nik191 Суббота, 27.07.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июнь » 23 » Всероссийский съезд советов (июнь 1917 г.) - Ленин: "Есть такая партия"
05:35
Всероссийский съезд советов (июнь 1917 г.) - Ленин: "Есть такая партия"

По материалам периодической печати за июнь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

Всероссийский съезд представителей советов раб. и солд. депутатов

 

Открывая деловую часть прений, Гегечкори предлагает в первую очередь поставить вопросы об отношении к временному правительству и об отношении к войне.

ПЕТРОГРАД (4 июня). Во второй день съезда председательствует Гегечкори.

Заседание 4-го июня протекло в состязании министров-социалистов И. Г. Церетелли, А. Ф. Керенского и М. И. Скобелева с большевиками. Большевики прерывают ораторов большинства, а лучшие речи стараются ослабить обструкцией.

Министры говорят с сознанием своей ответственности. Никогда еще, может быть, в речах русских социалистов не звучало столько государственности. Исполненные гражданского мужества, они смело говорили истину, неугодную массам, в сознании своего государственного долга. Чтобы ослабить воодушевление, вызванное горячими речами министров, большевики неизменно сменяли их на трибуне.

После И. Г. Церетелли выступал Ленин, после А. Ф. Керенского—интернационалист Луначарский. Вообще большевики мобилизовали все силы, чтобы дискредитировать министров-социалистов, но им это не удалось.    

***

ПЕТРОГРАД (4 июня).

Богданов от имени исполнительного комитета и президиума предлагает рассмотреть вопрос об отношении к временному правительству, а затем об отношении к войне.

Ленин заявляет, что его партия готова взять власть, если ей это будет предложено, критикует деятельность правительства и совета, указывает, что ими ничего не сделано за полтора месяца и предлагает арестовать кучку капиталистов и выведать их секреты, тогда Россия будет спасена. В дальнейшей речи Ленин развивает теорию о необходимости немедленного захвата власти и земли. Ленин критикует позицию правительства и социалистов в войне и призыв Керенского к наступлению называет изменой интересам международного социализма. Коалиционное правительство ведет войну с грабительскими целями. Надо России отказаться от аннексий. Оратор недоволен угнетением Финляндии и Украйны.

Керенский, указывая на опыты французской революции и 1905 год в России, предостерегает от исторических ошибок. Надо закрепить свободу, чтобы Ленин жил в России, а не бежал в Швейцарию. Ленин предлагает плохия средства, таких детских вещей марксизм не предлагает (Бурные аплодисменты).

Такой человек не может называться социалистом, ибо он переносит классовую борьбу на личную и пользуется рецептами азиатских деспотов. Капитализм носит мировой характер, а нам предлагают уничтожить его, арестуя личности. Когда-то народников называли утопистами, мелкими буржуа, теперь я возвращаю вам эту кличку, так как вы предлагаете средства борьбы, осужденные марксизмом—арестовать, разгромить, убить. Что же вы —социалисты или держиморды старого режима (Шум, движение, возмущение большевиков).

Председатель считает слово «держиморда» литературным и парламентским.

Керенский указывает, что в этом собрании можно говорить все, ибо рецепты безопасны, кроме масс, которыя благодаря темноте и невежеству не разбираются в вопросах и элементарно понимают события в лозунге. Люди эти пойдут за этими лозунгами, и не для них я говорю.

Неправда, что я веду борьбу с Финляндией и Украйной, но мы не можем быть самодержцами, чтобы декретировать независимость части русской территории (Бурные аплодисменты).

Вы предлагаете еще средство—братание, но средство это совпадает с желаниями германского штаба. Мы должны показать интернационализму, что мы—сила, а не бессилие, мы—воля, а не разбитое, распыленное стадо людей.

На фронте,—я рад засвидетельствовать,—все новые организации армии со мной и с сов. рабочих депутатов одной точки зрения (Овации).

Поддержка людей, которые знают, чем рискуют, —подлинная поддержка революционной демократической власти, но там, где кончается разум армии, где много неграмотных, плохая пища и условия жизни, там торжествуют лозунги—отводить, развязывать душу, торжествуют лозунги, прикрывающие только трусость, это мнение фронта (Длительные овации).

Ни арестами, ни расправой, а убеждением, словом, верой в здравый разум и творческий инстинкт демократии создаем мы новую армию, которая даст мир, свободу и равенство. Я не запрещал никогда вашей пропаганды, и тот солдат, которого я приказал отпустить из армии, просил меня сделать ему милость и оставить в полку. В 19 корпусе, когда я спросил, кто защищает братание, не нашлось ни одного, а там было 19000 человек (Голос «Испугались»).

Керенский отвечает:

«Вы правду сказали, испугались, потому что, когда вы шли за революцию в каторгу и на смерть, власти, ссылавшей на каторгу, не боялись (Шумные крики, аплодисменты). Не доклад делаю я, как министр, но, кроме того, революционер, старый товарищ русской демократии пришел сюда рассказать правду, а вы меня судите (Шумныя овации).

Луначарский предлагает упразднить Думу и Совет и избрать на съезде парламент и дополнить его сотней членов совета рабочих депутатов и столькими же крестьянских. Парламент избирает народное правительство.

Скобелев иронизирует над социализмом и марксизмом Ленина и Луначарского, спрашивает, чем заменить арестованный капитализм, когда социализма еще нет, и излагает финансово-экономическую программу временного правительства.

Заседание закрывается.

***

На вечернем заседании 5 июня

трудовик Брамсон  возражает против упреков, обращаемых большевиками к министрам, доказывает несостоятельность конкретных предложений большевиков и находит, что ближайшие задачи революционной работы после образования коалиционного министерства заключаются в критике, которая помогала бы поставленной демократией власти справиться с задачами организации сил революционной демократии для укрепления этой власти.

Соц.-революционер-интернационалист Мазурин, в виду указаний министров на трудность положения России, находит, что съезд должен изыскать выход из этого положения, поэтому должен поставить вопрос шире, чем отношение к правительству. Нужно поставить вопрос о том, должно ли правительство сохранить свою конструкцию, и не целесообразнее ли вместо коалиционного создать революционно-демократическое министерство.

Большевик Троцкий утверждает, что теперь нет правительства, оно в состоянии длительного кризиса. Один из самых ответственных представителей власти, Коновалов, вышел из состава правительства при сочувствии торгово-промышленного класса, три недели не могут найти ему заместителя; называют Третьякова, но ясно, что вопрос сводится к перемене лиц. Третьяков будет еще более углублять кризис, чтобы дискредитировать революционную власть, чтобы, как выразился депутат Кринский на частном совещании Думы, взять революцию и пролетариат измором. Никто не отрицает необходимости крепкой власти,—вопрос только, чья власть и над кем власть: над революционной демократией или власть революционной демократии.

Помните, говорит Троцкий, у нас нет другой власти, кроме советов; проводимая ныне политика примирительной камеры бесполезна и может увлечь нас в бездну потери авторитета». Троцкий предупреждает, что ставленники четвертой Думы в министерстве берут измором русскую революцию во всех областях. Депутаты сидят в Таврическом дворце и ждут, когда, как думает Кринский, страна захочет старой власти. Большевики болеют одними болезнями со всей демократией, но иначе смотрят на вещи и заботятся о завтрашнем дне  революции.

Большевик Каменев (Розенфельд) произносит большую речь, имеющую целью развить положения, выдвинутые Лениным, и предлагает обратить внимание на практику власти в течение месяца.
Россия на краю гибели, -нужны революционные меры, власть этих мер не приняла, да и не может принять, ибо не может разогнать гнезда организующейся реакции около Гос. Думы. Коалиционное министерство плохо: контрреволюция и буржуазия получали в лице министров-социалистов защитников постоянного откладывания необходимых революционных мер. Опровергая мнение, что большевики стремятся к сепаратному миру, Каменев доказывает, что сепаратный мир лежит вне горизонта их действий. Они стремятся к тому, чтобы Россия не была колонией ни Германии, ни англо-японского империализма. Их линия поведения находится в опасности мировой революции, которая одна может порвать цепи, сковавшие западно-европейский пролетариат.

***

ПЕТРОГРАД. (6 июня). На вечернем заседания большевики, объединенные с с.-д. интернационалистами, продолжают критику деятельности временного правительства вообще и министров-социалистов в частности.

Зиновьев отмечает, что недавно вопрос о вступлении социалистов в министерство был спорным, все социалисты недавно были против этого. Затем отношение изменилось, но опыт коалиционной работы оправдал себя: министры-социалисты в своих разъяснениях не дали положительной программы, временное правительство действует нерешительно, отвергает предложение большевиков разогнать Думу, враждебную революции, потому что за Думой стоит английская и французская буржуазия, за Родзянко и Милюковым стоит Бьюкенен. Единственный прием, возможный для русской революции, это поставить все на карту, один путь—отдать свои головы за социальную революцию.

Большевик Крыленко резко критикует деятельность Керенского, доказывая, что Керенский ничего не сделал за месяц; солдаты авансом дали доверие Керенскому.

В ответ на это выступает ряд представителей фронта, возражающих Крыленко и обещающих поддержку временного коалиционного правительства.

 

Ленинский способ  управления страною

Петроград, 7 июня 1917 года.

Вся Россия с глубоким вниманием прислушивается к тому, что говорится на общем Съезде Рабочих и Солдатских Депутатов.

Запрос о высылке Временным Превительством циммервальдца Роберта Гримма; речи министров-социалистов: Церетели, Скобелева, Керенского и Чернова. Затем выступления большевиков во главе с Лениным и ответная речь Керенского. Наконец, резолюция Съезда по вопросу о высылке Гримма и захвату анархистами газеты «Русская Воля»; отношение Съезда к нашему Временному Правительству — все это в достаточной степени характеризует настроение представителей революционной демократии.

Съезд начался в хорошей атмосфере взаимного понимания и доверия, если исключить, конечно, из общей массы большинства группу ленинцев.

Хотя устами Ленина российским народам и было пояснено, что большевики вполне, видите ли, готовы принять власть и в состоянии справиться с тяжелыми задачами, лежащими ныне на Правительстве; хотя при этом Ленин и раскрыл свой секрет управления, заключающийся в необходимости посадить в кутузку всех капиталистов-миллионеров, и затем проморить их под арестом месяц или два, после чего на земле несомненно наступит большевистский рай, но секрет этот никого не убедил.

Все заявления г. Ленина ничего кроме иронических замечаний и смеха на съезде не вызвали.
А Военный Министр А. Ф. Керенский справедливо ответил Ленину и его группе:

«Какая борьба возможна с вами, предлагающими такие детские рецепты, как разгромить, арестовать, убрать. Что вы—социалисты, или держиморды старого режима».

Эти слова вслед за А. Ф. Керенским повторит несомненно и вся Россия, но, конечно, уже в виде вопроса.
Для всех без исключения граждан политическая физиономия большевизма отчетливо определилась.
Довольно анархии в стране! Нам нужно скорее перейти к творческой работе по устроению жизни народных масс.

 

Еще по теме:

Всероссийский съезд советов (июнь 1917 г.)

Всероссийский съезд советов (июнь 1917 г.) - Ленин: "Есть такая партия"

Всероссийский съезд советов. Заседание 8 июня 1917 г.

Всероссийский съезд советов. Заседание 9 июня 1917 г.

Всероссийский съезд советов. Завершение работы (июнь 1917 г.)

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 1073 | Добавил: nik191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz