это по 8 часов в день, считая 300 дней в году, то он употребил бы на это 52 года, т. е., окончил бы считать 82 лет от роду.
***
— Доктор Перси напечатал в «Dictionnaire des Sciences Medicales» свои очень интересные наблюдения над одним французским солдатом, по фамилии Тараром, страдавшим чрезмерным уклонением от нормы аппетита. Тарар жил в Париже, где первым его подвигом было уничтожение целой корзины яблок.
Проглатывая очень часто пробки и другие не переваримые вещества и вследствие этого сильно страдая коликами, он должен был обратиться за медицинской помощью в «Нotel-Dieu». В то время, как его свидетельствовал доктор, Тарар успел проглотить золотую цепочку с печатками, отчего у него сделался сильный припадок колики.
Доктор, желая напугать его, объявил, что ему необходимо вскрыть желудок и приказал принести инструменты. Увидев их, больной убежал из палаты и освободился от содержимого в желудке употреблением большого количества теплой воды.
Вскоре за этим аппетит у Тарара увеличился до чрезмерной степени; имея всего 17 лет и весив только 100 ф., он мог съедать 24 фунта говядины в несколько часов.
Поступив в армию, он, по распоряжению главного доктора, получал четверную порцию и остатки пищи от других; но и это ему было мало; часто он прокрадывался в больницу и съедал там припарки, приготовленные для больных.
Однажды он поймал большую кошку, сначала высосал из нее кровь, а потом съел, оставив, только несколько маленьких косточек, причем шерсть съеденного животного желудок его выбросил спустя полчаса, подобно тому, как это делается у плотоядных.
***
— В ночь с 25 на 26 января (с 6 на 7 февраля) близ Паукипси, в Америке (в штате Нью-Йорк) произошло несчастье на железной дороге, которое даже в этой стране, богатой несчастьями такого рода, не имеет ничего себе подобного.
Около 10 1/2 ч. вечера, экстренный поезд, в составе 30 вагонов, груженых петролеумом, проходил мимо станции Нью-Гамбург по направлению к Нью-Йорку. Недалеко от упомянутой станции один из вагонов сошел с рельсов, чего машинист не заметил до тех пор, пока поезд не дошел до моста близ Уоппинга. Здесь машинист увидал, что с поездом что-то случилось и он усилил пары. Вследствие этого вагон, сошедший с рельсов, был отброшен на второй путь.
В эту минуту из Нью-Йорка шел курьерский поезд; машинист этого поезда хотя и видел вагон, стоявший на пути, но не мог уже дать контрпар и неизбежное столкновение произошло с полной силой.
Последовал ужасный толчок, затем взвился к небу огромный огненный язык и раздался взрыв. Через несколько секунд раздался страшный треск и мост, не выдержавший столкновения поездов, подломился, увлекши за собой весь курьерский поезд в реку.
Раздирающий предсмертный крик более чем пятидесяти жертв огласил воздух и затем все смолкло.
Поезд, упав с высоты 200 футов, проломил лед на реке и, конечно, никто из пассажиров не спасся. На другое утро было найдено более 30 обезображенных трупов людей, не только изувеченных осколками вагонов, но и обезображенных пламенем и горячим петролеумом. Все погибшие принадлежали к образованному классу людей.
Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал, № 10 (114) - 6 марта - 1871.
Еще по теме:
1 января 1871 года Разные известия
....................................
6 марта 1871 г.. Новости наук и цивилизации
6 марта 1871 г.. Смесь
9 марта 1871 г.. Внутренняя и внешняя политика
|