nik191 Понедельник, 25.11.2024, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Март » 17 » Возмущение и гнев бойцов, командиров и политработников (ноябрь 1939 г.)
05:30
Возмущение и гнев бойцов, командиров и политработников (ноябрь 1939 г.)

 

 

Политические картежники просчитаются

 

ПЕТРОЗАВОДСК, 27 ноября. (По телефону от наш. спец. корр.). Как только радио сообщило о неслыханно наглой провокации финских поджигателей войны — обстреле советской территория в районе Карельского перешейка, — во всех подразделениях N части прошли бурные митинги протеста.

Злодеяния окончательно потерявшей голову разнузданной финской военщины вызывают возмущение и гнев бойцов, командиров и политработников.

Финские мальбруки слишком далеко зашли в своей картежной политической игре. Настал час унять бандитов!

Выступившие на митинге тт. Русских, Ларионов и другие заверили партию, правительство и любимого Сталина, что бойцы, командиры и политработники готовы по первому зову выступить и разгромить обанкротившегося врага. В резолюции митинга говорится:

«Совершено чудовищное преступление. Взбесившаяся финская военщина орудийными выстрелами нарушила покой нашей границы у Ленинграда. Четыре воина РККА вырваны из наших рядов. Гнев клокочет в сердцах советских патриотов. Вместе со всем советским народом мы требуем обуздать бешеных псов.

Советское правительство своей решительной нотой протеста выразило единую волю 183-миллионного советского народа».

Б. КОРОЛЬ.
Л. ШМОНИН.

Гнусные провокаторы

Мы, курсанты Московского Краснознаменного пехотного училища имени Верховного Совета РСФСР, узнали по радио о наглых провокационных действиях финской военщины.

Нашему возмущению нет границ, нашему гневу нет меры!

Шутовские марионетки из финляндского правительства пытаются спровоцировать Советский Союз, они затевают гнусную авантюру. Жалкие моськи! Разве они не понимают, что будут раздавлены одним мощным ударом Красной армии, если советский народ этого захочет!

Мы одобряем твердый и благородный ответ Советского правительства на действия плохо управляемых военными властями финских башибузуков. Финляндское правительство обязано отвести свои войска на 20—25 километров от советской границы. Если оно не сделает этого единственно правильного и разумного шага, пусть пеняет на себя.

Подлые злодеи вырвали из наших рядов четырех славных бойцов, защищавших неприкосновенность советских границ. Кровь наших товарищей зовет нас к постоянной боевой готовности.

Мы, курсанты — будущие командиры, готовы по первому зову нашего родного Советского правительства и любимого наркома товарища Ворошилова пойти в бой за социалистическую Родину, за великого Сталина.


Гнев и возмущение

Мы мчимся к финской границе в части, обороняющие Ленинград. Только что получено известие о чудовищной провокации финляндской военщины. Выстрелами с финской стороны убито 3 наших бойца и младший командир, ранено 7 красноармейцев, младший командир и младший лейтенант.

В частях Красной армии царит возмущение. Все взволнованы этим новым преступлением финляндских авантюристов.

Мы сворачиваем с шоссе. У леска стоит наша зенитная батарея.

Командиры взволнованы. Они полны гнева и возмущения.

— Убиты и ранены наши товарищи. Факт невероятный, — говорит командир батареи лейтенант тов. Семенов.

— Если финляндское правительство думает, что это им пройдет даром, оно ошибается. Мы приветствуем ноту товарища Молотова. Наша батарея в полной боевой готовности. Ни один вражеский самолет не прорвется в Ленинград.

— Мы не можем больше терпеть у себя под боком авантюристов, — добавляет командир взвода управления младший лейтенант Еричев.

Выходит младший комвзвод Куприн.

— Красноармейцы не спят, — говорит он, — обсуждают события.

Никто не спит. На койках импровизированный митинг. Красноармеец Марков говорит:

— Услышал ноту товарища Молотова и не могу уснуть. Все прислушиваюсь, не заговорит ли радио.

— Разрешите мне сказать от всех нас, — поднимается с койки младший командир тов. Голиков. — Наше слово прямо. Финляндская военщина не запугает нас своими провокациями. Мы готовы к отпору.

С. ВАШЕНЦЕВ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. 27 ноября. (По телефону).

 

Грозное предупреждение

Бодрствующая смена карауле, где начальником тов. Гаврилец, ночью слушала по радио сообщение ТАСС о наглой провокации финляндской военщины и текст ноты Советского правительства по поводу провокационного обстрела советских войск финляндскими воинскими частями.

Бойцы выражали свое глубокое возмущение наглой провокацией финской военщины.

— Финляндским провокаторам войны,— говорит боец Ивашкин, — не спится. Они хотят спровоцировать войну с Советским Союзом. Но что они этим добиваются? Война с Советским Союзом принесет им только гибель. Мы хорошо знаем, что финляндский народ не хочет войны с СССР, поэтому-то наше правительство так терпимо относится к наглым провокационным актам со стороны финляндской военщины. Но терпению может наступить предел. Неумных руководителей финляндского правительства может постигнуть участь Беков и Мосьцицких.

— Советское правительство, — сказал красноармеец Шепеленко, — в своей ноте заявило финляндскому правительству, что оно не намерено раздувать этот возмутительный акт нападения со стороны частей финляндской армии, может быть плохо управляемых финляндским командованием, но оно хотело бы, чтобы такие возмутительные факты впредь не имели места. Это последнее предупреждение нашего мудрого правительства должно возыметь свое действие. Мы не можем терпеть дальше пребывания финляндских войск у ворот города Ленина.

Приветствуем мудрую политику нашего правительства

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 27 ноября. (По телефону). Подразделение, которым командует тов. Смирнов, только что вернулось в часть, выполнив весьма ответственное задание. На койках еще лежат не развязанные вещевые мешки, бойцы любовно очищают винтовки от дорожной пыли, обмениваются впечатлениями, рассказывают о своих успехах в учебе. Красноармейцы Геля, Бекбосимов, командир отделения Егисбаев и многие другие образцово несут службу, отлично выполняют любое задание командования.

...Получено сообщение по радио: наглая провокация финских белобандитов. Они осмелились открыть орудийный огонь по нашим войскам. Ненавистью к врагам загораются глаза бойцов, невольно сжимаются кулаки. Каждый хочет немедленно ринуться в бой, чтобы отомстить за павших товарищей, чтобы дать по заслугам зарвавшимся провокатором.

Короткий митинг. Внимательно слушают бойцы выступление политрука тов. Пшениснова. Он говорит о наглой провокации финских реакционеров, об антисоветской кампании, которая развернута в финляндской печати.

— Финская буржуазия совместно с английскими реакционерами, — говорит тов. Пшениснов, — хотят осуществить свои империалистические замыслы. Они провоцируют войну с Советским Союзом.

Пустая затея! Довольно церемониться с бандитами. Советское правительство должно принять против них решительные меры.

Первым берет слово отличник боевой подготовки заместитель политрука тов. Паньшин.

— В ответ на провокацию на Карельском перешейке мы удесятерим нашу бдительность. Враг не застанет нас врасплох. Мы готовы в любую минуту выступить на защиту наших священных рубежей. С именем Сталина на устах мы пойдем в бой и сокрушим любого врага.

Мнение всех бойцов выразил лейтенант тов. Носков. Он заявил в своем выступлении:

— Наша доблестная Красная армия, наше грозное боевое оружие готовы к бою. Мы обеспечим безопасность советских границ и заставим финскую военщину уважать великий советский народ. Пусть только партия и правительство прикажут — и коварный враг будет уничтожен. За Родину, за Сталина мы не пожалеем своей жизни.

В единогласно принятой резолюции бойцы и командиры одобрили ноту протеста Советского правительства.

«Мы просим правительство, — говорится в резолюции, — принять самые решительные меры против зарвавшихся провокаторов войны».

 

Ответ, достойный советского народа

В ленинской комнате подразделения, которым командует старший лейтенант Цыбулин, немало людей.

Радио неожиданно нарушает спокойствие. Репродуктор доносит слова сообщения ТАСС о новых провокациях финляндской военщины.

Гнев овладевает всеми. Вокруг политрука тов. Мартынова мгновенно скопляется большая группа людей. Политрук рассказывает об агрессивных планах финляндской военщины:

— Накапливая силы у подступов к колыбели революции — городу Ленина, финляндская военщина думает запугать советский народ, внести в его нормальную жизнь панику и растерянность. Ничего не выйдет!

Кандидат в депутаты Московского городского Совета младший командир Колесников правильно и точно определяет положение вещей:

— Красную армию не застать врасплох! Как и весь народ, она стоит на страже и готова ответить двойным ударом на любой удар поджигателей войны. Мое отделение так же, как и вся Красная армия, всегда готово к бою.

Когда же радио сообщило текст ноты Советского правительства, требующей отвода финляндских войск на 20—25 километров от границы с тем, чтобы предотвратить возможность повторных провокаций, то красноармеец Зеленский вслух высказал общее мнение:

— Вот это ответ, достойный нашего народа! Под этой нотой подпишется каждый гражданин нашей великой родины.

 

Поджигатели войны будут биты

Волнение охватило бойцов N подразделения (Московского авиационно-технического училища), когда командир отделения тов. Хлебников сообщил собравшимся о ноте Советского правительства Финляндии.

— Это последнее предупреждение мерзким провокаторам войны, — говорит тов. Хлебников. — Наше правительство не потерпит, чтобы у ворот города Ленина бряцали оружием подлые финляндские провокаторы, действующие по чьей-то указке. Советский народ и его правительство — одно неразрывное целое.

— Правильно! — восклицают бойцы.

— Не мешает финляндской военщине, — продолжает командир отделения Хлебников, — в эти дни вспомнить о судьбе своих друзей Бека, Рыдз-Смиглы и других правителей бывшей панской Польши. Те также вели себя нагло и разнузданно. Что же получилось? Польские паны назойливо осаждают сейчас пороги приемных своих вдохновителей — лордов и банкиров. Иначе и быть не может. Хвастливый и бессильный провокатор войны всегда будет бит.

Сразу же после собрания был выпущен экстренный номер стенной газеты. В нем даны отклики на сообщение ТАСС о провокациях финляндской военщины. Передовая, написанная здесь же красноармейцами, заявляет:

«Наш народ приветствует ноту своего правительства. Он будет еще больше множить боевое могущество советской страны. Мы, бойцы и командиры Красной армии, всегда готовы к бою».


А. ТВАРДОВСКИЙ

Мы еще ждем
На мирное наше,
Спокойное слово
Ответили вы
Орудийным огнем.

Хоть память погибших
Взывает сурово,
Но мы еще терпим,
Но мы еще ждем.

Как в песне поется:
«Мы мирные люди»...
Но знайте:
Нельзя и терпеть без конца.

У армии нашей
Довольно орудий
И пороха хватит,
И хватит свинца...

На помощь себе
Призовите рассудок,
Финлянлии мы
Не желаем вреда.

И если придется
Вам круто и худо —
Пеняйте тогда
На себя, господа!

ЛЕНИНГРАД 27 ноября. (По телефону).


Красная звезда, № 271, 27 ноября 1939 г.

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов | Просмотров: 441 | Добавил: nik191 | Теги: СССР, 1939 г., Финляндия, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz