nik191 Суббота, 17.05.2025, 11:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

В подводной лодке. 1915 год

Начало первой мировой войны на море показало, что появилось новое грозное оружие - подводные лодки, которые раньше в качестве такого оружия не воспринимались всерьез. Считалось, что они  в состоянии выполнять только очень ограниченные задачи на небольшом расстоянии от своих баз.

Материал, приводимый ниже из журнала «Nеw-Iогk Wогd», рассказывает о службе на подводных лодках в  те времена.

 

В подводной лодке

Корреспондент американского журнала «Nеw-Iогk Wогd» беседовал с командиром германской подводной лодки U. 16, капитаном Гансеном, потопившим в Ламаншском канале четыре парохода. Гансен сообщил корреспонденту подробности потопления этих судов, после чего поделился с ним своими переживаниями в подводной лодке.


Эта работа страшно действует на нервы, сказал Гансен, и не всякий может ее вынести. Когда поблизости оказывается неприятель, или когда портится погода, лодка ныряет в воду. Предварительно закрываются все отверстия и выкачивается воздух до известного давления.

Когда все готово, лодка погружается в воду, и тогда на ней водворяется могильная тишина. Электрические моторы работают бесшумно, а так как вода—хороший проводник звуков, то в лодке слышен шум, производимый винтами всякого судна, которое проходит на поверхности моря над лодкой. Жаркий, насыщенный запахом машинного масла воздух в лодке действует на экипаж удручающе. Людьми непривычными овладевает страшная сонливость, для борьбы с которой необходимо колоссальное напряжение воли. Бывает, что матросы по нескольку дней подряд отказываются от пищи, предпочитая проспать все свободное время.

Неверно, будто в подводной лодке, когда она погружена в воду, не испытываешь морской болезни.
Когда лодка долгое время остается под водой, и воздух сильно портится, то всем матросам, свободным от непосредственных служебных обязанностей, рекомендуется ложиться и сохранять абсолютное спокойствие, так как во время движения легкие потребляют больше кислорода, чем при неподвижном положении. С кислородом приходится обращаться тогда столь же экономно, как с водой во время путешествия по пустыне. Экипаж не зажигает огней и довольствуется холодной пищей, потому что огонь поглощает слишком много кислорода.

Командиру лодки приходится по восьми часов подряд сидеть, съежившись, в маленьком помещении, в котором обернуться невозможно, и не спускать глаз с перископа.

Прежде чем вынырнуть, экипаж в течение нескольких минут хранит полнейшее молчание, дабы можно было установить, что поблизости нет никакого судна.

 

Еще по теме:


Подводные лодки и их роль в войне. Взгляд из 1904 г.

Подводные лодки и их роль в войне. Взгляд из 1914 г.

Первая мировая война. Оружие. Подводные лодки

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Подводные лодки

В подводной лодке. 1915 год

Подводные лодки Российского Императорского Флота

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (24.03.2015)
Просмотров: 1160 | Теги: подводные лодки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz