
НОВОСТИ НАУК И ЦИВИЛИЗАЦИИ
Военное и морское дело
В последнем номере «Инженерного журнала» помещены интересные сведения о броневых локомотивах и вагонах, употреблявшихся при обороне Парижа. Еще в 1868 году приступлено было в митральезной мастерской близ Меudon к постройке одного митральезного локомотива и трех митральезных вагонов. Работы по постройке их были окончены только в декабре 1870 г. в самом Париже, на заводе Кайль и К°.
Три броненосных вагона назначались каждый для помещения в нем двух митральез с 12 человеками прислуги, боевыми запасами и ружьями для 10 человек. Внутренность самого локомотива была разделена полом на две части. В нижней части помещались: механизм локомотива, ящики с водой, ящики с топливом, топка и ящик для боевых запасов; в верхней же части посреди локомотива помещался паровой котел.
На локомотиве можно было установить две митральезы. Каждая из митральез могла действовать по всем направлениям через бойницы, закрывавшиеся снаружи железными ставнями. Под полом устроен был механизм для опускания брони локомотива до земли. Механизм этот приводился в движение приводом от машины.
Постройка броневого локомотива стоила 120,000 франков. В начале обложения Парижа, в мастерских Орлеанской станции железной дороги и в мастерских Сhemin dе fеr lЕst тоже приступили к постройке броневых локомотивов и вагонов.
В ноябре 1870 года были окончены два локомотива, два броневые вагона с вращающимися платформами и два обыкновенные броневые вагона. На каждом из двух броневых вагонов с вращающимися платформами устанавливалось по одной 14-ти сантиметровой нарезной чугунной пушке, на низком деревянном лафете, стоящем на поворотной раме, приделанной наглухо к вращающейся части вагона. В каждом вагоне помещалось по 12 человек артиллерийской прислуги и 10 ружей. Вагоны двигались впереди локомотива, который толкал их сзади.
При занятии позиции вагоны расставлялись в расстоянии 30 и более шагов друг от друга, колеса и рельсы прикрывались ниже брони земляным валиком, колеса заклинивались деревом на рельсах, а стены подпирались распорками. Броневой локомотив отъезжал назад на безопасное место и устраивал телеграфное сообщение с каждым из вагоном. При подобном поезде находился обыкновенно запасный обыкновенный локомотив, вагон или платформа с рабочими и материалом для исправления поврежденных выстрелами рельсов и один вагон с запасной артиллерийской прислугой и с запасными боевыми вещами.
Во время осады Парижа броневые вагоны выезжали из города три раза: первый раз при атаке французами lе Воurget, второй раз они поставлены были за горой Моnt-Аvrоn, для воспрепятствования переправе войск через Марну и третий раз впереди деревни Nоgеnt для обстреливания деревень Вгу и Сhаmpigny. Механики, видевшие стрельбу с броневых вагонов, полагают, что полезно было бы придавать им рессоры; исправление же пути под огнем неприятеля они полагают безопасным производить под прикрытием особого блиндированного рабочего вагона.
***
Русское общество пароходства и торговли готовится передать свой эллинг и адмиралтейские мастерские морскому министерству. Для новых же своих мастерских и эллинга выбирает место в глубине бухты у р. Черной под Инкерманом.
***
Знаменитый инженер Рид предлагает новую систему морской обороны Англии. Он предлагает построить в каждом из главных английских портов небольшое число малых мелкосидящих боевых судов, в том числе по одному или по два монитора для больших портов. Суда эти должны служить ядром будущей оборонительной флотилии в военное время. В мирное же они должны служить учебными судами.
Кроме того, он предлагает приготовить подробные чертежи для значительного числа добавочных мелкосидящих малых железных судов и заготовить для них главные части. Части эти предлагает сдать на частные верфи, с тем, чтобы в случае необходимости и в самое непродолжительное время спустить на воду целый флот боевых судов.
Вместе с тем он предлагает вооружить буксирные и другие пароходы минными приспособлениями, с тем, чтобы приспособления эти не препятствовали их обыкновенной службе, и также приготовить полный проект вооружения в возможно кратчайший срок океанских и других пароходов. Вооружение, в военное время, коммерческих судов и введение, по мысли Рида, волонтерства во флоте, даст, конечно, Англии возможность выставить, в случае войны громадный флот, при относительно небольших затратах в мирное время.
Политехника
Экстрактор для витягивания пробок

Вынуть пробку из бутылки не только затруднительно, но часто даже совсем невозможно, если этой пробкою закупоривались напитки, насыщенные газом. Затруднение это может быть вполне устранено экстрактором, изобретенным Розенберри и состоящим, как показывает рисунок, из витой проволоки, оканчивающейся четырьмя лапами, захватывающими пробку, которая удерживается крепко в этих лапах кольцом, надвигающимся на них; при вытягивании пробки лапы еще сильнее сжимают пробку, при проходе ее чрез горлышко бутылки и вся операции производится очень быстро, во всяком случае быстрее, чем посредством веревочной петли, которою приходится вылавливать пробку, попавшую в бутылку.
***
— Один часовщик в Филадельфии изобрел часы, которые показывают 0,0001 часть секунды. Циферблат этих часов имеет 10 дюймов в диаметре и периферия его разделена на 5,000 частей; стрелка обращается два раза в секунду. Само собой разумеется, что глаз не может следовать за таким быстрым движением стрелки, а потому с помощью особого прибора инструмент приводится в движение и останавливается по мере надобности. В настоящее время правительство нарядило комиссию для исследования этих часов и если они окажутся годными, то будут применены к вычислению скорости полета огнестрельных снарядов.
Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал. Т.6, № 1(131). 3 июля - 1871.
Еще по теме:
5 января 1871 года Новости наук и цивилизации
....................................
26 июня 1871 г. Новости наук и цивилизации
03 июля 1871 г. Внутренние известия
03 июля 1871 г. Новости наук и цивилизации
03 июля 1871 г. Смесь
|