
По материалам журнала "Вестник Америки" за сентябрь 1917 г.
Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах
Очерк Е. С. М. РАНДА
(Окончание)
От редакции.
Автор этого очерка считается одним из лучших американских железнодорожных экспертов, в продолжении многих лет руководившим разрешением законодательных финансовых, административных и др. проблем американских железных дорог.
Нью-Йоркская Центральная железная дорога состоит из 186 компаний, которые были окончательно консолидированы в декабре 1914-аго года. Каждой из этих составных компаний пришлось выдержать долгую и ожесточенную борьбу за существование, пока этот великий железнодорожный путь не был закончен на общую пользу.

Первый железнодорожный участок, длиной в 16 миль, который позже вошел в состав Центральной Нью-Йоркской железной дороги, был начат постройкой в 1826-ом году и закончен в 1831-ом году.

Первый паровоз, пущенный по этой дороге, был типа „Dе Witt Сlinton”. Стационарные машины тащили вагоны в гору с помощью канатов, и скорость, развиваемая поездом, не превышала 15 миль в час, весил же он меньше, чем локомотив, который в наши дни мчится по этой же дороге. Этот старейший участок Нью-Йоркской Центральной дороги принадлежал к тем дорогам, которым приходилось конкурировать с каналами, и постройке его было оказано сильное сопротивление.
Эрийский канал, параллельный этой дороге, был прорыт Нью-Йоркским штатом и закончен постройкой в 1826-ом году. Одинаковое сопротивление пришлось преодолеть остальным десяти железным дорогам, которые были проведены между Олбани и Буффало на протяжении 300 миль, и которые были все параллельны Эрийскому каналу. В 1853-м году все эти дороги были консолидированы и образовали ядро, около которого сложилась эта удивительная железнодорожная сеть.
Следующая таблица дает понятие о росте этой железной дороги за период времени, отделяющий первую консолидацию (в 1853-ем году) от последней.
Н.-И.Ц.Ж.Д. Альбани—Буффало Н.-И.Ц.Ж.Д. Нью-Йорк Чикаго.
1853 г. 1915 г.
Пас. вагоны 307 3,608
Тов. вагоны 1,702 143,414
Валовой доход (доллары)
с провоза пассажиров 3,151,514 62,273,848
с провоза кладей 2,479,820 105,858,426
Длина полотна ( мили) 563 14,537
Дивиденд (доллары) 1,125,506 12,127,525
За последние 15 лет расходы Нью-Йоркской Центральной железной дороги по улучшению сети достигли громадной цифры 400 миллионов долларов. Были построены новые станции, между которыми следует отметить Большую Центральную Станцию в Нью-Йорке.
Уму трудно представить себе полное значение того факта, что в текущем 1916-ом году 62,161,954 пассажира прибегли к услугам этой железной дороги.
Расстояние, покрытое всеми поездами сети, равнялось в течение того же периода 2,520,439,275 милям.

Территория, обслуживаемая этой железной дорогой, и некоторыми другими, с которыми она конкурирует, определяется на севере линией идущей от Буффало на западной границе Нью-Йоркского штата до гор. Дулут в штате Миннесота, и дальше до Тихого океана, а на юге — линией, идущей от Буффало же до Синсиннати и дальше до Тихого океана.
Можно по праву сказать, что вся эта обширная область подчинена Нью-Йоркской Центральной железной дороге, и что эта последняя является вратами столицы Нового Света.

Другими словами, пассажир может сесть в поезд на Большой Центральной Станции в Нью-Йорке и приехать кратчайшим путем в любой город, расположенный в названной территории, или на Дальний Восток, с наименьшим числом пересадок.
Тоже самое справедливо относительно перевозки кладей, погруженных в Нью-Йорке. Товары, посылаемые в города в пределах названной территории или в Россию, Японию или Китай, следуют по кратчайшему маршруту.
Экипировка Нью-Йоркской Центральной железной дороги является последним словом технологии и рассчитана на максимум работоспособности, безопасности, удобства и комфорта для клиентов.
Между многими городами проведено от 4 до 6 путей, а число двойных путей и того больше. Большая часть рельс которые находятся в употреблении, весит от 80 до 140 фунтов ярд, они покоятся на дубовых шпалах, размерами в 8 д. на 10 д. на 8 ф., которые лежат на сплошном каменном полотне, так что поезда в состоянии развивать скорость в 90 миль в час. При этом сотрясение поезда очень незначительно, и пассажир чувствует себя также удобно, как у себя дома, сидя в кресле-качалке.
На конечных станциях и вдоль линий находятся прочные и удобные вокзалы, выдержанные в современном архитектурном стиле.
Говоря об этой изумительной железнодорожной сети нельзя обойти молчанием Нью-Йоркскую Центральную Станцию в Нью-Йорке.

Она снабжена всем, что необходимо для удобства и комфорта путешественника. Обширные станционные залы, способные удовлетворить самый изысканный вкус, рассчитаны на 30,000 человек. Эта колоссальная станция пропускает ежедневно средним числом 64,585 пассажиров и 50,000 посторонних лиц; 174,564 поезда прибывают и отбывают ежегодно.

Станция занимает площадь в 79 акров, в самом сердце Нью-Йорка. Здание вокзала имеет 600 футов в длину, 300 в ширину и 105 в вышину; оно строилось 12 лет.
В виду того, что вагоны построены целиком из стали, за пассажирами обеспечена высокая степень безопасности и комфорта. Кроме обыкновенных вагонов для пассажиров, делающих короткие переезды, в состав многих поездов входят еще т. н. вагоны-клубы, где пассажиры пользуются всеми удобствами клуба, а также спальные вагоны, с купе и отдельными койками, которые отличаются от уютных городских квартир только тем, что они передвигаются со скоростью в 90 миль в час.
Железная дорога сыграла роль строительницы Америки. Как артерия, она разносила по организму страны материальную, а с нею и духовную культуру. Она было главным фактором в развитии цивилизации, которая заслужила всесветное уважение. Американские железные дороги являются величественным памятником, воздвигнутым во славу прикладной мысли, и если позволено мерить будущее прошедшим, мы можем уповать, что и в будущем Соединенные Штаты не отстанут от других мировых наций в материальном и духовном прогрессе.
Еще по теме:
Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах (1917 г.)
Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах - окончание (1917 г.)
|