Наглая провокация финляндской военщины
ЛЕНИНГРАД, 26 ноября. (ТАСС). По сообщению штаба Ленинградского округа 26 ноября в 15 часов 45 минут наши войска, расположенные в километре северо-западнее Майнила, были неожиданно обстреляны с финской территории артиллерией. Всего финнами произведено семь орудийных выстрелов. Убиты три красноармейца и один младший командир, ранено семь красноармейцев, один младший командир и один младший лейтенант. Для расследования на месте выслан начальник первого отдела Штаба округа полковник Тихомиров. Провокация вызвала огромное возмущение в частях, расположенных в районе артналета финнов.
НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ПОВОДУ ПРОВОКАЦИОННОГО ОБСТРЕЛА СОВЕТСКИХ ВОЙСК ФИНЛЯНДСКИМИ ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ
26 ноября, вечером, Народный Комиссар Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов принял посланника Финляндии г-на Ирие-Коскинен и вручил ему ноту Правительства СССР по поводу провокационного обстрела советских войск финляндским воинским частями, сосредоточенными на Карельском перешейке.
Принимая ноту, г. Ирие-Коскинен заявил, что он немедленно снесется со своим правительством и даст ответ.
Ниже приводится текст ноты.
«Господин посланник!
По сообщению Генерального Штаба Красной Армии сегодня, 26 ноября в 15 часов 15 минут наши войска, расположенные на Карельском перешейке у границы Финляндии, около села Майнила, были неожиданно обстреляны с финской территории артиллерийским огнем. Всего было произведено семь орудийных выстрелов, в результате чего убито трое рядовых и один младший командир, ранено семь рядовых и двое из командного состава. Советские войска, имея строгое приказание не поддаваться провокация, воздержались от ответного обстрела.
Советское Правительство, ставя Вас об этом в известность, считает нужным подчеркнуть, что оно уже во время недавних переговоров с г.г. Таннером и Паасикиви указывало на опасность, которую создает сосредоточение большого количества регулярных финляндских войск у самой границы под Ленинградом. Теперь, в связи с фактом провокационного артиллерийского обстрела советских войск с финляндской территории, Советское Правительство вынуждено констатировать, что сосредоточение финляндских ройск под Ленинградом не только создает угрозу для Ленинграда, но и представляет на деле враждебный акт против СССР, уже приведший к нападению на советские войска и к жертвам.
Советское Правительство не намерено раздувать этот возмутительный акт нападения со стороны частей финляндской армий, может быть, плохо управляемых финляндским командованием. Но оно хотело бы, чтобы такие возмутительные факты впредь не имели места.
Ввиду этого Советское Правительство, заявляя решительный протест по поводу случившегося, предлагает Финляндскому правительству незамедлительно отвести свои войска подальше от границы на Карельском перешейке — на 20—25 километров, и тем предотвратить возможность повторных провокаций.
Примите, господин посланник, уверения в совершенном к Вам почтении.
Народный Комиссар Иностранных Дел СССР В. Молотов.
26 ноября 1939 года».
Шут гороховый на посту премьера
Финляндское правительство боится выступить в своем парламенте. Зато премьер-министр Каяндер охотно выступил 23 ноября в концерте. Играла музыка, премьер говорил. Финляндскую буржуазию надо развлекать в ее нынешнем тяжелом положении. Каяндер развлекал, как мог. Он обнаружил незаурядное дарование шута.
Аймо Каяндер
Каяндер превратил концертную эстраду в арену цирка-балагана. Как шут, он кувыркался и говорил все шиворот-навыворот. Он стоял на голове и ходил на руках.
Он начал с того, что вытащил на арену портреты русских царей и стал отвешивать перед ними низкие поклоны. Он делал это серьезно и с умилением прирожденного холопа.
Он говорил о
«сочувственной Финляндии политике, которая проводилась Александром 1-ым и Александром 2-ым и встречала одобрение всего населения Финляндии».
После этого шут гороховый стал на голову и погрозил ногой Советскому Союзу, который будто бы покушается на независимость Финляндии. Поза поистине величественная!
Известно, что русские цари Александры и Николаи под всеми номерами душили всякие попытки финляндского народа завоевать независимость. Царская политика гнета и насилия и усмирения встречала «одобрение» только со стороны реакционной, продажной финляндской буржуазии. Каяндеры служили русским царям как верные холопы и придворные шуты.
Когда царизм рухнул под ударами народа, захватившее власть буржуазное Временное правительство отказало Финляндии в независимости. За эту независимость вместе с финляндским народом боролись большевики, Ленин и Сталин. От советской власти Финляндия получила независимость, которой финляндская буржуазия всегда торговала и ныне торгует на империалистическом базаре.
Таковы факты. Каяндер думает, что, когда он делает сальто-мортале, то вместе с ним опрокидывается мир. Смешная иллюзия! Кувыркается шут гороховый, а факты прочно стоят на ногах.
Вся эта жалкая игра проделывается только для того, чтобы уйти от ответа на вопрос, который финляндский народ ставит в упор своему запутавшемуся правительству интриганов:
— Почему Латвия, Эстония и Литва заключили с советским правительством договоры, которые обеспечивают их независимость, мир и спокойный труд, а финляндское правительство сорвало переговоры и держит народ в тревоге?
Тут уж одним прыжком не отвертишься. Каяндер ходит колесом, кривляется, петухом кричит — и вдруг разражается рыданиями. Он скорбит, стонет, раздирает на себе одежду и посыпает цирковыми опилками, как пеплом, не свою голову, а головы министров Эстонии, Латвии и Литвы.
Каяндер всхлипывает:
— «Эти три жизнеспособных прибалтийских государства, которым предстояло блестящее будущее, внезапно превратились из самостоятельных государств в государства, в большей или меньшей мере, зависимые от Советского Союза. На нас, финнов, это произвело угнетающее впечатление...».
Каяндер оплакивает политических деятелей Эстония, Латвии и Литвы. Они оказались, видите ли, недальновидными. Это он дальновиден, шут гороховый на посту премьера! Он видит далеко, политик из школы дальновидного Бека, дальновидного Мосьцицкого. Пусть узнает, как чувствуют себя эти польские шуты гороховые, навсегда потерявшие ангажемент.
Скоро, должно быть, Каяндер будет иметь возможность убедиться на деле, что дальновидными политиками являются не марионетки из финляндского правительства, а нынешние руководители Эстонии, Латвии, Литвы, заключившие пакты о взаимопомощи с СССР.
И все-таки не уйти Каяндерам от ответа, которого требует все более настойчиво финляндский народ.
— Почему вы, Каяндеры, сорвали переговоры? Народ от вас требовал не этого. Кто же требовал срыва?
Ужом вьется финляндский премьер. Он хнычет, размазывая слезы на грязном лице:
— «Поскольку в переговорах трудно было найти общую платформу, они пока что прервались. Об этом следует сожалеть, так как Финляндия искренно желает поддерживать хорошие отношения со всеми соседями...».
Каяндер «сожалеет»! Каяндер «пока что» сорвал переговоры! Каяндер проливает слезы скорби...
Крокодиловы слезы, говорят, самые лживые, самые гнусные, самые противные слезы в мире. Но еще гаже, подлее, лживее слезы, которые проливает шут гороховый, подражая крокодилу. Это разновидность пресмыкающегося, у которого нет острых зубов, нет силы, но есть коварство и похотливость мелкого хищника.
И все же не уйти Каяндерам от вопроса, который все более грозно ставит народ Финляндии, втягиваемый провокаторами в нечистую и опасную игру:
— Почему вы, Каяндеры, сорвали переговоры? Вы независимы только от народа Финляндии, который, действительно, ищет дружбы с советским народом. От кого же вы зависите, чью волю творите, чью инструкцию выполняете?
И беспокойно, трусливо, бегая блудливо глазами по сторонам, клянется, божится шут гороховый на посту премьера:
— «Финляндия не нуждалась и не получала инструкций от других государств». Ей богу не получала! Лопни глаза, не получала!
Шутовские Клятвы, шутовская божба! Расписка в исполнении «инструкций от других государств» опубликована. Она содержится в одобрительных откликах английской империалистической печати на речь Каяндера. «Дейли геральд» дружески хлопает своего финляндского шута по плечу: постарался, брат!
Удивляться ли тому, что Каяндеры не нашли «общую платформу» с советским правительством! Шут гороховый кувыркается на «общей платформе» воинствующего империализма, гремит джаз-оркестр, пищат дудки, хлопает бич шталмейстера.
Долго ли будет длиться этот политический балаган?
Надо надеяться недолго. Надо надеяться, что финский народ не даст марионеткам вроде Каяндера вести дальше государственный корабль Финляндии по гибельному пути Беков и Мосьцицких.
(«Правда» от 26 ноября с. г.).
Подальше от нашей границы!
Поздно вечером услышали мы по радио сообщение о провокации финляндской военщины на нашей границе на Карельском перешейке. Слушали мы и ноту нашего Советского правительства, полную достоинства, спокойную и твердую, как воля всего нашего народа.
Одно чувство всколыхнуло наши сердца — чувство глубокого возмущения! Шуты гороховые, ведущие Финляндию по гибельному пути, осмеливаются бандитскими орудийными выстрелами провоцировать Советский Союз на войну! Они убили четырех наших товарищей, бойцов, бдительно несших службу на границе. Терпение наше лопается от кровавых дел провокаторов войны. Мы не хотим больше и не позволим, чтобы такие гнусности повторялись на нашей границе.
Глава Советского правительства товарищ Молотов дал хорошее предупреждение поджигателям войны. Мы не собираемся раздувать этот возмутительный случай нападения на наши войска, но и не забудем о пролитой провокаторами крови наших бойцов. Правильно предупредил товарищ Молотов правительство Финляндии: отведите, господа хорошие, ваши войска подальше от нашей границы, а то, как видно, командование ваше не умеет как следует управлять своими частями, и мы не уверены, что опять не повторится какая-нибудь наглая бандитская выходка!
Мы, бойцы артиллерийской части, со своей стороны можем добавить к сведению всяких шутов гороховых, обманывающих финский народ и нападающих по указке английских империалистов на могучий Советский Союз:
— Мы строго выполняем приказ нашего правительства и пока не открываем ответного обстрела. Но в любую минуту мы готовы выступить на защиту нашей любимой Родины и обрушить ворошиловские килограммы из наших могучих орудий на сумасшедшие головы провокаторов!
Тогда уже будет поздно, никакие крокодиловы слезы и шутовские кривлянья не помогут убийцам.
Младший лейтенант НАУМОВ.
Младшие командиры: ТЕПЛЯКОВ, КУТУЗОВ.
Красноармейцы: ДАРЬЯЛОВ, РОМАНОВ, КОНОНЕНКО, СЕЙМА, ГАВРИЛОВ, МЕДНЫЙ, ЖИГАЛОВ, КИСЛЫЙ, ЮРКОВ.
МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
Еще по теме
|